Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Букетик для мамы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Оводова Евгения Сергеевна

Рисование незабудок нетрадиционным методом -  ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад комбинированного вида №61»

Медвежий Стан.

Создано самостоятельно.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по  рисованию «букетик для мамы».

Воспитатель: Оводова. Е. С.

2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

художественно – эстетическому развитию  «Букетик для мамы».

Оводова Евгения Сергеевна

Воспитатель 1 категории.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Лексическая тема: «8 марта».

Вид занятия: тематическое.

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательной деятельность.

Цель: Продолжать развивать уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения. Продолжить формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.

Задачи:

  • Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике –  ватными палочками.
  • Развивать творческое воображение в процессе выполнения творческих заданий и создание рисунка с помощью техники нетрадиционного рисования, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Планируемый результат: имеет представление о цветах, умеет рисовать ватными палочками; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Предварительная работа: Ознакомление с праздником «8 марта»; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадывание загадок;  работы, выполненные ватными палочками.

Оборудование: Фотографии и открытки цветов, картины натюрмортов с изображением цветов художников, листы формата А 4,  гуашь, салфетки, ватные палочки, простые карандаши, кисточки, баночки с водой, конверт с пазлами (картинка «Незабудка»), музыкальное сопровождение  П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Вводная часть. 

Педагог:

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

На день рождения, на юбилей.
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом – красотой         и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку.
Дети шагают на месте, высоко.
Да притопни ножкой.
Поднимая колени.
Да головкой покачай –
Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Наклоны туловища.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
Встряхивание кистями рук.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Основная часть.  Раздается стук в дверь, приносят конверт с  пазлами и сказкой, которые необходимо собрать детям.

 - Послушайте притчу о цветке. Рассказ воспитателя о цветах.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни. А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос, и вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Педагог предлагает собрать детям пазлы, чтобы узнать о каком цветке шла речь в притче.

Дети посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что вам напоминают лепестки незабудки? (Частички голубого неба)

- На что похожа серединка незабудки? (Маленькое солнышко)

- Подумайте, почему люди так назвали цветок? (Правильно, потому что его трудно забыть, он очень красивый и нежный).

- Очень важно научиться, в маленьком цветке видеть красоту, он напоминает небо и солнце - это то, что необходимо для жизни. Давайте приступим к рисованию подарков вашим мамочкам.

Практическая часть.

Этапы выполнения работы: Начинаем рисовать вазочки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем – верх вазы, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить. Когда ваза готова – рисуем в ней стебельки цветов. Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья. Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто.

В середине работы проводим физкультминутку.

Физминутка: Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Заключительная часть: Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "МАМА"

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.Задачи:Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.Развивающие...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе:. Рисование: «Цветок для мамы».

Конспект для занятия подготовлен для детей среднего возраста, рисование цветов с использование нетрадиционной техники....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Букет маме"

Занятие по бисероплетению, проводить лучше по подгруппам....