Рисование на воде
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ерекешева Роза Галихановна

конспект занятие НОД "Рисование на воде."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД

Тема: «Рисование на воде»

в средней группе


Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
• Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
• Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Для опытов: одноразовые стаканчики, вода, молоко, картинки снежинок, кисточки, краски, снег, лед.

Для рисования: пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок), клей, крахмал, палитра, вилки одноразовые. 
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Ход.

Воспитатель: (Организационный момент)

Посмотрите у нас сегодня в группе собралось много гостей:

И все вместе скажем им: «Добрый день».


Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это шумит?

(Запись звука льющейся воды).

Правильно ребята, это вода. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

(Стук в дверь)

Ребята, кто-то, к нам идёт! (Под фонограмму песни «Я водяной, я водяной…», входит Водяной)

Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: что такое вода, почему она течет? И еще, зимой, я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды - лёд. Откуда он взялся?

Воспитатель: Уважаемый Водяной, мы с ребятами попробуем ответить на  ваши вопросы. Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением.

Водяной: А я принес вам подарок, чтоб вы побыстрее могли ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрим подарок Водяного? (Да). Это же ковер самолет!

Воспитатель: Нам пора отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Дети садятся на ковер самолет. Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (глобус). Правильно,  так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе        обозначено        синим цветом? (Вода) Послушайте стихотворение о воде.


Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети встают.)
Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории. Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)

Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам.

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1.      Не толкай соседа во время работы.

2.      Сначала посмотри, потом повтори.

3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Воспитатель:   Водяной, мы покажем, какими свойствами обладает вода. .

А сейчас, мы узнаем о свойствах воды .

Эксперимент№ 1:

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Эксперимент№ 2:

Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинка. Поставить на картинку стакан с  водой и рассмотреть , что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое  со стаканом молока

Воспитатель: Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко - нет.) Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?

Вывод: Вода прозрачная.

Эксперимент№ 3: Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.) Значит  какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Эксперимент№ 4: «Вода меняет цвет»

Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Вывод: вода растворяет разные вещества.

Эксперимент№ 5:

«Лед – твердая вода»

Воспитатель: Снежная Королева сделала нам подарок (показываю лед). Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Вывод детей: лед – твердая вода.

Эксперимент№6:
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши стаканчики со снегом. Что там произошло?
Дети: Снег растаял и превратился в воду. Потому что в группе тепло.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о воде.
Дети: Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: А что мы узнали о снеге?

Дети: Снег – в тепле превращается в воду.
Воспитатель: А что мы узнали про лед?
Дети: Лед – в тепле превращается в воду.
Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?
Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.

Водяной: Спасибо вам. Я запомню свойства воды и никогда их не забуду. Вот вам капельки на память об этом путешествии. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование на воде в техни ке ЭБРУ.

Эпизод сюжетно- ролевой игры "Экспедиция на корабле" (хочу все знать) Дети плывут в Индию, узнать  все о технике Эбру и рисуют необычными красками на необычной воде. Результаты восхитительные, не...

Рисование цветной водой на снегу.

Цель:развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками) ; вызвать стремлен...

ОД (рисование) "Рисование на воде"

В данной работе использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители. Еще эта техника называется Эббу (восточная техника)-рисование на воде....

Консультация: «Петрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - «Эбру». (Рисование на воде).

Эбру - это удивительное волшебство воплощения своей фантазии на воде. Древнейшее искусство рисования пришло к нам из Турции. Оно резко отличается от того рисования, к которому мы привыкли. ...

«Чудо на воде». Мастер-класс по «Эбру» — рисованию на воде

Нетрадиционная техника рисования.Рисуем на воде и получаем чудо!!!...