Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фитиалова Елена Сергеевна

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 "Радуга"
города Белореченска
муниципального образования Белореченский район

Конспект  

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию
с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

для старшей группы

Воспитатель: Фитиалова Елена Сергеевна

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования: «Насекомые»

Рекомендации  по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ в старшей группе по интеграции «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»  ФГОС ДО.

Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования (рисование на камнях).

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о многообразии мира насекомых.

Обогащать словарь детей названиями разнообразных насекомых.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование на камнях.

Развивающие:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Закреплять умение работать красками и кисточкой.

Развивать творческое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

Прививать любовь к родному краю.

Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Иллюстрации с изображение разнообразных насекомых родного края, пооперационные карты.  Краски, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой, ватные палочки, небольшие плоские камни, клеенки на каждого ребенка.

Ход

Организационный момент:

Звучит аудиозапись «луг».

В: Дети, послушайте, пожалуйста, откуда к нам пришло это звуковое письмо?

Д: С поля, с луга.

В: Почему?

Д: Потому что мы слышим насекомых: кузнечиков, шмелей.

В: Правильно. Так звучат насекомые. Давайте попробуем отгадать, какие?

Не жужжу, когда сижу,                                             Теремок ползет,

Не жужжу, когда хожу,                                             На себе его везет

Если в воздухе кружусь,                                           Хозяюшка богатая, рогатая.

То уж вдоволь нажужжусь.                                                                        (улитка)

                                     (жук)

Спал цветок и вдруг проснулся                                 Где звучит виолончель

Больше спать не захотел                                             Это солнце славит

Шевельнулся, встрепенулся                                                                       (шмель)

Взвился вверх и улетел.

                                 (бабочка)

В: Правильно отгадали всех. А кто же их этих животных не насекомое? Почему?!

Д: Не улитка, потому что у нее нет 6 ног и крыльев.

В: Правильно!

А давайте вспомним лето, как жучки и бабочки резвились на травке.

Физкультминутка «На травке»

На меня ползет козявка

Будто я, какая травка (дети пальцами «идут» по телу)

И садится мотылек

Будто я, какой цветок (приседают и машут руками).

И кузнечики по майке

Скачут, словно по лужайке (скачут на двух ногах)

И шмели ко мне летят

Будто мед найти хотят. (жжужжат и машут руками).

В: А скажите, пожалуйста, на чем мы сегодня будем рисовать? Как вы думаете?

Д: На камнях.

В: Правильно. А почему?

Д: Потому что они по форме похожи на жуков.

В: Правильно. А какой они формы?

Д: Круглой, овальной.

В: Правильно. Посмотрите, а как раскрасила жуков природа на картинках?

Д: В полоску и в кружочек.

В: Правильно. А как будут называться эти жуки с полосками?

Д: Полосатые.

В: Правильно, а как эти с пятнами?

Д: Пятнистые.

В: Правильно. Мы начнем рисовать с того, что полоской обозначим голову и брюшко. Далее, раскрасим голову, потом брюшко. Внимательно смотрите на лесенку-подсказку. Выберите цвет, каким вы хотите рисовать жуков и начинайте.

Воспитатель помогает детям правильно и аккуратно нарисовать жуков на камушках.

Итог:

В: Посмотрите, сколько на нашем лугу разных жуков появилось?! Вам понравилось их рисовать?!

Д: Да!

В: А давайте посмотрим, какой жук получился самый аккуратный? А какой жук самый яркий? А какой жук самый веселый?

Дети называют.

Изготовленных насекомых можно использовать для игра на участке, предварительно покрыв их лаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"

Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной  жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет. Тема: «Снежная поляна»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет.Тема: «Снежная поляна»...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»  «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...