Методический сборник образовательной деятельности детей 6-7 лет по рисованию с использованием объемного моделирования из бумаги «Дымковские игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Третьякова Ксения Михайловна

Сборник содержит  комплекс занятий по дымковской росписи с использованием объемного моделирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_dymke.docx45.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

МКУ «Управление образования городского округа Красноуральск»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Составитель:    

                                                                                                        Третьякова Ксения Михайловна  

 Воспитатель

1 квалификационной

категории

        

2017 г.

Конструкт

занятия по рисованию в подготовительной группе

с применением объемного моделирования из бумаги

Тема «Собачка»

Возраст:подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель: показать вариант интеграции рисования и объемного моделирования из бумаги: учить детей расписывать элементами дымковской росписи объемную фигурку собачки из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей расписывать изделие элементами дымковской росписи;
  • Познакомить с новым способом создания объемной дымковской игрушки из бумаги;
  • Учить детей создавать объемную поделку собачки из бумаги.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение и креативность;
  • Развивать интерес к самостоятельному созданию объемной поделки;
  • Развивать композиционные умения в построении узора дымковской росписи в соответствии с формой изделия.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: мультимедийная техника, бумажные заготовки игрушек, гуашевые краски, кисочки тонкая и широкая, ватные палочки, салфетка, баночка под воду.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать художественный образ дымковской игрушки из бумаги.

Этапы

Взрослые

Дети

Вводно-организационный

Включает интерактивную игру «Дымковская игрушка»

Основной этап:

Воспитатель показывает детям бумажную заготовку и объясняет, как правильно надо ее расписать, чтобы при сборке изделия узор оказался на месте.

Воспитатель проводит физ. минутку.

Заключительный этап: воспитатель предлагает детям собрать поделку.

Игра–самооценка:

Воспитатель предлагает детям выбрать себе фигурку и оценить свою работу: зеленый круг – хорошо справился с работой, все получилось. Желтое колечко – были затруднения, не получилось что-то сделать.

- ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку:

Все игрушки не простые,

Но, представьте, расписные.

Кружочки и клеточки на белой салфеточке.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

-правильно это дымковские игрушки. Давайте с вами поиграем в игру и вспомним, какие же дымковские игрушки бывают.

- молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас, давайте вы сами попробуйте расписать такую игрушку. Мы с вами распишем плоский силуэт, а потом превратим его в объемную игрушку. Как вы думаете, чей это силуэт? Правильно, это дымковская собачка. 

Ну а сейчас самое время приступить к работе:

  • Сначала закрасим черной краской заготовки ушек и хвоста с двух сторон;
  • Затем развернем заготовку туловища и закрасим черной краской глаз, нос и кончики лапок;
  • Затем придумайте орнамент и украсьте туловище собачки;

- а пока наши работы подсыхают, давайте немного разомнемся и проведем зарядку:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-налево поворот,

И помчался до ворот».

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- ребята, наши собачки подсохли, теперь мы будем их собирать: сложите туловище пополам по линии сгиба,  вставьте хвост и уши в прорези.

- А сейчас, ребята, попрошу вас оценить свою работу. Выберите себе ту фигуру, как вы себя оцениваете: зеленый круг или желтое колечко.

Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушек.

Дети высказывают свои предположения.

Дети смотрят на экран и по очереди выходят к доске поиграть.

Дети соглашаются на предложение воспитателя.

Дети отвечают, что это собачка.

Ребята слушают воспитателя и начинают расписывать собачку.

Дети смотрят на воспитателя, повторяют слова и упражнения.

Дети выполняют подскоки на месте.

Дети подпрыгивают один раз и три раза кивают. Поворачивают голову на право, и налево. Бег на месте.

Дети приседают на корточки.

Дети слушают воспитателя и самостоятельно собирают поделку.

Дети выбирают себе фигуру и объясняют свой выбор.

Конструкт

занятия по рисованию в подготовительной группе

с применением объемного моделирования из бумаги

Тема «Индюк»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель: показать вариант интеграции рисования и объемного моделирования из бумаги: учить детей расписывать элементами дымковской росписи объемную фигурку индюка из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей расписывать изделие элементами дымковской росписи;
  • Познакомить с новым способом создания объемной дымковской игрушки из бумаги;
  • Учить детей создавать объемную поделку индюка из бумаги.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение и креативность;
  • Развивать интерес к самостоятельному созданию объемной поделки;
  • Развивать композиционные умения в построении узора в зависимости от формы изделия.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: мультимедийная техника, бумажные заготовки игрушек, гуашевые краски, кисочки тонкая и широкая, ватные палочки, салфетка, баночка под воду.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать художественный образ дымковской игрушки из бумаги.

Этапы

Взрослые

Дети

Вводно-организационный

Воспитатель показывает детям дымковскую

игрушку индюка и читает стихотворение.

Воспитатель рассказывает рассказ.

