Сидит кошка на окошке.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ромахова Наталья Юрьевна

Нетрадиционная техника рисования тампоном по трафарету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidit_koshka_na_okoshke.docx199.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная деятельность

(по развитию речи и изобразительная деятельность)

Тема: «Сидит кошка на окошке»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c076731947e5227e1d1794b9e68469ce&n=22

Провела:

Ромахова Наталья Юрьевна

Цель: научить детей рисовать с помощью тампона по трафарету.

Программное содержание:

- способствовать тому, чтобы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;

- познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»;

- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;

- закрепить навыки закрашивания способом тычка по контору;

- воспитать доброе и чуткое отношение к животным.

Материалы:

Лист бумаги формата А4,

трафарет с изображение кошки,

гуашь,

 кусок поролона и все принадлежности для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошками у себя дома или на прогулке.

Беседа о домашних кошках, организовать выставку своих питомцев.

Поиграть в дидактическую игру «Скажи слово»

Чтение сказки  В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми садиться полукругом на стульчики)

Воспитатель: Дети, мы знаем, что за окном у нас зима, холодно, идет снег, вьюга. А вы закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы дома. Дома топиться печь, тепло (А на улице вьюга). Дома у вас уютно чисто (а на улице идет снег). Дома тишина покой (а на улице вьюга). А кто рядом с вами (откройте глаза).

Дети: Дома у нас папа, мама!

Воспитатель: Дети, а кто еще живет с вами в доме?

Дети: Кошка, собака, попугай….

Воспитатель: Дети, а вот сегодня мы с вами будем говорить о кошках

Воспитатель: У кого дома живет кошка или кот? (звучат ответы детей)

Воспитатель: Дети, расскажите о своем друге?

Воспитатель: Максим, скажи, кто у тебя живет в доме? Какого цвета у тебя кот? А как звать твоего кота?

Воспитатель: Данил, расскажи ты о своей кошке. Настя, расскажи ты о своей кошке (Дети составляют небольшой рассказ о своих кошках).

Воспитатель: Дети, а почему у вас в доме, живет кошка,

Дети: Кошка – домашнее животное!

Воспитатель: А почему мы кошек называем домашними животными.

Дети: потому что, кошки живут рядом с людьми, в доме, Люди о них заботятся.

Воспитатель: А как люди о них заботятся?

Дети: Кормят, ласкают, играют, лечат

Воспитатель: А что у вас делают кошки?

Дети: играю, поют песни, умываются, ловят мышей.

Воспитатель: Дети, а еще кошки хорошо видят в темноте, у них хороший слух, кошки умеют лазить по деревьям, любят тепло, зимой греются у печки, возле батареи, а летом, где греются?

Дети: На солнышке!

Воспитатель: А что кошки делают, когда вы их гладите?

Дети: Выгибают спинку, трутся о ноги, царапаются.

Воспитатель: А что кошки любят кушать?

Дети: молоко, колбасу, сметану.

Основная часть.

Воспитатель: У меня тоже есть кошка и зовут ее Мурка. (показываю детям мягкую игрушку) Может поиграем с Муркой. (провожу дидактическую игру «Скажи слово»)

Воспитатель: Дети, встанем в круг, рассмотрим кошку Мурку и скажем кошке Мурке ласковые слова. (Какая она?)

Дети: (По кругу передают кошку и называют ее ласковыми словами) Добрая, пушистая, ласковая….

Воспитатель: А вот дети, «Магазин мягких игрушек» (показываю детям) подойдите, потрогайте кошек. Какие они?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу показать вам выставку фотографий кошек (показываю). Посмотрите дети внимательно на кошек, а здесь, какие кошки? Сколько здесь кошек, посчитайте?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Максим, какая кошка тебе здесь нравиться? Опиши кошечку, чтобы о ней можно было догадаться, какой у кошки характер? Что она делает? Как ее звать?

Воспитатель: А как еще можно сказать про кошку?

Дети: ответы детей (дети по очереди описывают кошку, какая им понравилась)

Воспитатель: Дети может мы с вами сейчас побудем волшебниками и превратимся сами в кошек, я нарисую вам усы, и поиграем в веселых котят (дети встают в круг, рисую детям усики косметическим карандашом)

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, какие мы красивые, веселые

Импровизация под музыку «А вот так».

Воспитатель: Как кошка идет?

Дети: А вот так (показывают)

Воспитатель: А как спит, как умывается, а как молоко лакает, а как улыбается и т. д.

А за тем проводится подвижная игра «Раз, два, три кошка мышку догони»

Выбираем мышку кошку по желанию детей.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кошки, пушистые, мягкие. А как изобразить пушистость кошки

Дети: Способом тычка

Воспитатель: А это как?

Дети: Набрать на сухую губку краски и ударять ей по бумаге, держа губку вертикально.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы, закройте глазки, представьте свою кошечку, какую хотите нарисовать. Приступайте к рисованию.

Включается спокойная музыка.

Затем дети выходят к мольберту вывешивают своих кошек по одному. Когда все закончат рисовать, рассматриваем рисунки.

Воспитатель: Дети, какие у вас кошечки получились красивые пушистые веселые.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети скажите вы любите кошек? А как вы их любите?

Дети: Заботимся о кошках, играем, кормим, ласкаем

Воспитатель: Значит кошка это ваш друг, Вашему другу очень понравилось, как вы его нарисовали. Дети расскажите про своих друзей!

Дети рассказываю о кошках, которые нарисовали.

Воспитатель: Дети, я думаю, что после этого занятия вы будите еще больше любить, заботиться и дружить со своими кошечками, т. е. с домашними животными.

Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? А что именно понравилось? А что мы с вами на занятиях сегодня делали?

(Слушаем ответы детей)

C:\Users\Home\Desktop\фото 2015 год\DSC04433.JPGC:\Users\Home\Desktop\фото 2015 год\DSC04435.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».

- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;-  развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Конспект занятия по силуэтной аппликации в старшей группе «Кошка на окошке»

Программное  содержание Цели: Образовательные:1.     Обучение  силуэтному вырезанию2.     Совершенствовать умений  создавать  композиций3....

Конспект совместной деятельности по экологии «Сидит кошка на окошке»

Конспект совместной деятельности по экологии«Наблюдение за кошкой»...

"Сидит кошка на окошке".

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия по рисованию «Сидит кошка на окошке»

laquo;Сидит кошка на окошке» (рисование манной крупой)...

Рисование "Сидит кошка на окошке"

Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования детей с ОВЗ подготовительной группы....