Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Дом для матрешек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закреплять умение закрашивать штриховкой в определенном направлении.

Задачи:

Образовательная: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию;

Воспитательная: воспитывать любовь к родному дому, отзывчивое отношение к окружающим;

Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.

 

Словарная работа: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, многоэтажный.

 

Планируемый результат:

Знать:  технику рисования дома простым карандашом.

Иметь: представления о многоэтажности городских домов.

Уметьзакрашивать части дома восковыми мелками путем штриховки.

Подготовительная работа: с/р «Строители», д/и «Профессии», беседа «Из чего состоит дом», д/и «Обустраиваем комнаты», д/и «Какой дом».

Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, клеенка, восковые мелки, простой карандаш, матрешки, домики из кубиков для д/и, картинки части дома, плакат домик, образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_matreshek.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому творчеству  (рисование)

«Дом для матрешек»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 24.03.2017

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закреплять умение закрашивать штриховкой в определенном направлении.

Задачи: 

Образовательная: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию;

Воспитательная: воспитывать любовь к родному дому, отзывчивое отношение к окружающим;

Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.

Словарная работа: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, многоэтажный.

Планируемый результат:

Знать:  технику рисования дома простым карандашом.

Иметь: представления о многоэтажности городских домов.

Уметьзакрашивать части дома восковыми мелками путем штриховки.

Подготовительная работа: с/р «Строители», д/и «Профессии», беседа «Из чего состоит дом», д/и «Обустраиваем комнаты», д/и «Какой дом».

Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, клеенка, восковые мелки, простой карандаш, матрешки, домики из кубиков для д/и, картинки части дома, плакат домик, образец.

        

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш дружный круг!

  1. Актуализация знаний

Д/и «Собери дом»

Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)

Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

 На крыше нашей гном сидит и небо каждый день коптит.(Труба)

Друг на друге ровно в ряд эти кубики стоят. (Стена)

Соберите эти предметы в одно целое. Что у вас получилось? Всё ли хватает в этом доме?

 О чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Д/и «Сосчитай этажи»

Дом, в котором один этаж – одноэтажный

Дом, в котором два этажа –

Дом, в котором три этажа –

Дом, в котором четыре этажа –

Дом,  в котором много этажей –

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

  1. Постановка проблемы

(Убираем домики)   Ой, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Сколько матрёшек пришли к нам в гости?

Ребята, а кто знает секрет матрешек?

Совершенно верно!

Посмотрите, ребята, маленькие матрёшки могут жить в большой и им не будет холодно, а у большой матрёшки нет домика!

А на улице еще холодно. Может быть мы поможем большой матрешке обзавестись своим домиком?

  1. Ф/м «Строим дом»

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить в нем, в нем.

  1. Анализ работы

Рассмотрите внимательно домик. Из каких частей он состоит?

Какие цвета использовались для раскрашивания? Какой формы стена? Какой формы крыша? Какой формы труба на крыше? Какой формы окно?

  1. Правила работы
  2. П/г «У гриба шалашик домик»
  3. Самостоятельная работа детей
  4. Итог

О чем мы сегодня говорили на занятии? Кому помогли. Чем помогли? Из чего состоит домик? Какую часть дома было рисовать сложнее?

Несмотря на трудности, вы прекрасно справились с заданием! Замечательные домики у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Звездное небо»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.Задачи:Образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...