Включает интерактивную игру «Повтори узор»

Основной этап:

Воспитатель показывает детям бумажную заготовку и объясняет, как правильно надо ее расписать, чтобы при сборке изделия узор оказался на месте.

Воспитатель проводит физ. минутку.

Заключительный этап:

Игра–самооценка:

Воспитатель предлагает детям выбрать себе фигурку и оценить свою работу: зеленый круг–хорошосправился с работой, все получилось. Желтое колечко – были затруднения, не получилось то, что задумывал сделать.

- вот индюк нарядный,

гордый,

Весь он в росписи народной.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост!

- Ребята, а вы догадались, что же это за игрушка у меня в руках?

- правильно, эта дымковская игрушка называется индюк.

- много, много лет назад мастерицы начали расписывать индюков точками, кольцами, кругами, волнистыми и прямыми линиями. Такие узоры всем  понравились, полюбились. Так и стали мастерицы учить своих дочек и внучек расписывать дымковские игрушки.

- а вам бы хотелось, расписать своих индюков так, как это делают мастерицы дымковской игрушки.

- хорошо, только сначала давайте поиграем в игру, и вспомним, из каких элементов может строиться узор. Эта игра так и называется «Повтори узор»

- какие молодцы справились с игрой. Ну а сейчас самое время приступить к работе:

  • Сначала развернем заготовку туловища и закрасим красной краской гребешок, клюв, бородку, лапки и край крыла;
  • Затем придумайте орнамент и украсьте туловище индюка;
  • Хвост по краю украсьте красной волнистой линией и добавьте узор, используя те же элементы что и на туловище.  

- а пока наши работы подсыхают, давайте немного разомнемся и проведем зарядку.

- Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок-чок-чок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

- ребята, наши индюки подсохли, теперь мы будем их собирать: сложите туловище пополам по линии сгиба, отогните лапы в стороны и вставьте хвост в прорези.

- А сейчас, ребята, попрошу вас оценить свою работу.Выберите себе ту фигуру, как вы себя оцениваете: зеленый круг или желтое колечко.

Дети рассматривают и слушают.

Дети отвечают свои предположения.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети соглашаются.

Ребята по очереди выходят к доске и собирают узоры.

Ребята слушают воспитателя и начинают расписывать индюка.

Дети встают у своих мест, повторяют слова и упражнения за воспитателем.

Вытягивают вперед руки попеременно и поворачивают.

Поочередно двумя пальчиками «скачут» по вытянутой руке.

Руки на поясе выполняют подскоки.

Дети слушают воспитателя и самостоятельно собирают поделку. Дети выбирают себе фигуру и объясняют свой выбор.

Конструкт

занятия по рисованию в подготовительной группе

с применением объемного моделирования из бумаги

Тема «Олешек»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель: показать вариант интеграции рисования и объемного моделирования из бумаги: учить детей расписывать элементами дымковской росписи объемную фигурку оленя из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей расписывать изделие элементами дымковской росписи;
  • Познакомить с новым способом создания объемной дымковской игрушки из бумаги;
  • Учить детей создавать объемную поделку оленя из бумаги.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение и креативность;
  • Развивать интерес к самостоятельному созданию объемной поделки;
  • Развивать композиционные умения в построении узора в зависимости от формы изделия.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: мультимедийная техника, бумажные заготовки игрушек, гуашевые краски, кисочки тонкая и широкая, ватные палочки, салфетка, баночка под воду.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать художественный образ дымковской игрушки из бумаги.

Этапы

Взрослые

Дети

Вводно-организационный

Воспитатель читает детям стихотворение.

Воспитатель включает интерактивную игру на доске.

Воспитатель показывает детям бумажную заготовку и объясняет, как правильно надо ее расписать, чтобы при сборке изделия узор оказался на месте.

Воспитатель проводит физ. минутку.

Заключительный этап:

Игра–самооценка:

Воспитатель предлагает детям выбрать себе фигурку и оценить свою работу: зеленый круг –хорошо справился с работой, все получилось. Желтое колечко – были затруднения, не получилось то, что задумывал сделать.

- через горные овраги,

Через крыши деревень,

Красноногий, желторогий,

Мчится глиняный олень.

-ребята, а вы догадались о какой дымковской игрушке это стихотворение? Правильно, эта игрушка дымковская называется Олешек.

- скажите ребята, а вы умеете отличать дымковские игрушки от других декоративных игрушек? Ну, тогда, давайте проверим это и поиграем в игру «Кто лишний?»

- какие вы молодцы и, правда, сумели отличить все дымковские игрушки.

- ребята, а хотели ли бы вы сами расписать олешка? Ну, тогда давайте приступим к работе:

  • Сначала закрасим черной краской заготовку хвоста с двух сторон, а коричневой краской рожки;
  • Затем развернем заготовку туловища и закрасим черной краской глаз, нос и кончики лапок;
  • Затем придумайте орнамент и украсьте туловище олешка;

- а пока наши работы подсыхают, давайте немного разомнемся и проведем зарядку:

- есть в лесу у нас друзья:

Заяц, волк, медведь, лиса.

