Кружок "МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК"
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему

Сидельцева Виктория Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_malenkiy_hudozhnik_1.docx40.37 КБ
Файл kruzhok_malenkiy_hudozhnik_1.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

               муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 18 «Огонек»

Советского городского округа

                                                                           

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №18

_____________ Е.Д. Ашурмамедова

«______»___________ 2016 г.

ПРОГРАММА

Обучение детей дошкольного рисованию и аппликации в игре.

Программу составила:

                                                                             Сидельцева Виктория

Воспитатель первой категории

 

2016 г.

Пояснительная записка

Мир дошкольного детства- ключ  ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Как воспитывать, обучать и развивать малыша, чтобы это соответствовало его природе, уникальным возрастным и индивидуальным особенностям?

Ответ на этот вопрос можно получать в содержательной работе по программе дополнительного образования. Здесь интегрируются творчество, конструктивная деятельность, игра, трудовая деятельность.

Благодаря конструктивной деятельности особенно бистро совершенствуются навыки и умения,  умственное и эстетическое развитие ребёнка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее   развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают возможность  ребёнку быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.   Совместная деятельность педагога и ребёнка представлена как постоянный творческий процесс:

  • Закрепляются знания эталонов формы и цвета.
  •  Формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Актуальность заключается в том, что  дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д.  Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

 Новизной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель

Развитие познавательной, конструктивной, творческой и художественной способности детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи

  • Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
  • Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  • Изготовить с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские поделки для оформления интерьера дошкольного учреждения.
  • Изготовить   поделки  вместе с родителями.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Программа составлена для детей 3-7 лет. Занятие проводится 1 раз в  неделю. Продолжительность занятия:

  • Младшая  группа-15 минут
  • Средняя группа-20 минут
  • Старшая группа -25 минут
  • Подготовительная группа -30 минут

Всего 36 занятий в год

 Формы работы:

  • Познавательное развитие.
  • Развитие творческих способностей.
  • Художественно-эстетическое развитие.

 Ожидаемый результат

  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах
  • Разовьют мелкую моторику рук.
  • Овладеют различными приемами преобразования материалов.
  • Освоят обобщенные способы работы.
  • Разовьются  познавательные, конструктивные способности.
  • Появится интерес к результату и качеству поделки.
  • Активизируется поисковая деятельность.
  • Освоят умение анализировать поделку.
  • Сформируется положительное отношение к труду.
  • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
  • Подготовится рука к письму.

Сентябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

Изготовление стрекозы

Научить детей делать игрушку по образцу, формировать интерес к данному виду труда.

2

«Птицы»

Формировать у детей умение трудиться сообща под одной темой, воспитывать у детей чувства коллектива, доброжелательного отношения, любовь к живой природе.

3

 Изготовление игрушек по замыслу детей

Научить детей самостоятельно подбирать тему для работы, развивать инициативу и творчество в оформлении поделок.

4

 «Ослик»

Познакомить детей с новым природным материалом – зимним орехом, научить использовать его в сочетании с другим материалом.

5

«Павлин»

Развивать взгляд на эстетический вкус, чувство цвета.

Октябрь

Тема

Содержание

1

 Мосты разной конструкции

Познакомить с разными вариантами оформления мостов. Научить видеть общее в разных конструкциях.

2

 Строим мосты по картинке

Научить решать проблемную конструктивную задачу, представленную двумя условиями, без показа способа из-за выполнения.

3

 Строим мост по схемам

Научить находить нужную схему к постройке, выбирая её из нескольких.

4

 «Сказочные птицы»

Закрепить навыки работы с природными материалами.

Ноябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Цветной коврик для «гномов»

Научить делать коврик, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Развивать художественный вкус.

2

 «Волшебная иголка»

Познакомить с приёмами работы нитки с иголкой. Научить правильно обращаться с иголкой, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки, выполнять шов «вперёд иголку».

3

 «Ателье для кукол»

Продолжать учить пользоваться ниткой с иголкой, шить швом «вперёд иголка».

4

 Декоративное панно

Развивать у детей воображение, фантазию, творчество, формировать умение использовать природный и дополнительный материал в различных формах.

Декабрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Зайчик и медведь»

Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам, сглаживать линии сгиба.

2

 «Автобус»

Упражнять детей в умении сгибать бумагу разной формы, воспитывать аккуратность в работе.

 

3

 «Фонарик трёхсторонний»

Научить делать игрушку приёмами склеивания выкройки, развивать воображение детей.

4

«Фонарик четырёхсторонний»

Показать новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика, научить сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное.

5

 «Корзиночка»

Закреплять умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку), воспитывать самостоятельность.

Январь

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Сказочный домик»

Закрепить ранее полученные умения работать с бумагой, научить делать новую игрушку, передавать в ней сказочный образ домика (избушка «на куриных ножках»).

2

 «Карусель»

Научить работать с новым материалом – картоном, воспитывать внимание, доводить начатое дело до конца.

3

 Игрушки из конуса

Закрепить навыки работы с картоном, полученные на предыдущих занятиях.

4

Игрушки из бумажных цилиндров

Научить делать поделки из бумажных цилиндров, воспитывать аккуратность в работе.

Февраль

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Игрушки по замыслу детей (из бумажных цилиндров)

Научить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

2

 «Автобус»

Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги, развивать самостоятельность.

