Конспект открытой ООД по художественному творчеству «Рыбки золотые»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Использование нетрадиционных техник изображения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

Конспект открытой ООД по  художественному творчеству  «Рыбки золотые»  

                                                    Подготовила

воспитатель высшей категории  МДОУ д\с № 24

Шаповалова Валентина Петровна

                                    Г.Зеленогорск  

 Задачи: упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков тампоном; учить своевременно насыщать тампон краской;  совершенствовать  умение работать кистью: правильно держать, выполнять технику тычка, примакивания;

Развивать цветовое, тактильное, слуховое   восприятие, обоняние, мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, заботливое отношение к природе.

Материал: тампоны из поролона, кисти, краски трёх цветов(синий, жёлтый, красный), салфетки, мешочек с конфетами («морские камешки»), ваза, миниаквариум с рыбкой в красивой упаковке, бумажные силуэты аквариумов с рыбками, нарисованными восковыми мелками,  аудиосистема.

Ход занятия:

Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

                        Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

                        Доброе утро щёчки  – плюх,  плюх, плюх;

                        Доброе утро губки  -   шлёп, шлёп, шлёп.

                        Доброе утро у нас.

                        И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

В-ль: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела

 вот этот свёрток. Как вы думаете, что там? (ответы детей)

Хотите посмотреть?

Да это золотая рыбка пришла в гости к нам!

- Скажите, какого цвета рыбка?

- посмотрите внимательно и скажите, что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост, рот, глаза, плавники).

Рыбка приготовила для вас сюрприз (на столе листы бумаги в виде аквариума с нарисованными белым восковым мелком рыбками).  Это аквариумы. Но они пустые. Давайте нарисуем водичку.

- Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)

- Правильно, синюю. Рисовать будем снизу аквариума вверх. Посмотрите, вода жидкая и когда наливаем водичку, она наливается на дно, вниз.

Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять тампон, набрать краску, и слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно   набрать краску.

Работы детей.

-Вот так чудо! (появляется рыбка) Ай да рыбка!

Физкультурная пауза: Пока сохнет краска, давайте поиграем. Представьте, что вы рыбки. Под музыку «рыбки» плавают, закончится музыка, «рыбки» останавливаются.

В-ль: Ребята, посмотрите, а рыбки какие –то грустные. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Давайте нарисуем им одежду.(воспитатель на своём листе показывает): нужно  взять кисточку, обмакнуть в жёлтую краску (дети подсказывают). Кисточку  нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх, и  ставим точки на туловище  рыбки. Если закончится краска, нужно взять ещё. Лишнюю краску отжимаем о краешек розетки.  Чтобы получилось красивое платье, можно взять краску другого цвета. Какого? (ответы детей). Что нужно сделать с кисточкой?(ответы детей)

Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.

Можно ставить точки, а можно нарисовать одежду примакиванием – наклонить кисточку в сторону и прижать к  листу бумаги. Хвостик нарисуем по – другому. Поставим кисточку и проведём линию.

Садитесь на свои места. Покажите, как вы возьмёте кисточку. А как будете ставить точки?  Как будете выполнять  примакивание? (показ в воздухе)

Давайте нарисуем одежду подружкам рыбки. Как называется одежда? (в-ль помогает с ответом)

Работы детей.

Анализ работ: Молодцы, ребята! Рыбке очень понравилось, как вы нарисовали одежду её подружкам. (В-ль подносит рыбку к каждому ребёнку и хвалит)

Рыбка дарит вам вот этот мешочек:

Вы мешочек не открывайте,

Что в мешочке – отгадайте!

(дети на ощупь определяют, а в-ль читает):

Может быть в мешочке мячик?

Может быть в мешочке зайчик?

Может яблоко в мешочке?

Может быть лягушка с кочки?

-Как трудно отгадать! Давайте понюхаем.(дети нюхают)

Высыпаю конфеты «Морские камешки» в вазу.

-Давайте скажем рыбке спасибо. А угостимся, когда…….помоем руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет Рисование "Осень золотая"

конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет Рисование "Осень золотая"...

Конспект. Непосредственной деятельности. Художественное творчество. "Рыбки"( техника оригами).

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. "Рыбки" (в техники оригами)....

Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Золотая хохлома "

Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Золотая хохлома "...

Художественное творчество «Рыбка» (лепка в средней группе)

Конспект занятия по лепке "Рыбка" (из пластилина в средней группе детского сада). Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие....