«Чудо писанка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Юнингер Ульяна Сергеевна

Цель:

 Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »).

Задачи:

·        Познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства; расширить и углубить знание о народной символике. 

·        Формировать умение рассматривать и изучать предложенный образец; формировать навыки расписывать писанки; развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца), цветового решения образа; развивать творчество.

·        Воспитывать внимательность при прослушивании рассказа, чтобы в последующем применять полученные знания в практике.

·        Уточнить представление о композиции и элементах декора.

·        Воспитывать уважение к традициям и обычаям народа; формировать интерес и уважение к историческому прошлому человечеству, его легендам и верованиям (о яйце); прививать любовь к народному искусству (писанкарства); воспитывать эстетичный и художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«        »                             2017  г.

Конспект  по кружковой деятельности

На тему:  «Чудо писанка»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2017 г.

Цель:

 Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »).

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства; расширить и углубить знание о народной символике.  
  • Формировать умение рассматривать и изучать предложенный образец; формировать навыки расписывать писанки; развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца), цветового решения образа; развивать творчество.
  • Воспитывать внимательность при прослушивании рассказа, чтобы в последующем применять полученные знания в практике.
  • Уточнить представление о композиции и элементах декора.
  • Воспитывать уважение к традициям и обычаям народа; формировать интерес и уважение к историческому прошлому человечеству, его легендам и верованиям (о яйце); прививать любовь к народному искусству (писанкарства); воспитывать эстетичный и художественный вкус.

Обогащение словаря:

«писанка», «декор», «композиция»

Предварительная работа:

слушание аудиозаписи «Суздальские перезвоны»; Беседа о том, что в разных видах декоративно- прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора; выполнение работ с использованием нетрадиционной техники рисования тычками, изготовление объёмных яиц в технике Папье-маше

Материал:

  •  тряпочки, стаканчики с водой,
  •  палочки, ватные палочки, поролоновые валики
  • Гуашь, палитры
  • подставки для яиц
  • яйца для росписи выполненные из опилок.

Ход занятия:

-Сегодня мы с вами отправимся в уникальный мини-музей Писанки, где вы не только познакомитесь с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможете заниматься творчеством по его мотивам.

Нашу встречу хочу начать со сказки

     На высокой горе курочка снесла яйцо. Оно было красивым, белым и радовалось от того, что появилось на свет. Решило наше яичко немного попутешествовать. Скатилось оно с горы и покатилось по тропинке. И тут встретило наше яичко на своем пути село. В нем жили добрые трудолюбивые люди. Они выращивали рожь, пшеницу и разные корма, а возле домов целый год цвели сады. Когда-то люди были там счастливы. Но их счастью, позавидовал злой колдун, который жил на крою села в темном доме. На  его полях ни когда не созревал урожай, цветы никогда не цвели, около его дома никогда не пели птицы, он не умел смеяться и никогда не радовался. Колдун наговорил  заклятья и на село нашли сумерки. В садах начали сохнуть деревья, на полях завяла пшеница. На Селян напали болезни, они забыли, что такое радость, смех. Долго длилась эта беда. И тут в село зашел путешественник-мудрец. Он ужаснулся от того  что увидел, и решил помочь людям.  Путешественник заходил в каждый дом и дарил краски – желтую, красную, синюю и зеленую. При этом он сказал: «Вспомните, какого цвета небо, тот цвет подарит вам здоровье, цвет розы подарит радость и любовь, цвет солнца – хороший урожай, а цвет весеннего леса поможет возрождению природы. А вспомнить вам это все поможет то,  с чего рождается жизнь. Долгое время  селяне не могли понять, что им может помочь, пока не увидели, как с яичка вылупился маленький цыпленок. Тогда  жители села собрали все яйца и покрасили их в желтый, красный, зеленый, синий цвета, вышли на улицу и начали петь песни. Сразу небо стало ясным, на полях поднялась пшеница, расцвели сады, а люди смеялись и радовались. Чары колдуна рассеялись, и они решили красить яйца каждую весну.

У огромного количества народов яйцо ассоциируется с жизнью, является символом радости.

Со временем люди придумывали все новые и новые украшения для яиц и так появилась искусство миниатюры на яйце – славянские писанки.

Элементы узора писанок

Космические элементы – солнце, звезды

Бесконечники  - символ бесконечности жизни и вечное возрождение природы

Воздушные элементы- дождинки, снежинки, молния

Растительные элементы – листок, трилистник, ветка, бутон, цветок

Зооморфные – изображения животных, петухи, кони, олени

Итак, мы узнали в какие элементы и в какие  цвета расписывают  писанки. Давайте подробнее разберем значение цветов.

КРАСНЫЙ – жизнь, любовь, здоровье, символ весны и возрождения, радость.

ЖЕЛТЫЙ - спелое зерно, достаток, урожай, цвет солнца, охраняет от злых сил, так же цвет богатства.

ГОЛУБОЙ - небо, воздух, воду, здоровье.

ЗЕЛЕНЫЙ - весна, воскресение природы, богатство растительного и животного мира, жизнь.

КОРИЧНЕВЫЙ - мать-земля, плодородие.

ЧЕРНЫЙ - цвет пробудившейся земли. Яркий растительный и животный узор на черном фоне предназначался для земледельцев- огородников.

БЕЛЫЙ – основной цвет яйца, цвет чистоты

Разминка

Раз, два, три, четыре, пять!

 Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

 Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Раз, два, три.

 Наклонился левый бок.

 Раз, два, три.

 А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

 И дотянемся до тучки.

 Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

 Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой.)

 И все дружно вместе встали. (Встали.)

А теперь давайте сядем и начнем творить чудеса.

Для наших яиц я предлагаю оставить фон белым как знак чистоты и начала чего-то нового, ведь мы с вами начинаем обучаться мастерству писанки.

Элементы узора мы тоже выберем для начала по проще, уже знакомые нам цветы и листики.

Роспись яиц

Подведение итогов

Игра катание яиц

Подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-пособие "Чудо-писанки"

Работая по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры", для игры для детей изготовила пособие....

Конспект интегрированного занятия «Чудо - писанки»

:  Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »)....

Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)

Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...

Чудо-писанки шедевры миниатюрной живописи

Как раскрасить яйцас детьми к празднику "Пасха"...

Чудо-писанки шедевры миниатюрной живописи

Как раскрасить яйцас детьми к празднику "Пасха"...

ВЫСТАВКА РАБОТ "ЧУДО ПИСАНКИ"

ВЫСТАВКА РАБОТ "ЧУДО ПИСАНКИ"  ПРОШЛА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "РАДУГА" МБДОУ ЦРР- ДЕТСКИЙ САД № 1 "РУЧЕЕК" МО Г-К АНАПА...