Игры для закрепления у дошкольников представлений о видах изобразительного искусства и жанрах живописи.
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Гурьянова Светлана Леонидовна

В старшем дошкольном возрасте одной из важных,но трудных задач,является ознакомление с видами изобразительного  искусства и жанрами живописи.

помогут закрепить знания,систематизировать их, различные дидактические игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игры по изодеятельности24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения.

Цель: закрепление представлений детей о видах изобразительного искусства.

1. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

2«Найди по описанию»

Цель: продолжать закреплять представления детей о разных видах искусства и жанрах живописи.


3.«Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор.

4.«Перспектива»

Цель: Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины.

5.Мозаика «Натюрморт»

Цель: Собрать натюрморт из разрезанных частей.

6.«Семейный портрет»

Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, дедушки и др.

7. «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить представление о разных жанрах живописи и  их отличительных особенностях. Отбирать только те картины, на которых изображен одинаковый жанр живописи, обосновывать свой выбор.

8. «Наведи порядок»

Цель: закрепить знания о жанре пейзаж и натюрморт, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа и натюрморт , обосновывать свой выбор

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа:"Ознакомление с видами изобразительного искусства"

Продолжать учить детей различать виды искусства: живопись,  графика, книжная графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура. Закрепить представления об архитекторе, худо...

План «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХ в».

Тематический годовой план и перспективный план работы для подготовительной группы на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь)  по теме «Приобщение дошкольников к изобразитель...

Выступление на педсовете тема "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"

Выступление на педсовете по теме: "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"...

Формирование у старших дошкольников представлений о видах искусства

Как правило, задачи, которые ставят педагоги в процессе непрерывной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», ориентированы на получение определенного продукта ...

Формирование у дошкольников представлений о видах искусства

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью....

Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"

В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....

Формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; стан...