Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_.otkrytoe_zanyatie_2016g.docx25 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытой интегрированной ОД

по нетрадиционным методам рисования

в старшей группе «Зимние узоры».

Цель:

Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.

Программное содержание:

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров различными нетрадиционными техниками.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Морозные узоры», слайды, ширма, перчатки, гуашь синего цвета, кисточки,  трубочки для коктейля, салфетки, листы соленой ткани, музыкальное сопровождение .

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Просмотр презентации «Вологодское кружево».

Ход занятия:

1.Орг. момент.  (Дети заходят в группу, встают в кружок )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И  еще, к  нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей улыбнемся и поздороваемся. (Дети поворачиваются к гостям, здороваются и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. 

Психогимнастика:  «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети стоят.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

 Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже в четверг наступит Зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила волшебный сундук.   (СЛАЙД 01)    Кто же его нам прислал?.   Давайте посмотрим, что же  в нем лежит, может мы узнаем от кого он.

 (Читает надпись). Его нельзя открывать, здесь написано…. «Прочитайте стихотворение о зиме и сундук откроется».

 Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне

закончить строчку словами, похожими на слово «снег»

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – девочка (снегурка)

(Воспитатель открывает сундук)    (СЛАЙД 02)

Воспитатель:- Молодцы, ребята!..... Ребята, посмотрим, что лежит в сундуке?    (СЛАЙД 03) Снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.

Чьи рисунки на окне

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

          Зимний дедушка…(Мороз)

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в сундуке?

(СЛАЙД 04- с изображением морозного узора) Дети вместе с воспитателем рассматривают его.

Воспитатель: Зимой, в морозные дни, мы можем наблюдать на стеклах наших окон весьма забавные и разнообразные узоры, которые, будто бы из сказки, ворвались в нашу  жизнь

 Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.

- Ребята, скажите, вы знаете, почему на окнах зимой появляются  такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель: Почему на окнах зимой появляются  узоры?

Так создала природа, что в воздухе содержится влага – вода.

 Зимой, когда на улице холодно, влага, которая присутствует в воздухе, оседает на холодное стекло и превращается в маленькие ледяные кристаллы.

Но как же образуется тот самый сказочный  узор на стекле?

 Всё дело в том, что на стекле находятся различные неровные участки, царапины, частички пыли . На них  и начинают появляться морозные «картины».  За холодную ночь кристаллов льда образуется много-много. Они  соединяться друг с другом , и создают разные узоры и рисунки.

Так же, очень большую роль играет ветер. Он помогает нарисовать сказочные узоры на окне.

Воспитатель:  Я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Возьмите цветные подушечки – девочки теплых тонов, а мальчики холодных тонов. Садитесь  на подушечки поудобней. (спросить кто какого цвета взял подушечку) И посмотрим  внимательно.

Показ презентации «Зимние узоры» (СЛАЙД -05)

 

Воспитатель:  - Ребята, вам понравились узоры на окнах? (Да)

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы нарисуем снежные узоры на ткани.

4. Основная часть.

 (убирают подушечки, встают  в круг,)

Перед началом работы проводится

 Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель:- Пройдите к столу и займите свои места. На столе: ткань, гуашь синяя, коктельные трубочки, кисти.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы придумать узор , нужно позвать верных  помощников: фантазию и воображение, они то и подскажут какие завитки вам нарисовать,  и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное узор, которое еще не видел даже сам Мороз.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска высохла. А мы пока с вами посмотрим, может в сундучке ещё что- то  лежит?.(СЛАЙД 06)

Воспитатель:- А зачем нам нужны перчатки?

Дети:- Мы покажем «Зимнюю сказку».

Театр рук. «Зимняя сказка».  (МУЗЫКА07)

Белый снег, белый снег, вьюга заметает

Наши ручки без перчаток очень замерзают.

До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.

Надеваем, надеваем и в театре выступаем. Смотрите.

Деревья на ветру шумят, качаются, шумят

И стелется позёмка по земле. И видно вам, и видно мне.

А вот синички, воробьи, греют крылышки свои.

И летят невысоко, в домик, что недалеко.

Хрустит снежок, блестит снежок.

Один шажок и два шажок.

Мы берём его, катаем, весело снежки бросаем.

Вжик, вжик, вжик, вжик – получился снеговик.

Скучно одному, однако, друга хочется, ребята.

И прошел всего лишь миг – вот вам друг снеговик.

Они прыгали, играли, очень дружно танцевали.

А потом подрались и рассыпались!

А мы ручки дружные, все в театре нужные.

Кто вам сказку рассказал? Кто её вам показал?

Мы волшебными руками все вам сказку показали!

5.Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Прикрепим наши работы прищепками (на ширму) и посмотрим, что  получились.

Народные приметы

         Давным-давно по морозным узорам люди определяли погоду:

 если веточки узоров были направлены вниз - погода будет снежной и пасмурной;

если вверх – ясной и солнечной.

        

 Рефлексия: 

Вам нравятся ваши работы? Вы испытывали затруднения?  Встречаются одинаковые узоры?

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?

Воспитатель: А вы, ребята, догадались от кого был наш волшебный сундучок? (От Деда Мороза) (СЛАЙД 08) Дед Мороз передал вам снежинки на память о сегодняшней встрече, и за ваши замечательные узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Улыбка».

Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Улыбка»....

Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО деятельности. Рисование. Тема: «Комочки для снеговика».

Цель:- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, дидактической игры «Соб...

Интегрированное занятие по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка».

Интегрированное занятие по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка»....

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Актив...