3

 Подарки для пап и дедушек

Закреплять навыки работы с бумагой, научить делать открытку с объёмной аппликацией (типа оригами).

4

 «Многоэтажные здания»

Научить обклеивать коробки цветной бумагой.

5

 «Вагоны»

Продолжать учить работать с готовыми коробками, воспитывать усидчивость, внимание, доводить начатое дело до конца.

Март

№ п\п

Тема

Содержание

1

Подарки мамам и бабушкам к женскому дню 8 Марта

Научить самостоятельно планировать свою деятельность, развивать воображение детей.

2

 «Машинки»

Продолжать обучать изготовление игрушек из различных форм и величины.

3

 Игрушки из проволоки

Научить работать с тонкой упругой проволокой.

4

 Игрушки-забавы

Научить детей складывать квадратную форму по диагонали. Развивать глазомер.

5

 «Стаканчик»

Продолжать учить детей складывать квадратную форму, развивать память.

6

 «Цветочки из спичечных коробков»

Приучать работать инструментами (ножницами, линейкой, карандашами, проволокой).

Апрель

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Изготовление пасхального яйца

Развивать инициативу и творчество, воображение, научить аккуратности.

2

 «Попугай Гоша» (игрушки из цветной бумаги)

Научить детей трудиться сообща под одной темой.

3

 «Лягушонок»

Научить работать поэтапно, доводить начатое дело до конца.

4

 «Васильки» (игрушки из цветной бумаги)

 

Научить работать иголкой, клеем.

5

. «Котёнок»

Научить  различным способом складывать бумагу.

Май

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Курочка»

Продолжать учить создавать поделки из квадратов, сложенных по диагонали.

2

 «Петушок»

Учить новому приёму складывания.

3

 «Щенок»

Познакомить с новым для детей материалом – проволокой, показать как её можно использовать при изготовлении поделок.

4

«Автобус»

Научить изготовлять поделку из коробки, закреплять умение дополнять поделку деталями для выразительности.

5

«Бабочка»

Научить вырезать силуэт по готовому контуру и украшать крылья бабочки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год обучения

Сентябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

Панно из засушенных листьев

Научить детей делать поделки из  разных природных материалов: ( листья, кора  деревьев, веточки, шишки, семечки).

2

«Осенний лес»

 Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3

«Ёжик»

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4

«Рыбка - вуалехвост»

Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Октябрь

№ п\п

Тема

Содержан

1

«Листья желтые летят»

Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонам.

2

Пригласительная открытка для праздника.

Закрепит умение самостоятельно  складывать и вырезать.

3

«Корзинка для грибов»

Закрепить навыки работы с картоном, полученные на предыдущих занятиях.

4

«Первые снежинки»

Научить делать поделки из бумаги, воспитывать аккуратность в работе.

Ноябрь

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Дюймовочка»

Уточнить представление детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо складывается.

2

«Солдат»

Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбрать красивые цветовые сочетания.

3

«Принцесса»

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

4

«Матрос»

Продолжать учить  создавать подделки из конуса.

                                                                Декабрь

№ п\п

Тема

Содержан

1

«Сладкоежка»

Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.

2

«Бусы»

Формировать умение делать объёмные игрушки из фантиков.

3

«Волшебные узоры»

Закреплять свойство материалов.

Использовать в работе полученные ранее знания.

Январь

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Птица»

Способствовать развитию у детей умение создавать художественные образы из различных природных материалов.

2

 «Жар-птица»

Формировать эстетический вкус.

Развивать фантазию, изобретательность .

3

«Мышка»

Развивать у детей стремление к творчеству, познанию свойств, материалов, желание экспериментировать с ними.

Февраль

№ п\п

Тема

Содержан

1

«Рисуем тестом»

Познакомит детей с новым материалом для изготовления подделок- солёное тест.

2

«Милые сердечки»

Познакомить детей с его характерными особенностями  (мягкое, эластичное, прочное при тёплой обработке).

3

«Папу поздравляем»

.Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить подделку, опираясь на умение полученные ранее.

4

«Мамочке любимой»

Продолжать учить детей самостоятельно вылепить подделку.

Март

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Городок для гномов»

Научить детей делать подделки из нового материала (разноцветных ниток).

2

«Домик»

Познакомить с новым способом изготовления – обклеивание объёмных форм цветными нитками.

3

«Ёлочка»

Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

4

«Бабушка с котёнком»

. Продолжать учить детей делать подделки из нового материала (разноцветных ниток).

Апрель

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Яичко не простое- яичко расписное»

Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2

 «Рамочка»

Развивать эстетический вкус, умения проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветной гаммы.

3

«Писанка в подарок»

.

Развивать эстетический вкус, умения проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветной гаммы.

                                                                   Май

№ п\п

Тема

Содержан

1

«Одуванчик»

Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом.

2

«Салют над городом»

Изготавливать подделки, радоваться результатам своего труда.

3

«Яблоневый цвет»

Развивать инициативу фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 год обучения

Сентябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

«Альбом»

Познакомить детей с новыми материалами, бумагой и её особенностями. Научить складывать прямоугольный лист пополам. Развивать аккуратность и художественный вкус.

2

 «Автобус»

Закрепить умение детей, представление о геометрической фигуре – квадрате. Упражняться в умении правильно работать вместе.

