Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bozhya_korovka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «ДЕТСКИЙ САД №121»

 Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

 тема: « Рисование Божьей коровки»

                                                 

                   Воспитатель первой квалификационной категории:

                                                                                Игуменцева О.Н.

Рязань 2016 год

Программное содержание:

Цель:  Развивать художественно- эстетические навыки.

Задачи:

      1.  Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

      2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

      3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

      4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

      5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

      6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» и  картинка с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика из тонированной  зеленой бумаги. Гуашь красная и черная, налитая в палитры. Кисточки и ватные палочки .

Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

      1. Наблюдение за божьей коровкой.

      2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

       - Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Наступила долгожданная весна. Вся природа ожила после зимней спячки. Ярко светит солнышко, птицы радостно щебечут, появились первые цветы. (Включаем  музыкальное сопровождение - Времена года Чайковского).

      -Ребята, у нас с вами сегодня хорошее настроение еще и потому, что к нам пришли гости. Посмотрите, сколько здесь гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

      - Ой, а я что-то слышу!    

 На экране появляется изображение божьей коровки.

      -Ребята, посмотрите, а это кто прилетел к нам в детский сад? (Показ картинки и игрушки). Узнаете?

      - Это божьи  коровки. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

       -Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(Ответы детей).

      -Правильно нужно оберегать божьих коровок.

А сейчас  послушайте рассказ, написанный  Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

      Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

 - Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

      - Ребята, давайте поможем нашей божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнышками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» на свои места)!

   

  - Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

       Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

      Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

       Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

      Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

       Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

       Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

       Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».

Конспект открытого  занятия по окружающему миру для детей средней группы:                                  ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»

Тема: «Дорожная безопасность» .Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, - закрепить ...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе Тема: «Пять ключей»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:

Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра»   Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...