Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Клепикова Светлана Ивановна

Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_raznotsvetnoy_strane.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

     Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»      

           

            Конспект НОД

                             для детей старшей группы

     «Путешествие по разноцветной стране»

                                              Воспитатель: Клепикова С. И.

                     р.п. Новохоперский 2017г.

Цель: Закрепление знаний о цветах радуги, основных цветах.

  

Задачи:

-закрепить представления детей об основных цветах, цветах радуги;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

 - развивать воображение, чувство цвета, умение правильно смешивать цвета.

-способствовать развитию речи и творческого воображения;

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы,  рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы, разучивание стихов о радуге. беседы о явлениях 

природы.

Оборудование: Гуашь, бумага, кисти, листы желтого цвета по числу детей, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, картинки фруктов, клубочек ниток голубого цвета, вырезанные следы   цветов радуги, паралон, ватман, зеркало, таз с водой, фонарик, музыкальное оформление («Радуга желаний»муз и сл.В. Суколинского, «Оранжевое небо» муз. К. Певзнера сл. А. Арканова, шум прибоя) 

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, не словами. Слушайте внимательно: когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки (выполняют). Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

Воспитатель :.

Дети, обратите внимание, какой красивый  рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисован пейзаж и радуга без цвета). Ой, что здесь произошло? Пропали цвета. Это наверное злой волшебник посмеялся над нами.  Ребята,

А что нам нужно чтобы рисунок был красивым ? Сколько цветов нам необходимо? Правильно достаточно всего три основных цвета чтобы выполнить рисунок в цвете, смешивая краски мы получим множество новых цветов. А готовых красок сколько нам нужно?.Конечно 7 цветов, как у радуги, предлагаю отправиться в путь за красками в разноцветную страну. Отправимся в Красную страну за красной краской.

 Воспитатель.  А, как найти эту страну? Правильно, по следам. Находят следы красного цвета

1. «Красная страна».

 На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.                                  

  Воспитатель: Ребята я догадалась, Если мы отгадаем загадки, то найдем краску с красным цветом.

                  Загадки

1.  Бусы красные висят,

     Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (малина)

Дети находят отгадку среди муляжей фруктов и овощей.

 

2.  Весною повисло,

     Все лето кисло.

     А сладко стало -

     На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

3. В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.  (помидор) Ищут отгадку.

4. На пригорке у пеньков

    Много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек

    Держит алый огонек.

    Разгибаем стебельки -

    Собираем огоньки.   (клубника, земляника) Ищут отгадку

5. Он зеленый, есть и красный.

    Если сладкий – вкус прекрасный.

    Если  горький в рот возьмем -

    Все во рту горит огнем.  (перец) Ищут отгадку

Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать красную краску..

Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки! 

Дети замечают на полу следы желтого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они  попали в «желтую страну страну». 

2. «Желтая страна». 

Имитационная игра «Желтая туча»

Туча желтая летела,

На ребят она глядела,

Листья желтые нашла

И ребятам раздала. (Дети берут заранее приготовленные листы бумаги желтого цвета.)

Эти листики сомнем, (делают из листиков комки.)

Покатаем и сожмем!(Катают в руках и сильно сжимают)

Будут круглые комки, (Всем показывают)

Будут рыжие снежки.

Можно их в руке держать, (поочередно держат в правой и левой руке)

Можно по полу катать.(Катают по полу)

Можно вверх подбросить их, (Подбрасывают вверх)

Можно наступить на них.(Наступают на комки)

Можно к уху их поднять.(Подносят к уху)

И тихонько пошуршать…(тихонько шуршат комочками)

Можно спрятать их в ведро ,

Будет полное оно! (Комочки кладут в ведро)

3. «Оранжевая страна».

На столе находится листы бумаги, гуашь, кисти, палитра.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в оранжевую страну. Давайте с вами выполним рисунок оранжевым цветом , только я вот вижу, что в красках его нет, как мы можем его с вами  получить? (ответы детей). Правильно на палитре смешать красный и желтый цвета.

Под песну «Оранжевое небо» дети выполняют рисунки. Составляется коллаж из детских рисунков.

4. «Зеленая страна». 

На столе разложены фигуры разных цветов .

Воспитатель: Мы попали с вами в страну геометрических фигур. Необходимо найти фигуры зеленого цвета.

5. «Голубая страна». 

 

«Паутинка добрых пожеланий»

Воспитатель: Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю напалец ниточку, назову имя к кому хочу послать свой клубочек и скажу ему самые добрые пожелания. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на палец  и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

- Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую краску и идут дальше.

 

Приходят к синим следам.

6. «Синяя страна».  

 Релаксация «Океан»

Воспитатель: Дети садитесь на ковер, закройте глаза и расслабьтесь.

Слушайте музыку океана и мой голос. Я слышу шум океана, прибоя..

Волна беседует со мной, она говорит мне: «Расслабся, успокойся, отдохни…

Услышишь шум прибоя. Пусть шея, грудь и руки отдохнут. Вдохни чистый воздух океана, расслабь тело и ноги. Тепло и свет вливаются в тебя, огорчения и болезни уходят. Свет чистый белый лечит душу, тело. Дает любовь и веру в торжество добра! Услышь тишину, она молчит. Впусти тишину в себя»

Но прохладный ветер пробежал по телу, взбодрил нас всех.

Мы проснулись, потянулись, улыбнулись.

Забираем синюю краску.

- Ребята,  краски почти все собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

- Почему? (не хватает фиолетовой краски)

Тогда идем дальше? Да! (звучит музыка)

7. «Фиолетовая страна»! Что же нас здесь ожидает? 

С помощью мнемотаблицы выучить стихотворение

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

 На столе в красивой вазе около окна.

Воспитатель: Ну вот теперь у нас собраны все цвета. А теперь этими красками мы нарисуем радугу на нашей картине, вы помните порядок расположения цветов?

Ну вот и получилась у нас радуга. А хотите посмотреть на настоящую радугу?

(При помощи зеркала, фонарика и тазика с водой на ватмане показываю радугу)

Дети читают стихи:

1. Без красок – красоты на свете нет.

    Траве необходим зеленый свет

    А желтый - солнцу, что на небе светит.

    Давайте же раскрасим всё на свете!

2. Окрашен мир во все цвета,

    И это очень нужно.

    Пусть будет в мире красота!

    Пусть будет в мире доброта!

    Пусть будет в мире красота!

3. Ах ты, радуга – дуга,

    Унеси меня в луга,

    На травушку шелковую,

    В зеленый лесок.

    На речку бирюзовую,

    На желтенький песок.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?  (раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, были дружными, добрыми  и т.д.)

- Яркими красками радуга сверкает,

   Музыка всех танцевать приглашает.

   Помпончики берите поскорей,

   Да танцуйте веселей!

Список литературы:

  1. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.
  2. «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.
  3. Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь...

Конспект интегрированного занятия по математике "Путешествие в разноцветную страну"

Открытое итоговое занятие для родителей. Включает в себя методики развития речи, математики, аппликации и ритмики....

интегрированное занятие в старшей группе "осень разноцветная"

интегрированное занятие в старшей группе "Осень разноцветная"  музыка и художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)

Занятие направлено на формирование понимания  о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...