Мастер- класс «Рисуем шерстью» Воспитатель: Юдина Елена Николаевна
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Юдина  Елена Николаевна

Мастер- класс

«Рисуем шерстью»

Воспитатель: Юдина Елена Николаевна

         Цель: Развивать творческое  воображения, мелкую моторику рук.   Создавать из шерсти сюжетные рисунки.

         Материал: Проектор, экран, магнитофон, ножницы, разноцветная шерсть, прялка, 2 корзины, фоторамки.

         Ход: Под спокойную музыку выходит воспитатель.

        Воспитатель:

        Здравствуйте!  Предлагаю принять участие в мастер-классе «Рисование шерстью».

         Я и дети  часто «рисуем» шерстью и, таким образом, развиваем у детей творческое воображение и они учаться создавать сюжетные композиции из шерсти. Детей это очень увлекает и раскрепощает в их творчестве, поскольку многие дети боятся чистого листа бумаги, боятся что-то сделать не так, боятся испортить чистый лист бумаги, а рисуя на песке и рисуя шерстью, ребенок может безо всякого опасения творить, воображать и рисовать.

         Сегодня вашему вниманию я предлагаю мастер-класс «Рисование шерстью». Для создания творческой группы я приглашаю трёх участниц. Рисовать мы будем не гуашью, не красками карандашами, а шерстью. Для этого нам понадобится фото рамка, флиз, цветная шерсть и ножницы. Шерсть очень податливый материал. Ее можно смешивать как краски и получается особенный, какой вам нужен цвет. Картины от этого становятся объёмными.

        У вас на столе рамки с готовым фоном, я предлагаю вам придумать и нарисовать сюжетный рисунок, это может быть весна, лето, полянка с насекомыми - на ваше усмотрение. Чтобы получить ствол, стебель, веточку вы берёте шерсть нужного цвета и скручиваете её. Ножницы вам помогут выполнить листья и цветы.         

         Пожалуйста, принимайтесь за работу.

        Пока участницы рисуют свои картины я познакомлю вас с авторскими играми на развития творческого воображения.

         Вашему вниманию я предлагаю авторские игры, которые я использую в своей работе с детьми. Они помогают развивать творческое воображение и создавать сюжетные рисунки.

         Игра первая. В эту игру можно играть индивидуально и в коллективе. Пожалуйста, зал  помогите мне.

Что вы видите перед собой?

А как вы думаете, кто в этом доме живёт?

А чем занимаются в доме?

Кто их друзья?

А что находится, что растёт возле дома?

        Дети с интересом отвечают на вопросы и получаются целые рассказы и сказки.

        Затем вы предлагаете ребенку лист бумаги, где изображён дом, и просите  ребенка  нарисовать его жильцов и чем они занимаются.

        Ребенок рисует, рассказывает,  кого и  что он изобразил.  «В этом домике живут семья зайцев папа, мама и их дети. Мама и папа пошли в лес искать своих детей, потому что они не пришли на обед».

        Игра вторая.   

        1серия.   Перед рисованием  полянки детям можно предложить моделирование ситуаций: например, полянка фланелеграф, есть элементы для заполнения полянки, цветы, бабочки и т.д. Сначала дети заселяли полянку, а затем моделировали расположения элементов, отвечая на вопросы: «А что будет, если на полянку прилетит злой жук?  «У одной из бабочек день рождение».

        Такой подход развивает воображение: в детских рисунках  появляются удивительные сюжеты. 

        2 серия. Дети рисуют бабочек на песке. Во время рисования полянки с бабочками на песке дети могут использовать цветной песок, дети украшают свою работу  цветными шариками, ракушками.

            3 серия.   Дети изображают разноцветных бабочек на бумаге не ограниченные какими-либо установками или заданиями со стороны педагога.

            4 серия. И последняя серия это рисование шерстью. Детей это увлекает, и работа длится несколько дней. Так, дети с большим удовольствием «рисуют» разноцветные бабочки из шерсти.

         Таким образом, с уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует развитию творческого воображения в сюжетных рисунках. Мой опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей.

         Воспитатель:   Предлагаю вернуться к нашим участницам и  посмотреть, какие картины у них получились. Участницы показывают картины, выполненные своими руками и придумывают им названия.

           Воспитатель: Спасибо за участие в мастер-классе и примите картины на память об участии.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.

Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Воспитатель: Юдина Елена. Николаевна.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеВоспитатель: Юдина  Е. Н.     Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, ху...

Организованная образовательная деятельность по развитию творческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Елена Николаевна «Спасём море».

Организованная образовательная деятельность по развитиютворческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа           Юдина Еле...