Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Солдатова Ольга Викторовна

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Удивительные узоры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_2.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Удивительные узоры».

Автор:  О.В. Солдатова, воспитатель

первой квалификационной категории

Дорогобуж, 2017год

Тема: «Удивительные узоры».

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: игра - фантазия

Форма организации: (групповая, индивидуальная, подгрупповая)

Средства: наглядные – картинки с изображением морозных узоров.

Оборудование: лист белой бумаги формат А4, кусочек свечи на каждого ребенка, замороженные цветные кубики льда, влажные салфетки для рук, музыкальный центр.

Задачи:

Обучающие:  совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, познакомить с техникой рисования «фотокопия».  

Развивающие:  создать ситуацию успеха каждому ребёнку. Формировать у детей положительную самооценку своей деятельности. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.  Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Результат: желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Этапы совместной деятельности:

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-целевой

Игра на сближение «Клубочек»

Краткая беседа о предстоящем событии

Игра «Соберем картинку»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я непросто к вам пришла, я игру вам принесла.

Приглашаю детей в круг.

Воспитатель: У меня в руках необычный клубочек, это клубочек дружбы. Мы будем передавать его по кругу, называя свое имя.

Вот клубочек опять оказался у меня. А мы с вами стали как одна ниточка.

Здесь мы вместе, ты и я.

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Вот мы с вами познакомились и подружились.  А у меня для вас есть письмо-загадка. Но от кого оно я не знаю. В конверте лежат части картинок, может быть, если мы их соберем, то тогда узнаем от кого оно.

Возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, картинки отличаются по цвету. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки синего цвета, подойдите к той части стола, которая отмечена синем кругом. Те, у кого фиолетовые картинки, к части стола с  фиолетовым кругом.  Ребята, у кого картинки красного цвета – к красному кругу, а ребята с желтыми картинками – к желтому кругу. ( Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимних узоров на окнах. Количество фрагментов соответствует количеству детей).

А теперь посмотрите внимательно, что изображено на картинках?

Принимают предложение педагога, высказываются.

Передают клубок по кругу.

Принимают предложение педагога.

Отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения

2.Содержательный

Воспитатель: каждую зиму у нас на окнах происходят чудеса, появляются невероятной красоты узоры. Чудесные картины напоминают то пальмовые леса, то гирлянду цветов, то ветви елей, то причудливый узор из завитков и травинок.

Воспитатель: А что вы увидели в морозных узорах? А кто из вас знает, как появляются морозные узоры на окне?

Воспитатель: Морозные узоры на окне появляются в очень сильный мороз, когда на улице холодно-холодно, когда дует сильный, холодный ветер. А стекло окна теплое. И от разнице в температуре на стекле образуются маленькие капельки воды,  которые ветер раздувает, мороз превращает в разные узоры.

Ребята, а хотели бы вы попробовать нарисовать такие узоры?

Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Дети рассматривают картинки.

Дети высказывают свое мнение.

Дети подходят к столу, на котором находятся материалы для творчества.

 Воспитатель: Сегодня вы сами попробуете сотворить волшебства – нарисовать морозный узор с помощью свечи и волшебных льдинок. Такой способ рисования называется «фотокопией».

Сначала мы нарисуем наш узор свечой. Рисовать лучше начинать с верхней части листа.

На прозрачном, на листе

Воском я рисую.

Подарить хочу я вам

Сказку ледяную.

Рисуя свечой, мы получаем невидимый узор. Но, что же нужно сделать, что бы мы могли увидеть наш рисунок? Нам на помощь придет еще один подарок мороза – лед. Посмотрите, лед у нас не обычный, а цветной. У зимы, как и у другого времени года, множество оттенков: это и голубой цвет небо, и желтый цвет солнца, и розовый цвет заката и много других оттенков. Мы будем использовать разные цвета, что бы наш рисунок получился волшебным. Я беру кусочек льда и провожу по листочку. Посмотрите, что получается.

Ребята, как вы думаете, почему линии сделанные свечой не окрашиваются?

Свеча состоит из вещества – воска, который отталкивает воду. Поэтому рисунок выполненный таким материалом появляется после нанесения не него краской разведенной водой.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Создание предпосылок для ситуации успеха каждого ребёнка.

Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе нам с вами необходимо произнести заклинание.

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать

Воспитатель: Ребята, я приглашаю занять вас свои места. Сейчас вы превратитесь в настоящих волшебников. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса.

Но прежде, чем начать работу, напоминаю:

  • - чтобы выполнить рисунок с помощь свечи, нужно соблюдать правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего с его верхней части, спускаясь вниз по мере заполнения невидимым узором, что бы рисуемые элементы не накладывались друг на друга;
  • - готовый рисунок покрыть поверх цветными льдинками. Во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Можно начинать. Я верю, что у вас все получится.

А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети придумывают, фантазируют, экспериментируют;

анализируют свою деятельность.

3.Итоговый

 Готовые работы детей вывешиваем на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры у вас получились. Мне нравятся все.

А кто это нарисовал такой сложный узор. Я здесь увидела…

А чья это великолепная работа? А ты … что здесь увидел?

А кто хочет рассказать о своем узоре?

А кто нам напомнит, как называется техника, которой мы сегодня рисовали?

Делятся впечатлениями, обобщают.

Рефлексия.

Упражнение «Клубочек впечатлений»

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к нашему клубочку дружбы.  Я предлагаю поделиться своими впечатлениями. Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Я очень рада. Клубочек, с вашими впечатлениями, я оставлю на память о нашей встречи. А я хочу вам подарить вот такие рамки для ваших рисунков. Когда они окончательно высохнут, вы можете вставить их, и у вас получится настоящее окно с морозным узором.

Ребята, спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До, свидания!»

Дети делятся своими впечатлениями, сматывая клубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»

Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».

Цель и задачи проекта:Цель -  формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПАЛИТРА КРАСОК» 2022 год

Приобщение личности к миру художественно-эстетической деятельности во все времена являлось традиционным приоритетом образования. Общество и культура, являясь существенными составляющими личностного ра...