Весенние цветы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_tsvety.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Весенние цветы"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой, крышками от пластиковых бутылок, ватными палочками».

Задачи:

Учить работать крышками и ватными палочками, обмакивать в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя крышки, ладошки рук.

Продолжать учить детей проводить прямые линии.

Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы  с Настей приготовили для вас небольшую сказку. И приглашаем вас в наш театр.

Игра - драматизация «Весна, как дела?»


Воспитатель:  надеваю венок на голову, в руки даю метлу:
Ну, Весна, как дела
- У меня уборка.
Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.

Воспитатель: О чем же наша сказка? О каком времени года?

Дети: О весне.

В.: А что мы знаем о весне, какие у нее дела и приметы?

Дети: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.

В. - Ребята, какие птицы прилетают весной? (Гуси, утки, скворцы, журавли ….)

В. - Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)

В. - Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет).

В. - Если сейчас начало весны, как называется месяц? (Март)

В. - Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)

В. – Весна пригласила нас в гости, а опаздывать нехорошо, давайте поспешим и пойдем весне помогать украшать наш город.

Игра «Мы идем»

Мы идем, мы идем, никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Яма! Все перепрыгнули?

Мы идем, мы идем, никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Лес! Деревья гнутся!

Мы идем, мы идем, никогда не устаем,

 Все преграды на пути можем запросто пройти.

А тут море! Поплыли!

Дети прыгают на двух ногах вперед

наклоняются вперед, идут

дети «плывут» и т д.

 

В. – Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна перед нами? Что вы видите? (смотрят на слад презентации)

Д. – Травы, кусты, птиц, животных.

В. -  А чего не хватает на этой поляне, что еще обязательно вырастает весной?

Д. – Цветы.

В. – Недавно мы с вами отмечали праздник мам, и все цветы раздарили, поэтому не одного цветочка на поляне не осталось. Как же мы можем помочь весне?

Д.: Наклеить, слепить, нарисовать.

Давайте с вами вспомним какими бывают цветы:

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головками качают, тихо засыпают.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо

Пальцы медленно складываются в кулак.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Воспитатель достает изображение любого цветка или искусственный цветок.

Воспитатель: Ребята посмотрите на мой цветок, что у него есть?

Дети: Серединка, лепестки, листок, стебелек.

В. Какого цвета мой цветок?

Дети: Красный.

В.: А какие цветы вы еще видели?

Д.: Желтого, синего.

Воспитатель: А какого цвета его стебелек и  листики? (зеленого).

И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты, а чтобы они стали именно такими нам не нужны кисточки, а только наши ручки, пальчики и вот эти донышки бутылочек. Посмотрите, как нужно рисовать:

Я раскрываю каждый пальчик и опускаю всю ладонь в тарелочку с зеленой краской, потому что я начинаю рисовать со стебелька. Опускаю ладонь на белый лист и крепко прижимаю. Что у меня получилось?

Д.: Стебельки.

В.: Беру влажную салфетку и как следует, вытираю руку. Затем беру донышко от пластиковой бутылочки. И опускаю его в желтую краску, потому что хочу,  чтобы мои цветочки были желтыми. И опускаю донышко на каждый стебелек. Что у меня теперь получилось?

Д.: Цветочки.

В.: Сколь их?

Д.: Много.

В.: Теперь вы тоже можете нарисовать свои цветы небывалой красоты? (В процессе работы помогаю детям).

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

Пока наши рисунки пусть подсохнут, а мы пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые. А затем украсим наши цветами эту весеннюю поляну (расстилаю однотонный платок или ткань.)

Рефлексия: «Цветок»

Воспитатель: 

Теперь, кода наша поля стала по настоящему весенней, давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
- Тёплый луч упал на землю                 (дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток,         (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке,               (дети приподнимают голову, и подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.

Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, украсили весенний лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
- Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...