конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения "Осенний натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ложкина Татьяна Яковлевна

Знакомство детей с жанром живописи натюрморт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_natyurmort.no2doc.doc88.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

 по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

для детей с нарушением зрения

«Осенний натюрморт»

Составила и провела

воспитатель Ложкина Т. Я.


Цели и задачи.

  1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить видеть красоту в простых предметах, овощах, фруктах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
  2. Учить видеть близко и далеко стоящие предметы. Продолжать знакомить с понятиями контрастные и близкие цвета. Учить предавать в рисунке овощи и фрукты, с натуры используя прием наложения. Упражнять в смешивание красок для получения новых цветов и оттенков.
  3. Учить составлять композиции, для натюрмортов учетом величены, цвета и формы предметов. Расширять знания об овощах и о фруктах, закрепить знания геометрических форм и умения соотносить их с реальными предметами. Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги: располагать изображение предметов на плоскости листа в соответствие с реальным расположением предметов. Развивать цветовосприятия: уточнять представление о цветах и их оттенках.

Материалы.

Репродукции натюрмортов К. С. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», Кончаловский «Овощи», фланелеграф, набор геометрических фигур для фланелеграфа, корзина, овощи, фрукты, подносы, подставки с тканью (для фона), бумага  для  акварели  разных  размеров,  уголек  для  наброска,  краски  гуашь,  палитры, 2-е кисти №12, №8, подставки для кисточек, баночки с водой тряпочки.

Предварительная работа.

Рассматривание натюрмортов художников: В. И. Волшина «Лук», Хрутицкого «Цветы». Рисование цветов в вазе с натуры. Лепка овощей и фруктов. Аппликация « Дары осени». Коллаж «Дворец осени». Чтение рассказов и сказок об осени. Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Составленные детьми в ходе занятия композиции являются натурой для подгруппы из 3-4ых человек.

Ход занятия.

Вос. Сегодняшние занятие мы посвящаем натюрморту. Вы знаете, что это такое, «натюрморт»? (Дети читают отрывок из стихотворения А. Кушнера «Что я узнал!».)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

или все предметы сразу,

Знай, что - это натюрморт.

        Натюрморт означает изображение неодушевленных предметов, которые окружают человека и которыми он пользуется. Но натюрморт не просто изображение предметов, а в нем есть глубокое содержание. Так прежде чем художник возьмет в руки кисть и краски, он долго обдумывает свою работу, рассматривает резные вещи  и  растения, ставит их то, вмести, то подальше друг от друга. Взгляните на натюрморт Петрова-Водкина «Черемуха в стакане». Нравится вам картина? Что изобразил художник? (Ветку черемухи.) Где это все находится? Как расположены предметы? Какие основные цвета  использовал художник? (Красный, синий, белый.) Эти цвета близкие или контрастные? (Контрастные.) А для чего художник использовал контрастные цвета? Посмотрите, как на фоне синего красный кажется еще более ярким, в тоже время синий получился более насыщенным, глубоким, а белый ярким сияющим. Обратите внимание на еще один натюрморт «Овощи» художника Кончаловского. Что изображено на этой картине? (овощи крынка и т.д.) Скажите мне, пожалуйста, в какое время года была нарисована эта картина? Когда больше всего созревает овощей и фруктов. (Осенью.)

        Ребята, а какое время года у нас сейчас? Правильно осень наступил последний месяц осени Ноябрь. Скоро осень уйдет и на смену ей придет зима. А перед уходом осень решила заглянуть к нам в гости. (Входит осень.)

Осень

Я - Осень золотая

Поклон мой вам друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я

Вы любите, когда я прихожу

Я красоту повсюду навожу

Смотри уж в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле лежит золотой ковер

Лишь осенью увидите такой.

Ребята мне очень нравится у вас. Я принесла вам сегодня свои дары. Но в начале отгадайте мои загадки.

Я и черный я и белый,

Я и ловкий я и смелый

Я без лестниц, без ступеньки

На любые влезу стенки.

Ус зелененький завью

В гроздья солнышка налью

И ребятам малышам

Все до капельки отдам

                                  Виноград

Родились у матушки

Сто четыре дочки

У каждой дочки

Румяные щечки

На косе листочки

                               Яблоки.

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи

В них меня ищи.

                          Капуста.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая

На вкус как сахар сладкая.

                                         Морковь

Сорвали детишки

Синие шишки

Шишки гладенькие

Внутри сладенькие

                                Сливы.

 (Отгаданный овощ или фрукт Осень достает из корзины и выкладывает на стол.)  

Как вы хорошо разгадываете загадки. Порадовали вы меня. Меня в корзине еще много даров разберите ее. Вы знаете их? ( Знаем баклажан, перец и т.д.) А попробуйте мне нарисовать их. Ваши рисунки я повешу в замке, который вы мне построили и в долгие вечера нашей разлуки, ведь скоро я должна уступить на земле место зиме, я буду рассматривать их и вспоминать о том, как была у вас в гостях.

Вос. Ну что же ребята выполним просьбу Осени? (Да.) Ну и хорошо мы с вами сейчас будем рисовать натюрморт. Прежде чем рисовать мы сложим несколько композиций, чтоб осени подарить разные натюрморты. Давайте, вначале разделим дары на овощи и фрукты и выложим из них четыре композиции.

(Дети собирают композиции. После того как дети справятся с заданием, им предлагается выбрать композицию, какую им хочется нарисовать.)

Вос. А теперь нужно как следует рассмотреть наши композиции. (Рассматривается самая сложная и самая простая композиция на фланелеграфе объясняется прием наложения. Дети сидят на ковре около натюрморта.) Обратите внимание на композицию с капустой. Давайте разберемся, какой предмет находится дальше всего от нас? Какую геометрическую фигуру он напоминает? Какой он величины? (Круг выкладывается на фланелеграфе.) какой предмет находится с права от капусты? Какую геометрическую форму он напоминает? Он лежит рядом или перед капустой? А как вы это узнали? (Он частично закрывает капусту.) (Фигура также выкладывается на фланелеграфе.) Аналогично рассматривается третий предмет и выкладывается на фланелеграфе. (Далее детям предлагается рассмотреть и выложить на фланелеграфе композицию из 2-х предметов.)

 

Во время рисования, воспитатель обращает внимания на натуру: на форму цвет и расположения предметов относительно друг друга. Если возникнут затруднения, предлагает ребенку выложить композицию из геометрических фигур у себя на листе бумаги. Поощрять более точную  передачу оттенков овощей и фруктов. Напомнить, чтобы получился более светлый оттенок в белую краску надо добавить другие. По окончанию работы воспитатель предлагает Осени рассмотреть детские работы.

Вос. Эти натюрморты мы дарим тебе Осень!

Осень. Спасибо вам ребята. Мне очень нравятся ваши рисунки. Вы очень красиво нарисовали натюрморты, а дары вы заберите с собой в группу и съешьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 3 - х лет, в рамках школы искусств.

Конспект занятия по созданию одного из любимых героев детских рисунков - божьей коровке. В конспекте предлагается  совместить несколько видов деятельности: рисование, аппликацию и лепку. Занятие ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта

Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации Лепка нетрадиционная – пластилинография. По теме «Шары на ёлке»

Программные задачи: Образовательные: - закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография; - закрепить признаки зимы; - расширять представления детей о новогоднем празднике - познакомить ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала

laquo;Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.Задачи: Общеобразовательные:...