Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе. "Снегирь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Петрова Зульфия Салимзяновна

Конспект  интегрированного занятия по рисованию в средней  группе. "Снегирь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по рисованию в средней группе

Тема «Снегирь»

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                Автор:

Петрова Зульфия  Салимзяновна

педагог организатор

МДОУ  «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган, Надымский  район, ЯНАО

Тема: Снегирь

 Программное содержание:

  Познакомить  с названием птиц, их значением.

Учить сравнивать  и передавать  в рисунке  характерные черты  строения  птиц. Учить детей  рисовать птичку, передавая  форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Развивать  образное  восприятие, воображение. Расширять  представления о красоте, образные  представления. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать  чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Материал: картинки  с изображением  птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого  цвета, гуашевые  краски , кисточки, салфетки, банки с водой, подставки  под кисточки.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.

Ход занятия

Организационный момент.

Повторение  названий птиц.

Педагог – организатор  показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой  длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.

    Игра «Один- много».

Педагог – организатор называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:

Синица- синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т.д.

Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Педагог- организатор. Какие птицы называются  «зимующие»? Они  не  улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них  пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

 Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что  становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам  будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Слушание песни «Птичка» (сл.Н.Найденовой,  муз.Т.Попатенко).

Дети называют характер и темп музыки.

Рисование снегиря по инструкции.

Педагог – организатор показывает образец: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегиря.

-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

-Раскрасьте  половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.

-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.

 Педагог – организатор читает отрывок из стихотворения

 А. Прокофьева:

                                       Выбегай  поскорей

Посмотреть на снегирей!,,,

                                       Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели..

Физическая  упражнения.

Воробушки.

О чем поют воробышки                 Шагают на месте.

В последний день зимы?                Руки в стороны – на пояс.

- Мы выжили!                                 Хлопают в ладоши.

- Мы дожили!                                  Прыжки на месте.

- Мы живы! Живы мы!                    Шагают на месте.

Педагог – организатор выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или  целую стайку птиц – кто как придумает. Напоминает последовательность работы.

Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( или дидактическую картинку) для  уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для  сверки  последовательности действий .

  В конце  занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог –организатор читает отрывок из стихотворения З.Александровой :

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

 Рефлексия.

Выставка работ.

Литература

1.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

2.Ефанова З.А. Комплексные занятия. – Волгоград: Учитель,2014.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва: Карапуз – дидактика, 2007.

          4. Тимофеева Е.А. Подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....