3

 «Мосты»

Научить анализировать образец, самостоятельно сооружать мосты для машин.

4

 «Домик с заборчиком для гномов»

Научить работать с бумагой, складывать лист пополам, совмещая углы и стороны, нарезать бумагу полосками.

5

 «Домик и тележки для гномов»

Продолжать учить делать домик, сгибая прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Октябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Разноцветные матрёшки»

Научить ребёнка располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрёшки).

2

 «Волшебные палочки»

Научить составлять изображения из полосок.

3

 «Строим домик»

Дети продолжают работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображения конкретного предмета (дома).

4

«Микроавтобус»

Дети составляют композицию из геометрических форм, изображая автобус.

5

 «Горка» (рассмотри постройку, расскажи о ней)

Научить детей анализировать образец постройки и её графическую модель, выделять в ней основные функциональные части.

Ноябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Грузовая машина»

Научить детей создавать из строительных деталей простейшую модель реального объекта – грузовую машину.

2

 «Грузовая машина»

Научить детей в соответствии поэтапной графической моделью.

3

 «Транспорт» Что мы знаем о транспорте?

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части.

4

 «Домик»

Формировать обобщённые представления о домах. Научить детей сооружать постройки с перекрытиями, использованием поэтапной графической модели.

5

 «Дома на наших улицах»

Формировать умение выделять в реальных предметах из функциональных частей.

Декабрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Домик для матрёшки»

Научить детей анализировать полную графическую модель, определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию.

2

 «Грузовой автомобиль»

Научить детей анализировать сходные объекты, выделять в них части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху и т.п.).

3

 «Машина с прицепом»

Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию.

4

«Трамвай»

Развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах и постройках.

5

 «Снеговик»

Из квадратных заготовок дети должны получить круглые и овальные детали.

Январь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Заюшка»

Закрепить умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника).

2

 «Водим, водим хоровод»

Научить детей вырезать силуэт человека.

3

 «Белые снежинки»

Научить детей вырезать снежинку из бумаги, сложенной в несколько раз.

4

 «Весёлый поезд»

«Весёлый поезд», «пароход» объединены темой «транспорт». На них дети повторяют различные способы вырезания, приёмы аккуратного наклеивания.

5

 «Строим дом»

Дети выполняют аппликацию многоэтажного дома, закрепляя представления о величине.

Февраль

№ п\п

Тема

Содержание

1

1. «Загородки и заборы»

Упражнять детей в замыкании пространства способом абстрагирования плоскостных фигур.

2

2. Подарки для пап и дедушек

Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Научить делать открытку с объёмной аппликацией.

3

3. Центральная площадь нашего города

Продолжать учить детей сооружать простейшие здания из мелкого строительного материала.

 

4

4. Изготовление игрушек для группы № 6 (2-ой младшей группы)

Закрепить навыки работы с бумагой разной по фигуре и плотности.

Март

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Подарки мамам и бабушкам к 8 Марта - «Белая лилия» (аппликация)

Научить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию.

2

 «Оденем куклу на прогулку»

От вырезания фигур дети переходят к более сложным формам – вырезают предметы одежды. Развивают вкус, чувство цвета.

3

 «Цыплёнок»

Научить детей знакомиться с выполнением аппликации способом обрывания бумаги.

4

 «Нарядное платье»

Дети учатся передавать форму одежды (платья), расположение частей и величину (длинное, узкое, широкое).

Апрель

№ п\п

Тема

Содержание

1

«Домики»

Научить детей самостоятельно анализировать схемы, делать двойное перекрытие.

2

«Грузовые машины»

Научить детей самостоятельно анализировать объект видения, основные части и детали в нём.

3

 «Мосты для пешеходов»

Формировать у детей умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями.

4

 «Мост для транспорта»

Научить детей анализировать условия задач: создавать конструкцию в соответствии условиям.

Май

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Коровушка-бурёнушка»

Научить детей новому способу аппликации из деталей, полученных путём сложения бумаги.

2

 «Нарцисс»

Дети выполняют усложнённый вариант аппликации с частичным наклеиванием деталей, что придаёт изображению объёмность.

3

 «Городской транспорт»

Выполняя аппликацию по теме «Транспорт» дети учатся передавать характерные особенности различных видов транспорта.

4

 «Уж верба вся душистая»

Научить детей новому виду аппликации из бумажных комочков.

Учебный план

п\п

Разделы программы

Количество занятий

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Конструирование из строительного материала

12

12

10

10

2

Конструирование из природного материала

5

5

7

7

3

Конструирование из бумаги

7

7

10

10

4

Конструирование из бросового материала

2

2

1

1

5

Конструирование из разных материалов

8

8

6

6

6

Конструирование из крупногабаритных  модулей

2

2

2

2

 Всего занятий:

36

36

36

36

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММИ

4 год обучения

Сентябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Комната куклы Ани

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

2

 Найди деталь такой же формы

Продолжить знакомить с деталями конструктора.

3

 Построй, что хочешь

Научить различать детали конструктора по форме и цвету на уровне сличения и узнавания.

4

 Ознакомление детей с ножницами

Научить правильно пользоваться ножницами.

5

 «Воздушные шары» (аппликация)

Научить создавать выразительные образы из цветных бумажных кругов, закрепить знание об основах цвета, о форме круга, научить приёмам наклеивания.

Октябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Платочки» (аппликация)

Вызвать у детей интерес к теме с помощью игры с платочками. Познакомить с квадратной формой.

2

 «Дорожки»

Научить детей строить разные по конструкции дорожки способом различного расположения деталей конструктора.

3

 «Забор»

Научить детей строить забор различными способами.

4

 Круг (лепка)

Закрепить у детей умение круговыми движениями складывать круглые формы.

5

 Лепка по замыслу

Научить детей самостоятельно выбирать тему, применять знакомые способы лепки.

Ноябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Фрукты на тарелке» (аппликация)

Научить детей создавать выразительную картинку из цветных кружков, совершенствовать умение наклеивать.

2

 «Дом с окном» (аппликация)

Закрепить у детей умение создавать из цветных бумажных квадратов и треугольников выразительное изображение.

3

 «Два яблока» (большие и маленькие)

Научить детей делить на большую часть и маленькую, скатывать их круговыми движениями ладоней.

4

 «Дорожки»

Научить детей строить разные по конструкции дорожки способом различного расположения деталей конструкции.

5

 Горка с двумя лесенками

Научить обращать внимание на детали, сколько их, как они называются, какого цвета.

Декабрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Длинные дорожки»

Построить длинные дорожки из кирпичиков, которые лежат перед ними.

2

«Гусеница» (аппликация)

Дети составляют изображение предмета из нескольких одинаковых форм, закрепить и отработать знания и умения работы с клеем.

3

 «Весёлый цирк»

Продолжать учить наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры с цветом нарисованного конструктора на основе; закрепляются знания о цвете и форме предметов.

 

4

 «Ёлочка-ёлка»

Научить ориентироваться на плоскости листа (право-лево), наклеивать готовые формы, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Январь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Снеговичок» (аппликация)

Научить склеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности.

2

 «Снеговик» (лепка)

Из комков разной величины слепить фигуры снеговиков. Использовать усвоенные умения.

 

3

 «Опредмечивание»

Опредмечивать фигуры с помощью элементарного дорисовывания.

4

 «Загородки для животных»

Научить детей правильно называть детали строительного материала, различать широкую и узкую сторону кирпичиков.

5

 «Ворота» (широкие и узкие)

Научить соотносить размеры построек с размерами игрушек, формировать пространственное представление «широкий- узкий».

Февраль

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Цирковой клоун»

Продолжить знакомство с техникой бумаги. Показать детали, что эта техника может быть использована не только для изготовления целостных предметов, но и их деталей.

2

 «Почта»

Познакомить детей со способом складывания квадрата пополам по прямой линии.

3

 Подарки для пап и дедушек

Закреплять навыки работы с бумагой, развивать художественный вкус.

4

 «Грузовик»

Научить вырезать из бумаги разные по форм   детали. Приучить аккуратно выполнять работу.

5

 «Украшаем коврик»

Развивать замысел, закреплять умения полученные ранее.

Март

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Красивый цветок» (платочек, коврик) (аппликация)

Вызвать у детей радость, желание сделать подарок маме, бабушкам. Составить из частей изображения цветка и наклеить круги на квадрат.

2

 «Мои любимые игрушки» (лепка по желанию)

Развивать замысел закреплять полученные знания, навыки. Развивать самостоятельность.

3

 «Построй дорожку по схеме»

Предложить детям самостоятельно построить широкую и узкую дорожки по графическому чертежу.

4

 «Сравни постройку со схемой»

Формировать умение соотносить элементы графической модели с частями предметного образца.

Апрель

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Скворечник» (аппликация)

Развивать замысел составлять и склеивать скворечник из частей.

   Дополнить силуэт птицы.

2

 «Птичка» (лепка)

Передать с помощью двух круглых форм.

3

 «Строим дом»

Из частей составить изображение дома. Дополнить аппликацию рисунком, развивать замысел.

 

4

 «Какие ворота есть на нашем участке?»

Отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, накладывая их друг на друга выстраивая в ряд.

5

 «Мебель» (стол, стул)

Развивать у детей способность выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение друг относительно друга.

Май

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Строим стол и стул для комнаты куклы Ани

Продолжать упражнять детей в выделении функциональных частей в реальных предметах, определять их пространственное расположение друг относительно друга.

2

Кроватка для куклы

Обогащать речь высказываниями: «Красный кирпичик за зелёным кубиком», «Зелёный кирпичик сбоку от красного кубика».

3

Узнай предмет по схеме и построй его

Учить анализировать конструктивный образец. Самостоятельно строить по схеме.

4

 «Шарфик для куклы»

Научить располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме.

5

 «Чему мы научились?»

Развивать самостоятельность при выборе предмета для работ.

Литература.

Основная.

  • Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».2007г.

  • Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование». 2004г.

  • Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» 2003г.

  • Дубровская Н. В. «Природа» 2006г.  

       5.     Гоглева В. Г.  «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет». 2009г.

 

                                                               

Дополнительная.

  • Ремезова Л.А. «Учимся конструировать»2004г.
  • Силаева К. В. «Солёное теста» 2001г.
  • Максимова Н. М., Колобова Т. Г. «Аппликация» 1998г.
  • Гомозова Ю. Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» 2001г.
  • Петрова И. М. «Волшебные полоски» 2008г
  • Брофман В. «Архитектурная школа имени ПАПЫ КАРЛО»


Предварительный просмотр:

               муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 18 «Огонек»

Советского городского округа

                                                                           

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №18

_____________ Е.Д. Ашурмамедова

«______»___________ 2016 г.

ПРОГРАММА

Обучение детей дошкольного рисованию и аппликации в игре.

Программу составила:

                                                                             Сидельцева Виктория

Воспитатель первой категории

 

2016 г.

Пояснительная записка

Мир дошкольного детства- ключ  ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Как воспитывать, обучать и развивать малыша, чтобы это соответствовало его природе, уникальным возрастным и индивидуальным особенностям?

Ответ на этот вопрос можно получать в содержательной работе по программе дополнительного образования. Здесь интегрируются творчество, конструктивная деятельность, игра, трудовая деятельность.

Благодаря конструктивной деятельности особенно бистро совершенствуются навыки и умения,  умственное и эстетическое развитие ребёнка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее   развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают возможность  ребёнку быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.   Совместная деятельность педагога и ребёнка представлена как постоянный творческий процесс:

  • Закрепляются знания эталонов формы и цвета.
  •  Формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Актуальность заключается в том, что  дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д.  Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

 Новизной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель

Развитие познавательной, конструктивной, творческой и художественной способности детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи

  • Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
  • Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  • Изготовить с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские поделки для оформления интерьера дошкольного учреждения.
  • Изготовить   поделки  вместе с родителями.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Программа составлена для детей 3-7 лет. Занятие проводится 1 раз в  неделю. Продолжительность занятия:

  • Младшая  группа-15 минут
  • Средняя группа-20 минут
  • Старшая группа -25 минут
  • Подготовительная группа -30 минут

Всего 36 занятий в год

 Формы работы:

  • Познавательное развитие.
  • Развитие творческих способностей.
  • Художественно-эстетическое развитие.

 Ожидаемый результат

  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах
  • Разовьют мелкую моторику рук.
  • Овладеют различными приемами преобразования материалов.
  • Освоят обобщенные способы работы.
  • Разовьются  познавательные, конструктивные способности.
  • Появится интерес к результату и качеству поделки.
  • Активизируется поисковая деятельность.
  • Освоят умение анализировать поделку.
  • Сформируется положительное отношение к труду.
  • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
  • Подготовится рука к письму.

Сентябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

Изготовление стрекозы

Научить детей делать игрушку по образцу, формировать интерес к данному виду труда.

2

«Птицы»

Формировать у детей умение трудиться сообща под одной темой, воспитывать у детей чувства коллектива, доброжелательного отношения, любовь к живой природе.

3

 Изготовление игрушек по замыслу детей

Научить детей самостоятельно подбирать тему для работы, развивать инициативу и творчество в оформлении поделок.

4

 «Ослик»

Познакомить детей с новым природным материалом – зимним орехом, научить использовать его в сочетании с другим материалом.

5

«Павлин»

Развивать взгляд на эстетический вкус, чувство цвета.

Октябрь

Тема

Содержание

1

 Мосты разной конструкции

Познакомить с разными вариантами оформления мостов. Научить видеть общее в разных конструкциях.

2

 Строим мосты по картинке

Научить решать проблемную конструктивную задачу, представленную двумя условиями, без показа способа из-за выполнения.

3

 Строим мост по схемам

Научить находить нужную схему к постройке, выбирая её из нескольких.

4

 «Сказочные птицы»

Закрепить навыки работы с природными материалами.

Ноябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Цветной коврик для «гномов»

Научить делать коврик, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Развивать художественный вкус.

2

 «Волшебная иголка»

Познакомить с приёмами работы нитки с иголкой. Научить правильно обращаться с иголкой, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки, выполнять шов «вперёд иголку».

3

 «Ателье для кукол»

Продолжать учить пользоваться ниткой с иголкой, шить швом «вперёд иголка».

4

 Декоративное панно

Развивать у детей воображение, фантазию, творчество, формировать умение использовать природный и дополнительный материал в различных формах.

Декабрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Зайчик и медведь»

Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам, сглаживать линии сгиба.

2

 «Автобус»

Упражнять детей в умении сгибать бумагу разной формы, воспитывать аккуратность в работе.

 

3

 «Фонарик трёхсторонний»

Научить делать игрушку приёмами склеивания выкройки, развивать воображение детей.

4

«Фонарик четырёхсторонний»

Показать новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика, научить сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное.

5

 «Корзиночка»

Закреплять умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку), воспитывать самостоятельность.

Январь

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Сказочный домик»

Закрепить ранее полученные умения работать с бумагой, научить делать новую игрушку, передавать в ней сказочный образ домика (избушка «на куриных ножках»).

2

 «Карусель»

Научить работать с новым материалом – картоном, воспитывать внимание, доводить начатое дело до конца.

3

 Игрушки из конуса

Закрепить навыки работы с картоном, полученные на предыдущих занятиях.

4

Игрушки из бумажных цилиндров

Научить делать поделки из бумажных цилиндров, воспитывать аккуратность в работе.

Февраль

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Игрушки по замыслу детей (из бумажных цилиндров)

Научить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

2

 «Автобус»

Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги, развивать самостоятельность.

3

 Подарки для пап и дедушек

Закреплять навыки работы с бумагой, научить делать открытку с объёмной аппликацией (типа оригами).

