Ч.1 Развивающие дидактические игры для занятий по изобразительной деятельности
учебно-методическое пособие по рисованию на тему

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_didakticheskie.doc700.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА»

Картотека

РАЗВИВАЮЩИЕ  ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ  ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

http://logoped12gruppa.ucoz.ru/_si/0/34200520.png

Автор: воспитатель Храмова Наталья Владимировна

Новый Уренгой

2015 г

Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

    Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, придают большое значение в эстетическом развитии личности ребенка и считают, что наиболее эффективное педагогическое средство в изобразительной деятельности – это игровая деятельность, которая определена целью социально- бытовых задач.

    Это игры -  на понимание цветовой гаммы, которые необходимо проводить на протяжении всей системы обучения, так как у дошкольников слабое представление оттеночной гаммы.

    Эффективен тип игровой деятельности – это создание несложного текста и умение оценивать композиционную картинку, игры на знания народного творчества.

    На основе базисных развивающихся и дидактических игр рекомендуются ролевые игры, игры – импровизации и игры – драматизации.

    Игры будут более результативными, полезными, познавательными и интересными, если эмоциональный мир ребенка соединиться с окружающим миром.

    С помощью игровой деятельности на занятиях по изобразительной деятельности дети научатся преодолевать определенные трудности и развивать волевую и эмоциональную сферу.

ИГРЫ  ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ   и   НАВЫКОВ

ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=05d7d60a2d8f75f28c9ff34f0bf68e19-l&n=13

                     «СОБЕРИ   ИГРУШКУ»

Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке, развивать умения различать цвета, величины, пространственное расположение предметов и их деталей; логическое мышление; связную речь; умение концентрировать внимание; прививать любовь к кустарным народным промыслам.

Материал: разрезные картинки с изображением дымковской игрушки.

                             

Ход   игры:

  1. Рассмотреть части картинок.
  2. Предложить сложить игрушку.
  3. Назвать роспись.

Дымковская игрушка

«УЗНАЙ  РОСПИСЬ»

Цель: Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства, с их характерными особенностями; учить различать и группировать по определенным видам; воспитывать и прививать любовь и уважение к русским народным мастерам.

Материал: картинки с разными видами росписей.

                               Ход  игры:

  1. Воспитатель показывает карточку с изображением росписи и задает вопросы: «Как называется роспись?», «Почему вы так думаете?».
  2. Воспитатель предлагает детям сгруппировать каждый вид декоративно – прикладного искусства по определенным признакам.

«СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»

Цель: Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композиции по собственному замыслу, по заданному жанру.

Материал: картонные силуэты цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.

                            Ход игры:

Дети составляют натюрморт по заданному сюжету: «Фрукты и цветы», «Посуда и овощи», «Грибы».

«УЗНАЙ ПО СИЛУЭТУ»

Цель: Закрепить знания о животных; учить по силуэту, характерной форме узнавать животное, описывать внешний вид и его характерные признаки.

Материал: картинки с теневым изображением животных.

                              Ход игры:

Дети выбирают картинку, узнают по силуэту животное и описывают его.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...