Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Окунева Людмила Алексеевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию на тему:

 «Снежинка»

для детей средней группы

Выполнил: воспитатель Окунева Л.А.

2016-2017 уч .год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное.

Предварительная работа:  наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, рассматривание снежинок  на прогулке; рассматривание иллюстраций  зимних пейзажей; чтение произведений о зиме.

Цель:  формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти)

Задачи:    

- расширять знания и интерес  детей о зимних  явлениях природы;

- развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие;

- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Материал для занятия: прямоугольник голубого цвета, гуашь белого цвета, кисть, стаканчик с водой, салфетки, видео «Откуда берутся снежинки», образец нарисованных снежинок, снежинка на окне.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Лисенок). Правильно.

Лисенок: Здравствуйте, ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Звучит музыка «Вьюга»

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

- Скажите, а чем зимой укрыта земля? (снегом)

-Ребята, а какой он, снег? Опишите его…(белый, пушистый, холодный и др.)

2. Основная часть.
Беседа.
- А у меня есть еще одна загадка:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

Ответ (Снежинки)

Стук в окно

 (Раздается стук в окно, на окно с внутренней стороны прикреплена снежинка. Дети вместе с воспитателем подходят к окну.)

-Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетела  снежинка. Давайте впустим ее к нам (берут снежинку, рассматривают ее). Дети, расскажите, какая снежинка? Дети. Красивая, белая, …

- Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

- На что похожи они? (цветочки, кружева, звездочки и т. п.)

- Снежинка, оставайся у нас в гостях. Ребята, а как вы думаете, снежинке у нас хорошо будет, с ней ничего не случится?

Ответы детей.

-Ребята, давайте поколдуем и все вместе подуем на нашу снежинку. (Дуют)

- Теперь наша снежинка волшебная и с ней ничего не случится, она хочет остаться у нас в гостях. Давайте  прикрепить ее на доску.

Лисенок предлагает  вам и снежинке посмотреть  фильм о том,  откуда берутся снежинки.

Присаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. (Дети садятся за столы).

Фильм «Откуда берутся снежинки?»

Беседа

-Скажите, какой формы бывают снежинки? (снежинки звезды, пластинки, иглы, пушинки, ежики и т.д.)

Для чего нужен снег? (Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним – легким и пуховым – укрыты все травинки и корни деревьев).

Физминутка: «С неба падают снежинки»

Ребята, встаньте у своих стульчиков. Давайте покажем, как красиво снежинки кружатся и летят.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме.  (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (поворот вокруг)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Ребята, что - то загрустила наша гостья снежинка. Я предлагаю вам для нее нарисовать портреты ее подружек снежинок.  Давайте вспомним как правильно держать кисточку.

Нужно держать кисточку  за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.

Воспитатель демонстрирует снежинки. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки. Взяли кисточки правильно, руку поставили на локоточек и рисуем в воздухе снежинку. (Проконтролировать всех детей, предложить посмотреть как держит кисточку сосед).

Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

Показ воспитателем.

Посмотрите, еще раз,  как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию наискосок слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

А сейчас все выпрямили спинки, одной рукой поддерживаем лист, а в другую руку все возьмите кисточку за железную рубашечку, так что бы деревянная палочка была вверху, и аккуратно набираем краску белого цвета. Не забываем, что в краску мы макаем только кончик кисточки,  прикладываем всем ворсом к бумаге, потом проводим прямую длинную линию сверху вниз, медленно.

А теперь  нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.) 

- Варя, кисточку держи в правой руке, краску набирай аккуратно, что бы она, не капала на стол.

После работы не забудьте, промыть кисточку и протереть ее салфеткой.

А лисенок смотрит, кто правильно и аккуратно справится с заданием.

(Дети рисуют, звучит музыка.)

Рисунки вывешиваются на магнитную доску.

Итог.

- Саша, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?

- Алина, а тебе какая снежинка больше понравилась? Почему?

Выставка детских работ.

Снежинка и Лисенок  любуются рисунками, прощаются с детьми и уходят.

Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.  Спасибо, ребята, молодцы!!!

Воспитатель: Вы нарисовали настоящий снегопад.  Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.

Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным» 
За окошком темным
Чудо из чудес —
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...