Городецкие Узоры
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ротарь Наталья Сергеевна

НОД по рисованию "Городецкие узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gorodetskie_uzory.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы.

Тема:  «Цветы удивительной красоты».

Авторы – Карташева Е.Г., воспитатель

высшей квалификационной категории

 МБДОУ № 62 «Родничок»;

Ротарь Наталья Сергеевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

 МБДОУ № 62 «Родничок».

Цель:  способствовать художественно – эстетическому  развитию детей.

Задачи:

- закрепить знания детей о  городецкой росписи;

- обобщить  представления детей  об элементах городецкой росписи, ее характерных   особенностях;

- способствовать самостоятельному выбору  формы изделия, выбору  композиционного решения  узора на изделии;

- закреплять умение рисовать кончиком кисти;

 - вызвать у детей желание помочь другим людям;

- развивать художественный вкус, чувство цвета;

Предварительная работа:

 - знакомство с городецкой росписью;

-рассматривание изделий городецких мастеров;

-выставка этих изделий в группе;

-предварительная прорисовка элементов.

Материал: гуашь, кисть, подставка под кисть, стакан с водой, губка, формы для росписи (солонка, поставец, доски, уточка, конь…)

Ход:

Педагог: - Сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе так светло и  радостно от ваших улыбок и улыбок наших гостей. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение!

С добрым утром!

С добрым светом!

С добрым словом и приветом!

(Стук в дверь, заходит Сказочница).

Сказочница: Здравствуйте девочки и мальчики!  Я- сказочница, прослышала добрую весть о вас, что вы умелые и добрые. Послушайте какую я вам сказку расскажу: «В одном тридевятом царстве, тридесятом государстве поселился злой волшебник, он друг Кощея Бессмертного- этот Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски, все перекрашивал в темные тона. И было у него волшебное зеркало, и он сквозь него видел, что делается в его бесцветном царстве. Как-  то раз он взглянул в зеркало и увидел среди серости красивый город Городец, а жили там мастера- умельцы, все там переливалось яркими красками и люди были все веселые, добрые, радостные. Ох, как рассердился Кощей Бесцветный- не бывать такой красоте на земле. Напустил он серой краски и город  стал мрачным,  унылом, а люди все грустные и печальные. И они забыли свое дело, забыли роспись»

- Ребята,  можете ли вы  помочь жителям этого города?

Ответы детей.

Сказочница:

- Чтобы чары Кощеевы развеялись, надо, чтобы мастера вспомнили свою городецкую роспись, Если вы что- то знаете – помогите!

Педагог:

- Ребята, вы согласны помочь мастерам? Давайте вспомним, что мы знаем о городецкой росписи?

Вопросы:

-Почему роспись называется городецкой?

-Какие предметы расписывали? ( розан, бутон, листья, Купавка,украешки, оживка, теневка)

-Что еще кроме цветов рисовали? (птиц, коней …)

- Что такое оживка?

(штрихи, оживляли белой краской)

- Как располагается узор? (гирляндой..).

- Молодцы! Все знаете!

Тогда спешим на помощь! За работу!

Дети выбирают по желанию  форму изделия.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Динамическая пауза.

Педагог:

- Дружно встанем мы опять!

  Будем в солнышко играть!

    Мы веселые лучи!

   Мы ярки и горячи!

   1,2,3,4,5- будем дружно рисовать!

Продолжение самостоятельной  изобразительной деятельности детей.

Педагог в процессе работы поддерживает и одобряет  детей.

Сказочница:

- Вот доски резные, края расписные,

Купавки, розаны, все без изъяна!

Цветы загляденье!

Всем на удивленье!

Педагог:

- Молодцы, ребята, все справились, помогли городецким мастерам!

Сказочница:

- Снова в Городец пришло веселье, радость, красота!

Педагог:

- Ну, и мы можем этому порадоваться- споем веселые частушки!

1.Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца-

Это все из Городца!

2.Городецкие цветы

   Чудо как хороши!

   Они душу веселят

   И на нас с тобой глядят!

3)А я тоже молодец!

Тоже еду в Городец!

А когда вернусь назад-

Разрисую детский сад!

4)Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

5)ох, Россия, ты Россия!

Славы не убавилось!

Городцом, ты Городцом

На весь мир прославилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоторепортаж с занятия "городецкие узоры" гр. №2

Тема недели: «Наш быт».Задачи:Знакомить с народными промыслами «Городецкие поделки из дерева».Развивать композиционные умения  в составлении узора, рисовать концом кисти, регулируя нажим на кисть...

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста          Тема: «Роспись доски городецким узором»               ...

"Роспись доски городецким узором"

Конспект занятия "Роспись доски городецким узором"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Городецкие узоры

«Городецкие узоры»«Ознакомление с городецким промыслом»Цель. Познакомить детей с изделиями городецких мастеров.Задачи:развивающие   расширять представления детей о декоративно-прикладном искусств...

Городецкие узоры на изделиях

«Городецкие узоры на изделиях»Цель. Учить выполнять декоративные элементы городецкой росписи.Задачи:развивающие   продолжать знакомить детей с городецкими изделиями;  формировать представлен...