4

 «Многоэтажные здания»

Научить обклеивать коробки цветной бумагой.

5

 «Вагоны»

Продолжать учить работать с готовыми коробками, воспитывать усидчивость, внимание, доводить начатое дело до конца.

Март

№ п\п

Тема

Содержание

1

Подарки мамам и бабушкам к женскому дню 8 Марта

Научить самостоятельно планировать свою деятельность, развивать воображение детей.

2

 «Машинки»

Продолжать обучать изготовление игрушек из различных форм и величины.

3

 Игрушки из проволоки

Научить работать с тонкой упругой проволокой.

4

 Игрушки-забавы

Научить детей складывать квадратную форму по диагонали. Развивать глазомер.

5

 «Стаканчик»

Продолжать учить детей складывать квадратную форму, развивать память.

6

 «Цветочки из спичечных коробков»

Приучать работать инструментами (ножницами, линейкой, карандашами, проволокой).

Апрель

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Изготовление пасхального яйца

Развивать инициативу и творчество, воображение, научить аккуратности.

2

 «Попугай Гоша» (игрушки из цветной бумаги)

Научить детей трудиться сообща под одной темой.

3

 «Лягушонок»

Научить работать поэтапно, доводить начатое дело до конца.

4

 «Васильки» (игрушки из цветной бумаги)

 

Научить работать иголкой, клеем.

5

. «Котёнок»

Научить  различным способом складывать бумагу.

Май

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Курочка»

Продолжать учить создавать поделки из квадратов, сложенных по диагонали.

2

 «Петушок»

Учить новому приёму складывания.

3

 «Щенок»

Познакомить с новым для детей материалом – проволокой, показать как её можно использовать при изготовлении поделок.

4

«Автобус»

Научить изготовлять поделку из коробки, закреплять умение дополнять поделку деталями для выразительности.

5

«Бабочка»

Научить вырезать силуэт по готовому контуру и украшать крылья бабочки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год обучения

Сентябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

Панно из засушенных листьев

Научить детей делать поделки из  разных природных материалов: ( листья, кора  деревьев, веточки, шишки, семечки).

2

«Осенний лес»

 Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3

«Ёжик»

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4

«Рыбка - вуалехвост»

Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Октябрь

№ п\п

Тема

Содержан

1

«Листья желтые летят»

Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонам.

2

Пригласительная открытка для праздника.

Закрепит умение самостоятельно  складывать и вырезать.

3

«Корзинка для грибов»

Закрепить навыки работы с картоном, полученные на предыдущих занятиях.

4

«Первые снежинки»

Научить делать поделки из бумаги, воспитывать аккуратность в работе.

Ноябрь

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Дюймовочка»

Уточнить представление детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо складывается.

2

«Солдат»

Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбрать красивые цветовые сочетания.

3

«Принцесса»

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

4

«Матрос»

Продолжать учить  создавать подделки из конуса.

                                                                Декабрь

№ п\п

Тема

Содержан

1

«Сладкоежка»

Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.

2

«Бусы»

Формировать умение делать объёмные игрушки из фантиков.

3

«Волшебные узоры»

Закреплять свойство материалов.

Использовать в работе полученные ранее знания.

Январь

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Птица»

Способствовать развитию у детей умение создавать художественные образы из различных природных материалов.

2

 «Жар-птица»

Формировать эстетический вкус.

Развивать фантазию, изобретательность .

3

«Мышка»

Развивать у детей стремление к творчеству, познанию свойств, материалов, желание экспериментировать с ними.

Февраль

№ п\п

Тема

Содержан

1

«Рисуем тестом»

Познакомит детей с новым материалом для изготовления подделок- солёное тест.

2

«Милые сердечки»

Познакомить детей с его характерными особенностями  (мягкое, эластичное, прочное при тёплой обработке).

3

«Папу поздравляем»

.Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить подделку, опираясь на умение полученные ранее.

4

«Мамочке любимой»

Продолжать учить детей самостоятельно вылепить подделку.

Март

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Городок для гномов»

Научить детей делать подделки из нового материала (разноцветных ниток).

2

«Домик»

Познакомить с новым способом изготовления – обклеивание объёмных форм цветными нитками.

3

«Ёлочка»

Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

4

«Бабушка с котёнком»

. Продолжать учить детей делать подделки из нового материала (разноцветных ниток).

Апрель

№ п\п

Тема

Содержан

1

 «Яичко не простое- яичко расписное»

Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2

 «Рамочка»

Развивать эстетический вкус, умения проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветной гаммы.

3

«Писанка в подарок»

.

Развивать эстетический вкус, умения проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветной гаммы.

                                                                   Май

№ п\п

Тема

Содержан

1

«Одуванчик»

Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом.

2

«Салют над городом»

Изготавливать подделки, радоваться результатам своего труда.

3

«Яблоневый цвет»

Развивать инициативу фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 год обучения

Сентябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

«Альбом»

Познакомить детей с новыми материалами, бумагой и её особенностями. Научить складывать прямоугольный лист пополам. Развивать аккуратность и художественный вкус.

2

 «Автобус»

Закрепить умение детей, представление о геометрической фигуре – квадрате. Упражняться в умении правильно работать вместе.

3

 «Мосты»

Научить анализировать образец, самостоятельно сооружать мосты для машин.

