НОД в старшей группе Тема: « Роспись силуэтов дымковских игрушек»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кравченко Тамара Анатольевна

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме.

Занятие носит комплексный интегрированный характер.

Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kravchenko_t._a._konspekt_nod.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 3 « Солнышко»

п. Комаричи Брянской области

НОД  в старшей группе

Тема: « Роспись силуэтов дымковских игрушек»

           

                                                                     

                                                                       

                                                               Воспитатель:

                                                               Тамара Анатольевна Кравченко                                                                  

                                                                       

        Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование» по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки) ; закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом).

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

В подвижной игре « Карусели» - продолжать учить выполнять правила игры и нормы поведения совместной игры.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковской росписью.

Рисование по бумаге животных, птиц, дам, кавалеров. Беседы о старинных предметах, а также их показ.

Материал:

 Готовые из глины фигурки лошадок, которые покрыты белой гуашью. Гуашь разных цветов, кисть беличья № 2, баночки с водой, тряпочки.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

                                                     

Ход.

( В музыкальный зал дети входят под музыку и становятся около двери)

Воспитатель:

                    Моя изба ровна и тепла.

                    Домом жить – не лукошко шить.

                    Домом жить – не развеся уши ходить.

                    Домом жить – обо всём тужить,

                    Дом вести – не лапти плести.

У меня в избе много старинных предметов, но прежде чем войти в избу, попробуйте отгадать загадки.

  1. Четыре брата под одним шатром стоят. (Стол)
  2. Чёрный конь скачет в огонь. ( Кочерга)
  3. Толстый, пузатый стоит и пыхтит. (Самовар)
  4. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
  5. Ни свет, ни заря, пошло согнувшись со двора. (Коромысло)

Воспитатель:

                    Проходите, проходите,

                    И на диво поглядите.

                    Я девица молода.

                    И красива, и умна.

                    А ещё я мастерица, рукодельница.

                                     В моей горнице красиво

                                     И уютно и светло.

                                     Поглядите, поглядите,

                                     Сколько тут припасено!

                     Прялка, чтобы прясть наряды

                     И чесалка шерсть чесать,

                    Пралльником с утра до ночи

                     Лён я буду отбивать.

                                       Как он станет белоснежным,

                                      Сарафан себе сошью

                                      И утюгом его наглажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят игрушки. Глиняные игрушки делали в селе Дымково, что стоит на реке Вятки. Отсюда и название игрушки – дымковская. Всю зиму я заготавливала игрушки, лепила животных, птиц, всадников, дам, кавалеров. Игрушки делала из глины красного цвета, затем выбеливала мелом, разведённым на снятом молоке, а краски растворяла на яичном желтке. Игрушки расписывала кружочками, точками, клеточками, полосками, кольцами, волнистыми линиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в руках у меня конь, коня я расписывала желтыми кружками и красивыми кольцами, и зелёными кольцами, и чёрными точками. Ушки и хвостик – чёрные. Давайте мы вспомним стихотворение про коня:

                    Кони глиняные мчатся

                    На подставках, что есть сил,

                    И за хвост не удержаться,

                    Если гриву упустил. (рассказ ребёнка)

Воспитатель: Вот олень, он расписан желтыми кружочками и красными кружечками, кольцами красными и зелёными, и чёрными точками. Рога желтые, копыта чёрные. А кто же знает стихотворение про оленя?

                   Через горные отроги

                  Через крыши деревень,

                  Красноногий, желторогий

                  Мчится глиняный олень.        (рассказ ребёнка)

Воспитатель: А сейчас я взяла в руки индюка. Посмотрите, какой он красивый. Он также расписан и кружочками разноцветными, и волнистыми линиями, и точками.

                  Инди – инди – индичок,

                 Ты похож на сундучок,

                 Сундучок не простой,

                 Красный, белый, золотой. (рассказ ребёнка)

Воспитатель: А вот и всадник, он расписан большими красными кругами, полосками, точками и кольцами.

                  Бока крутые, рога золотые,

                  Копыта с оборкой,

                  На спине Егорка. (рассказ ребёнка)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели интересные игрушки, они красивые и привлекательные. Рассказали интересные и любопытные стихи.

А теперь скажите мне:

- Поему игрушка называется дымковская?

- Из какого материала они сделаны?

- Что же любили лепить дымковцы?

-Какого цвета больше в этих игрушках?

- Какие ещё цвета мастера использовали при росписи игрушек?

- Какие элементы дымковцы использовали при росписи игрушек?

- Какое настроение создают эти игрушки? ( ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что скоро будет ярмарка. Ярмарка бывает весной. Все эти игрушки, которые стоят на столе, я повезу на ярмарку и буду продавать. Но есть и другие игрушки, которые я только слепила, покрыла белой краской, но не успела расписать. Посмотрите, на этих столах стоят лошадки. Ребята, вы мне поможете расписать эти игрушки. Ведь скоро ярмарка, а я совсем не успеваю расписать

Дети садятся за столы и приступают расписывать лошадок под русскую народную музыку).

Анализ: (расписанных лошадок дети приносят и ставят на стол. Затем все дети рассматривают лошадок и любуются ими).

Воспитатель: Мне нравится вот эта лошадка. Она расписана кружками, точками, волнистыми линиями. Все эти цвета яркие и красивые. Использован синий цвет, красный, желтый. Расписано ярко, красиво, аккуратно. (Опрашиваю двух – трёх детей).

Воспитатель: Все вы молодцы, справились ребята и помолги мне. А теперь давайте поиграем в подвижную игру « Карусель».

                    Еле – еле, еле – еле,

                    Закружились карусели.

                    А потом, а потом, потом

                     Всё бегом, бегом, бегом.

                     Тише – тише, не бегите,

                      Карусель остановите.

                    Раз, два, раз, два

                    Вот и кончилась игра.  ( повторить 2- 3 раза)

Воспитатель: На ярмарке  было весело, пели песни, катались на карусели, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Литература.

  1. Т.С.Комарова, Т.А. Ратанова, Г.В.Быховец “Народное искусство в воспитании детей (под ред. Т.С.Комаровой – М.: 2005).

2.Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. : ВЛАДОС 2008. – 159с.

                       

               

                                     

             

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».

НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах....

«Деревня Дымково» (Роспись силуэтов дымковских игрушек). НОД по рисованию в старшей группе.

"Самым высоким видом искусства. самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатленно народом, сохранено, что народ пронес через столетия"     М.И. Ка...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором"...

Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами....

Методическая разработка. НОД в старшей группе "Роспись олешка. Дымковская игрушка"

Методическая разработка. НОД в старшей группе (5-6 лет) "Роспись олешка. Дымковская игрушка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Роспись новогодних елочных игрушек».

Программное содержание:Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палоч...