СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Рисование котенка техникой «сухая кисть».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шаравина Елена Николаевна

               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Рисование котенка техникой «сухая кисть».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi_-_kopiya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

                              ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

       Рисование котенка техникой «сухая кисть».

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: познакомить детей с техникой рисования «сухая кисть».

Задачи:

- продолжать закреплять умение работать кистью и красками.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

-развивать творческое воображение.

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

Оборудование: тонированный лист А4, гуашь, жесткая кисть (щетина), кисти N 2 (белка), стаканчик-непроливайка, маркеры, салфетка, образец рисунка иллюстрации котят, игрушка-котенок.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в садик, то кое-кого встретила. Хотите узнать, кто же это был? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы узнаете, кого же я встретила по пути.

 Я умею часто мыться

Не водой, а языком,

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Кто же это?

 Ответы детей.

Воспитатель. Ну конечно же котенок. Так вот иду я сегодня в садик и вижу – сидит маленький котенок.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель.  Пойду, посмотрю, кто это к нам стучится?

Воспитатель берет в руки игрушку – котенка.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это же тот самый котенок. Но что-то он грустный. Подождите, он хочет что-то сказать на ушко. (Как будто слушает котенка). Ребята представляете, котенок сказал, что его зовут Васька. И у него совсем нет друзей. Что же мы будем делать? ( Ответы детей). А давайте нарисуем котенку друзей, вот таких (показывает образец).

 Посмотрите, я как раз приготовила для вас бумагу, гуашь и кисти. Но рисовать мы с вами будем необычно. Мы превратимся в волшебников и сможем рисовать без воды. Кисточки у вас тоже не простые. Потрогайте, какие они? (Ответы детей). Она у нас большая модница и совсем не хочет мочить свои ножки в воде. Каким цветом можно нарисовать котенка? (Ответы детей-серым, рыжим).

Набираю кисточкой краску нужного цвета и «тычком» ударяю ею о лист бумаги, но без воды. Так я заполняю весь контур рисунка. А потом вы возьмете обычную кисточку, намочите , уберете лишнюю влагу и нарисуете котенку… что можно нарисовать котенку, чтобы ему было не скучно?

(Ответы детей). Клубочек можно нарисовать любого цвета. А маркером вы нарисуете глаза, нос и усы. Какого они цвета? Ответы детей-черные.

Чтобы наши ручки нас слушались, правильно и красиво рисовали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Размяли? А теперь рисуем нашего котенка. Не забывайте, что кисточку надо держать вертикально. ( Дети заполняют контур рисунка).

Если вы закончили рисовать котенка, то рисунок можно дополнить. Нарисуйте солнышко, клубочек, миску с молоком. Пофантазируйте, старайтесь работать аккуратно. А усы, глаза и нос мы дорисуем потом, когда котенок подсохнет.

Выставка детских работ.

Воспитатель: давайте посмотрим на наших котят. Какие они все красивые и разные. Милые и пушистые. Ну, вот и Васька наш повеселел. Я думаю, он с удовольствием будет играть со своими новыми друзьями.                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Викторина сказок»

О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теори...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группы

Тема: «Масленица» Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии...

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

Совместная деятельность воспитателя с детьми во II младшей группе Тема: «Поможем кукле одеться на прогулку»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие....