Конспект занятия "Времена года"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Олейник Татьяна Анатольевна

Занятие на закрепление знаний детей о сезонных явлениях природы, воспитания бережного отношения к природе, развитие воображения., закрепление знаний основных цветов, формирование активного и пассивный словаря детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе,

-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Развивающие:

-Развивать воображение.

Образовательные:

-Закреплять знания основных цветов,

-Формировать активный и пассивный словарь детей.

Используемый материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, ПК с изображением  “Времена года”.

Техническое оснащение: магнитофон с СД дисками, музыка, подходящая для озвучивания времен года.

Предварительная работа: чтение сказки А. Воскресовой  “Четыре времени года”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, слышите, кто-то чирикает? Кажется к нам в группу кто-то сейчас прилетит (воспитатель приносит в группу игрушку- птичку).

Воробей: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (Да) Кто я?

Дети: Птичка, воробей.

Воспитатель: Здравствуй, Воробышек, мы с детками часто тебя видим на улице.  Что ты нам принес?

Воробей: Вот посмотрите, что это такое?

Дети: Осенний листик, листочек, кленовый листочек.

Воробей: Правильно. А знаете ли когда листики становятся такими красочными?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, как чувствуют себя люди и что делают в разные времена года. А что происходит с природой?

Дети говорят, как меняется природа в течение времен года.

Физкульт-минутка:

Воспитатель: А давайте ненадолго представим, что мы стали деревьями. (Дети встают и поднимают руки, воспитатель тоже участвует, он включает приготовленную музыку.) Посмотрите, ребята, мы устроили целый лес. В лесу деревья молодые, красивые и разные: есть березки, дубочки, тополя. В лесу зима: идет снег, дует ветер, деревьям холодно.

(Дети показывают, как качаются ветки на ветру, как им холодно и грустно).

Воробей: Повсюду снег. И кто-то мне
                   Кормушки ставит на окне.
                   Быть благодарным я привык.
                   Спасибо, люди!
                   Чир-чирик!

Воспитатель: Но вот, ветер стихает, перестал идти снег, выглянуло солнышко, это пришло весна!

(Дети показывают как набухают почки(кисти рук), расправляют “веточки”, радуются солнышку )

Воробей: И вкривь, и вкось, и напрямик
                   Бегут ручьи. Чирик-чирик!
                   Кричат скворцы, дрозды, грачи –
                   Попробуй всех перекричи!

Воспитатель: Вот уже распустились почки и весь лес позеленел. Все деревья радуются приходу лета (Дети показывают.)

Воробей:  Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
                    И,значит, лето вновь пришло.
                    Пою со всеми заодно:
                    «Пусть не кончается оно!»

Воспитатель: Но вдруг на небе показалась тучка, подул сильный ветер , упали первые капли дождя, дождь становится все сильнее, деревья радуются дождю. Но постепенно дождь  становится все холоднее и холоднее, ветер дует холодный.

Воробей: Закрыли тучи синеву.
                   Дождинки падают в траву.
                   Чик-чик-чирик! На край земли
                   Летят куда-то журавли.

Воспитатель: Это пришла осень. Деревья становятся грустными, листики желтеют и краснеют и облетают. Деревья засыпают. (Дети показывают с воспитателем как это происходит.)

Воробей: Так какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Ребята, садитесь обратно на свои места. Я сейчас вам позагадываю загадки, а вы с воробушком мне будете отвечать.

                 Снег на полях, лёд на водах,

                 Вьюга гуляет.

                 Когда это бывает? (Зима)

                 Дети: Зима!

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

                        День прибывает.

                        Когда это бывает?

Дети: (Весна)

Воспитатель: Солнце печёт,

                        Липа цветёт.

                        Рожь поспевает,

                        Когда это бывает? (Лето)

Воспитатель: Пришла без красок и без кисти

                       И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дружно отгадали все загадки! Давайте Воробушку наши листики осенние нарисуем! Посмотрите внимательно как я буду рисовать.

Рисовать я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к листу бумаги. Теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится желтая и оранжевая краски, я также сначала опускаю ладошку в краску  и делаю отпечаток на листе бумаги. Вытираю опять ладошку салфеткой. Теперь макаю указательный пальчик в синюю краску и делаю капельки дождя по всему листу бумаги. Вот теперь, ребятки, можете о сами приступить к своим картинкам.

Дети рисуют.

Воробей: Ой, ребятки, какие красочные осенние картинки у вас получились! Какие вы молодцы! А нам пора прощаться! До свидания, ребята!

Дети и воспитатель: до свидания Воробушек!

Включаем ПК с изображением Времен года, чтобы закрепить материал.

Воспитатель: А теперь идем мыть ручки, чтобы они стали опять чистыми!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект "Военные года"

Итоговое занятие по математике для подготовительной группы...

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...