4

 «Домик с заборчиком для гномов»

Научить работать с бумагой, складывать лист пополам, совмещая углы и стороны, нарезать бумагу полосками.

5

 «Домик и тележки для гномов»

Продолжать учить делать домик, сгибая прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Октябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Разноцветные матрёшки»

Научить ребёнка располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрёшки).

2

 «Волшебные палочки»

Научить составлять изображения из полосок.

3

 «Строим домик»

Дети продолжают работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображения конкретного предмета (дома).

4

«Микроавтобус»

Дети составляют композицию из геометрических форм, изображая автобус.

5

 «Горка» (рассмотри постройку, расскажи о ней)

Научить детей анализировать образец постройки и её графическую модель, выделять в ней основные функциональные части.

Ноябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Грузовая машина»

Научить детей создавать из строительных деталей простейшую модель реального объекта – грузовую машину.

2

 «Грузовая машина»

Научить детей в соответствии поэтапной графической моделью.

3

 «Транспорт» Что мы знаем о транспорте?

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части.

4

 «Домик»

Формировать обобщённые представления о домах. Научить детей сооружать постройки с перекрытиями, использованием поэтапной графической модели.

5

 «Дома на наших улицах»

Формировать умение выделять в реальных предметах из функциональных частей.

Декабрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Домик для матрёшки»

Научить детей анализировать полную графическую модель, определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию.

2

 «Грузовой автомобиль»

Научить детей анализировать сходные объекты, выделять в них части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху и т.п.).

3

 «Машина с прицепом»

Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию.

4

«Трамвай»

Развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах и постройках.

5

 «Снеговик»

Из квадратных заготовок дети должны получить круглые и овальные детали.

Январь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Заюшка»

Закрепить умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника).

2

 «Водим, водим хоровод»

Научить детей вырезать силуэт человека.

3

 «Белые снежинки»

Научить детей вырезать снежинку из бумаги, сложенной в несколько раз.

4

 «Весёлый поезд»

«Весёлый поезд», «пароход» объединены темой «транспорт». На них дети повторяют различные способы вырезания, приёмы аккуратного наклеивания.

5

 «Строим дом»

Дети выполняют аппликацию многоэтажного дома, закрепляя представления о величине.

Февраль

№ п\п

Тема

Содержание

1

1. «Загородки и заборы»

Упражнять детей в замыкании пространства способом абстрагирования плоскостных фигур.

2

2. Подарки для пап и дедушек

Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Научить делать открытку с объёмной аппликацией.

3

3. Центральная площадь нашего города

Продолжать учить детей сооружать простейшие здания из мелкого строительного материала.

 

4

4. Изготовление игрушек для группы № 6 (2-ой младшей группы)

Закрепить навыки работы с бумагой разной по фигуре и плотности.

Март

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Подарки мамам и бабушкам к 8 Марта - «Белая лилия» (аппликация)

Научить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию.

2

 «Оденем куклу на прогулку»

От вырезания фигур дети переходят к более сложным формам – вырезают предметы одежды. Развивают вкус, чувство цвета.

3

 «Цыплёнок»

Научить детей знакомиться с выполнением аппликации способом обрывания бумаги.

4

 «Нарядное платье»

Дети учатся передавать форму одежды (платья), расположение частей и величину (длинное, узкое, широкое).

Апрель

№ п\п

Тема

Содержание

1

«Домики»

Научить детей самостоятельно анализировать схемы, делать двойное перекрытие.

2

«Грузовые машины»

Научить детей самостоятельно анализировать объект видения, основные части и детали в нём.

3

 «Мосты для пешеходов»

Формировать у детей умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями.

4

 «Мост для транспорта»

Научить детей анализировать условия задач: создавать конструкцию в соответствии условиям.

Май

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Коровушка-бурёнушка»

Научить детей новому способу аппликации из деталей, полученных путём сложения бумаги.

2

 «Нарцисс»

Дети выполняют усложнённый вариант аппликации с частичным наклеиванием деталей, что придаёт изображению объёмность.

3

 «Городской транспорт»

Выполняя аппликацию по теме «Транспорт» дети учатся передавать характерные особенности различных видов транспорта.

4

 «Уж верба вся душистая»

Научить детей новому виду аппликации из бумажных комочков.

Учебный план

п\п

Разделы программы

Количество занятий

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Конструирование из строительного материала

12

12

10

10

2

Конструирование из природного материала

5

5

7

7

3

Конструирование из бумаги

7

7

10

10

4

Конструирование из бросового материала

2

2

1

1

5

Конструирование из разных материалов

8

8

6

6

6

Конструирование из крупногабаритных  модулей

2

2

2

2

 Всего занятий:

36

36

36

36

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММИ

4 год обучения

Сентябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Комната куклы Ани

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

2

 Найди деталь такой же формы

Продолжить знакомить с деталями конструктора.

3

 Построй, что хочешь

Научить различать детали конструктора по форме и цвету на уровне сличения и узнавания.

4

 Ознакомление детей с ножницами

Научить правильно пользоваться ножницами.

5

 «Воздушные шары» (аппликация)

Научить создавать выразительные образы из цветных бумажных кругов, закрепить знание об основах цвета, о форме круга, научить приёмам наклеивания.

Октябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Платочки» (аппликация)

Вызвать у детей интерес к теме с помощью игры с платочками. Познакомить с квадратной формой.

