Непосредственно-образовательная деятельность по современным техникам рисования на тему:"Зимний пейзаж".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему


Конспект НОД по современным техникам рисования на тему:"Зимний пейзаж" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по современной технике рисования

на тему «Зимний пейзаж»

Цель.

 Формирование художественно-творческих способностей у детей средствами природы.

Задачи.

 Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования – монотипия и «кляксография»;

 закреплять знания о холодных цветах и обучать подбору подходящего фона для своей работы;

 развивать фантазию, творчество и  подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому;

способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

развивать творчество, мышление и дыхательную систему.

Материал и оборудование.

  Иллюстрации с зимним пейзажем; цветовой круг; баночки с водой, гуашь (холодных цветов), кисть №9 (белка), ложечки (одноразовые),  коктейльные трубочки, салфетки, лист А4; звездочки (картон); магнитофон, диск СD со спокойной мелодией.

                                                   Ход деятельности.

Педагог. Здравствуйте дети, сегодня мы с вами нарисуем - зимний пейзаж. Для фона  картины  мы  используем нетрадиционную технику монотипия, а  для  изображения деревьев – «кляксография».

-Дети, что изображается в пейзаже? (Ответы детей).

  Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом является природа. Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое.

 Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Александра Пушкина «Зимнее утро»:

                                             Под голубыми небесами

                                             Великолепными коврами,

                                             Блестя на солнце, снег лежит.

                                             Прозрачный лес один чернеет,

                                             И ель сквозь иней зеленеет,

                                             И речка подо льдом блестит…

  И хочу обратить ваше внимание на иллюстрации с пейзажами.

 Какие цвета в них преобладают? (Ответы детей).

Педагог. Ребята, для зимнего фона, какие цвета мы будем использовать? Как они называются? (Ответы детей)

Правильно – холодные (показать и  перечислить по цветовому кругу).

Теперь я предлагаю приступить к практической части. (Включить спокойную мелодию).

Сначала, сверните лист пополам и распрямите. А вот теперь, будем рисовать фон для нашей картины. (Вспомнить и рассказать правила и технику безопасности работы с красками и кистью).

  Работа в технике монотипия требует быстроты и собранности, важно сразу продумать, какого цвета вы хотели бы получить фон.

   Возьмите кисти и поочередно нанесите краски холодных тонов, в виде пятен,  на первую половину листа. После нанесения,  вторую половину листа прижмите к первой и разгладьте рукой. Затем, аккуратно, не торопясь, разверните и рассмотрите, что получилось. Как смешались краски? Какие интересные изображения получились?  (Дети рассматривают и высказывают свое мнение).

Пальчиковая гимнастика. «Деревья».

 В поле дерево стоит,       (пальцы разведены в стороны и напряжены)

Ветер ветки шевелит.       (движения вправо, влево кистями рук )

Дует ветер нам в лицо,     (плавные движения рук к лицу)

Закачалось деревцо!          (движения вправо, влево кистями рук )

Педагог.  Дети, на ваших картинах не хватает  деревьев. Их мы будем изображать с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.

(Дети выполняют задание. Включить спокойную мелодию).

   Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.

Итог.

 -Что мы с вами рисовали? (Ответы детей).

 -Какие нетрадиционные техники мы использовали?  (Ответы детей).

 -Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Возьмите на столе звездочку и  

   подарите её тому ребенку, чей рисунок вам понравился.  

   (Дети и педагог  дарят звездочки).

   (Следить, чтобы звездочки достались всем детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме:  «Зимний пейзаж»...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...