Заяц – прыг да скок, прыг да скок,

Ускакал он под кусток.

Зубастый волк – волк зубами - щелк.

Лиса хитрая крадется,

А медведь к малине рвется.

- ребята, наши олешки подсохли, теперь мы будем их собирать: сложите туловище пополам по линии сгиба,  вставьте хвост и рожки в прорези.

- А сейчас, ребята, попрошу вас оценить свою работу. Выберите себе ту фигуру, как вы себя оцениваете: зеленый круг или желтое колечко.

Дети слушают и отвечают на вопрос воспитателя.

Ребята играют в игру.

Ребята соглашаются и начинают самостоятельно расписывать игрушки.

Дети встают у своих мест, повторяют слова и упражнения за воспитателем.

Встают на носочки и смотрят по сторонам.

Жестами изображают зверей.

Прыгают на месте.

Руками изображают зубы волка.

Походкой изображают лису.

Переваливаются с ноги на ногу, изображая медведя.

Ребята самостоятельно собирают объемную фигуру.

Дети выбирают себе фигуру и объясняют свой выбор.

Конструкт

занятия по рисованию в подготовительной группе

с применением объемного моделирования из бумаги

Тема «Барыня-франтиха»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель: показать вариант интеграции рисования и объемного моделирования из бумаги: учить детей расписывать элементами дымковской росписи объемную фигурку барыни из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей расписывать изделие элементами дымковской росписи;
  • Познакомить с новым способом создания объемной дымковской игрушки из бумаги;
  • Учить детей создавать объемную поделку барыни из бумаги.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение и креативность;
  • Развивать интерес к самостоятельному созданию объемной поделки;
  • Развивать композиционные умения в построении узора в зависимости от формы изделия.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: мультимедийная техника, бумажные заготовки игрушек, гуашевые краски, кисочки тонкая и широкая, ватные палочки, салфетка, клей-карандаш, баночка под воду.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать художественный образ дымковской игрушки из бумаги.

Этапы

Взрослые

Дети

Вводно-организационный

Воспитатель читает детям стихотворение.

Воспитатель включает интерактивную игру на доске.

Воспитатель показывает детям бумажную заготовку и объясняет, как правильно надо ее расписать, чтобы при сборке изделия узор оказался на месте.

Воспитатель проводит физ. минутку.

Заключитель-ный этап:

Игра–самооценка:

Воспитатель предлагает детям выбрать себе фигурку и оценить свою работу: зеленый круг –хорошо справился с работой, все получилось. Желтое колечко – были затруднения, не получилось то, что задумывал сделать.

- ребята отгадайте загадку:

Посмотри, как хороша,

Эта девица – душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами.

- Правильно, эта игрушка дымковская называется Барыня-франтиха.

- скажите ребята, а вы умеете находить отличия? Ну, тогда, давайте проверим это и поиграем в игру «Найди отличие».

- какие вы молодцы и, правда, сумели найти, чем отличается одна барыня от другой.

- ребята, а хотели ли бы вы сами расписать барыню-франтиху? Ну, тогда давайте приступим к работе:

  • Сначала раскрасим и украсим верхнюю часть барыни, развернув заготовку туловища.
  • Затем украшаем юбку красивым орнаментом.

- а пока наши работы подсыхают, давайте немного разомнемся и проведем зарядку:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо– наклонись,

Всем знакомым поклонись.

- ребята наши барыни подсохли, теперь мы можем их собрать:

  • Сначала склеим юбочку по намеченной линии;

Затем согнем туловище по линии сгиба и приклеим с двух сторон к юбочке.

- А сейчас, ребята, попрошу вас оценить свою работу. Выберите себе ту фигуру, как вы себя оцениваете: зеленый круг или желтое колечко.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Ребята играют в игру.

Ребята соглашаются, и начинают самостоятельно расписывать игрушки.

Дети встают у своих мест, повторяют слова и упражнения за воспитателем.

Дети дружно хлопают в ладошки.

Выставляют по очереди носочек, пяточку.

Выполняют наклоны влево, вправо.

Дети дружно кланяются.

Ребята самостоятельно собирают объемную модель барыни - франтихи.

Дети выбирают себе фигуру и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование с использованием нетрадиционной техники "Много снега намело..."

рисование с использованием нетрадиционной техники- "печать листьев"  (пекинская капуста)...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Методический сборник образовательной деятельности детей 4-5 лет по рисованию с использованием конструктора ТИКО

Сборник содержит занятия по рисованию для средней группы интегрированные с конструированием из ТИКО конструктора....

Методический сборник образовательной деятельности детей 4-5 лет по рисованию с использованием конструктора ТИКО

Конструктзанятия по рисованию в средней группес применением конструктора ТИКО...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»

Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники  рисования - "кляксографии"....

Занятие для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» (с использованием технологии моделирования)

Вид занятия: ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: – Образовательные: закреплять знания о домашних животных: корова, кошка,...