Конспект занятия по рисованию с применением деятельностного подхода в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дихтяренко Юлия Александровна

Конспект занятия по рисованию с применением деятельностного подхода в старшей группе. Тема: " Мишка" (рисование с натуры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_deyatelnostnyy_podhod.docx81.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с применением деятельностного подхода в старшей группе.

Тема: «Мишка»(рисование с натуры)

Цель: Выполнить рисунок , используя прием рисования сухой щетинистой кистью.

Задачи:                                                                                                                                                        Образовательные:  закреплять навыки рисования сухой щетинистой кистью;  совершенствовать формообразующие навыки;   закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом; вписывать изображение в формат листа;

Развивающие: развивать связную речь: подбирать прилагательные при описании предмета, давать словесную оценку при оценивании работ;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в затруднительной ситуации.

Материалы: игрушка Мишка, графические карандаши, краски гуашь, кисти  (щетина №5,7, белка №2,3), музыкальный ряд.

Ход занятия:

Воспитатель: Обращает внимание детей на игрушку - Мишку.

                         Посмотрите, ребята: Мишка такой расстроенный, сидит,

                         чуть не плачет...  Мишка, что же тебя так расстроило?

Воспитатель (от имени Мишки):  Я очень хочу поучаствовать в конкурсе, и

                         мне нужно послать на конкурс свою фотографию. Но вот

                         только фотоаппарата у меня нет.  И что делать - я не знаю.

Воспитатель:  Мишка, мы бы рады тебе помочь, но у нас тоже нет

                         фотоаппарата!

                         Ребята,  как же помочь Мишке?  (варианты детей,

                         останавливаются на изображении портрета Мишки).

Воспитатель: Да, вместо фотографии можно нарисовать портрет. Что

                        можно  сказать о мишке,  какой он? (дети дают определения:

                        мягкий, коричневый, милый, добродушный  и т.д.). У мишки

                        большая голова, округлое туловище. Передние лапы похожи

                        на ...  (капельки), а задние - ... (широкие полоски, на конце

                        которых  округлые стопы). Какая у него мордочка?

                        А как вы думаете, какой прием рисования нам поможет

                        изобразить мишку?

                         (варианты детей - прием рисования сухой щетинистой

                         кистью).

Воспитатель:  Верно. Но сначала нужно сделать набросок простым

                        карандашом. Ну что, поможем Мишке? Тогда подготовим

                        свое рабочее место: возьмем все необходимое - и   примемся

                        за работу!

Дети выбирают материалы для работы, рассаживаются по местам.

Воспитатель:  Прежде чем вам рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая   гимнастика с  карандашом:

Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями.

Воспитатель:   Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

Дети приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение), воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в рисовании.

Готовые работы дети вывешивают на выставочный стенд.

Воспитатель:  Вы все очень старались, посмотрите, какие портреты у вас

                         получились! Как вы думаете, какой из них очень похож на

                         нашего Мишку? И какой портрет можно  послать на  конкурс?

Воспитатель (от имени Мишки): Спасибо, ребята! Теперь я смогу принять     участие в конкурсе!

 http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1458119717.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)

Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Танк» в старшей группе.

Данный материал полезен для знакомства детей с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развитию у детей чувство любознательности, формированию нравственно-патриотическое отношен...