Конспект НОД "Морозные узоры"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лозовая Юлия Александровна

Данная образовательная деятельность, способствует  развитию у детей творческого воображения, речевых умений и навыков, эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_moroznye_uzory.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  « Морозные  узоры»

Воспитатель Лозовая Юлия Александровна

Программное содержание: Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные        представления при рассматривании картин.

  Обогащать словарный запас детей (определения). Формировать образную и выразительную речь.  

 Стимулировать желание создать свой «зимний узор» с помощью гуашевых красок и белил в стиле  кружевоплетения.

  Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Предварительная работа: рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.

Материал: видеопроектор; экран; репродукция картины «Ожидание»; фрагмент м/ф «Щелкунчик»; слайды на тему: «Морозные узоры»; музыка П.И.Чайковского «Зимние грезы» (1 часть); стихи И.Бродского, Г.Ладонщикова, Е.Тараховского; песня «Дед Мороз» муз. М. Парухаладзе, слова В. Татаринова. Бумага А-3 синего цвета, гуашь разных цветов, белила, кисти, салфетки, вода.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Вводная часть

Воспитатель стоит у окна.

Дети свободно заходят в зал, подходят к нему.

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает  вести беседу в вопросно-ответной форме:

-Какое сейчас время года?-

-Нравится ли вам зима?-

-Что интересного, происходит именно зимой?-

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз).

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет?- (Мороз).

3. Вырос лес - белый лес

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).

Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик – Мороз

Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)

2. Основная часть

Ребята, а вы знаете стихи о зимних узорах?- (по желанию)

Дети проходят и садятся на стульчики.

А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет  музыка Петра Ильича Чайковского «Зимние грезы».

Дети слушают музыку и обсуждают ее характер.

-Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?- («холодные»  цвета)

-У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)

Послушайте,  как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле:

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на стекле!

Это - клен, а это - ива.

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной.

Я гляжу не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник рад стараться-

Даже,  кисти не нужны!

-С чем сравнивает поэт узоры, что ему пригрезилось?-

Физминутка:

Предложить нарисовать  узоры с помощью движений, музыки и лент.

(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского).

Воспитатель приглашает детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.

-Какое время года изображено на картине?-

-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)

-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)

-Только ли белой краской работал художник?-

-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый,  желтый,  голубой )

Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.

-На что похожи зимние узоры?-

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.

Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».

-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.

Ненадолго закройте глаза и представьте их.(проводится гимнастика для глаз)

-Вам удалось придумать узор?-

Тогда проходите на свои рабочие места.

3. Практическая часть

Предложить детям нарисовать «морозные» узоры  в стиле кружевоплетения применяя  декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.

Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание  детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность -  от центра к краям.  Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

4.Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.

5.Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Конспект "Зимние узоры"

Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...

Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"

Художественно - эстетическое развитие...

Конспект "Зимние узоры"

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...