2

 «Дорожки»

Научить детей строить разные по конструкции дорожки способом различного расположения деталей конструктора.

3

 «Забор»

Научить детей строить забор различными способами.

4

 Круг (лепка)

Закрепить у детей умение круговыми движениями складывать круглые формы.

5

 Лепка по замыслу

Научить детей самостоятельно выбирать тему, применять знакомые способы лепки.

Ноябрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Фрукты на тарелке» (аппликация)

Научить детей создавать выразительную картинку из цветных кружков, совершенствовать умение наклеивать.

2

 «Дом с окном» (аппликация)

Закрепить у детей умение создавать из цветных бумажных квадратов и треугольников выразительное изображение.

3

 «Два яблока» (большие и маленькие)

Научить детей делить на большую часть и маленькую, скатывать их круговыми движениями ладоней.

4

 «Дорожки»

Научить детей строить разные по конструкции дорожки способом различного расположения деталей конструкции.

5

 Горка с двумя лесенками

Научить обращать внимание на детали, сколько их, как они называются, какого цвета.

Декабрь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Длинные дорожки»

Построить длинные дорожки из кирпичиков, которые лежат перед ними.

2

«Гусеница» (аппликация)

Дети составляют изображение предмета из нескольких одинаковых форм, закрепить и отработать знания и умения работы с клеем.

3

 «Весёлый цирк»

Продолжать учить наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры с цветом нарисованного конструктора на основе; закрепляются знания о цвете и форме предметов.

 

4

 «Ёлочка-ёлка»

Научить ориентироваться на плоскости листа (право-лево), наклеивать готовые формы, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Январь

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Снеговичок» (аппликация)

Научить склеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности.

2

 «Снеговик» (лепка)

Из комков разной величины слепить фигуры снеговиков. Использовать усвоенные умения.

 

3

 «Опредмечивание»

Опредмечивать фигуры с помощью элементарного дорисовывания.

4

 «Загородки для животных»

Научить детей правильно называть детали строительного материала, различать широкую и узкую сторону кирпичиков.

5

 «Ворота» (широкие и узкие)

Научить соотносить размеры построек с размерами игрушек, формировать пространственное представление «широкий- узкий».

Февраль

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Цирковой клоун»

Продолжить знакомство с техникой бумаги. Показать детали, что эта техника может быть использована не только для изготовления целостных предметов, но и их деталей.

2

 «Почта»

Познакомить детей со способом складывания квадрата пополам по прямой линии.

3

 Подарки для пап и дедушек

Закреплять навыки работы с бумагой, развивать художественный вкус.

4

 «Грузовик»

Научить вырезать из бумаги разные по форм   детали. Приучить аккуратно выполнять работу.

5

 «Украшаем коврик»

Развивать замысел, закреплять умения полученные ранее.

Март

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Красивый цветок» (платочек, коврик) (аппликация)

Вызвать у детей радость, желание сделать подарок маме, бабушкам. Составить из частей изображения цветка и наклеить круги на квадрат.

2

 «Мои любимые игрушки» (лепка по желанию)

Развивать замысел закреплять полученные знания, навыки. Развивать самостоятельность.

3

 «Построй дорожку по схеме»

Предложить детям самостоятельно построить широкую и узкую дорожки по графическому чертежу.

4

 «Сравни постройку со схемой»

Формировать умение соотносить элементы графической модели с частями предметного образца.

Апрель

№ п\п

Тема

Содержание

1

 «Скворечник» (аппликация)

Развивать замысел составлять и склеивать скворечник из частей.

   Дополнить силуэт птицы.

2

 «Птичка» (лепка)

Передать с помощью двух круглых форм.

3

 «Строим дом»

Из частей составить изображение дома. Дополнить аппликацию рисунком, развивать замысел.

 

4

 «Какие ворота есть на нашем участке?»

Отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, накладывая их друг на друга выстраивая в ряд.

5

 «Мебель» (стол, стул)

Развивать у детей способность выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение друг относительно друга.

Май

№ п\п

Тема

Содержание

1

 Строим стол и стул для комнаты куклы Ани

Продолжать упражнять детей в выделении функциональных частей в реальных предметах, определять их пространственное расположение друг относительно друга.

2

Кроватка для куклы

Обогащать речь высказываниями: «Красный кирпичик за зелёным кубиком», «Зелёный кирпичик сбоку от красного кубика».

3

Узнай предмет по схеме и построй его

Учить анализировать конструктивный образец. Самостоятельно строить по схеме.

4

 «Шарфик для куклы»

Научить располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме.

5

 «Чему мы научились?»

Развивать самостоятельность при выборе предмета для работ.

Литература.

Основная.

  • Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».2007г.

  • Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование». 2004г.

  • Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» 2003г.

  • Дубровская Н. В. «Природа» 2006г.  

       5.     Гоглева В. Г.  «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет». 2009г.

 

                                                               

Дополнительная.

  • Ремезова Л.А. «Учимся конструировать»2004г.
  • Силаева К. В. «Солёное теста» 2001г.
  • Максимова Н. М., Колобова Т. Г. «Аппликация» 1998г.
  • Гомозова Ю. Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» 2001г.
  • Петрова И. М. «Волшебные полоски» 2008г
  • Брофман В. «Архитектурная школа имени ПАПЫ КАРЛО»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...