конспект непосредственной образовательнной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Познакомить детей   с  нетрадиционной техникой рисования солью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы .                                                                Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи: Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционной техники рисования  . Продолжать  формировать  представление о зимнем времени года  . Объяснить ,  как и когда появляется иней .Совершенствовать умение изображать природные явления .Развивать любознательность , познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования , развивать познавательную активность.

Оборудование: Платковая кукла Зима, картинки ,стаканчики с водой  ,ложки ,соль ,листы бумаги с нарисованными контурами деревьев, клей , кисточки, аудиозапись .                                                                                                         Ход занятия: (запись «хруст снега»)

- Ребята, как вы думаете ,кто к нам идет ?                                                                                                                                      - Это я, Зимушка –Зима ,мое время скоро пройдет и наступит Весна .

 Я хочу оставить  частичку зимы .

Что это  вы узнаете , когда отгадаете загадку :

  Серебристой бахромой                                                                      

  На ветвях висит зимой  

А весной на весу

Превращается в росу (иней)

Помогите , нарисуйте такой иней ,который не растает ,а будет радовать меня и вас  долго  своей красотой.

-Поможем , ребята ,  Зимушке – Зиме?

А скажите в какое время года можно увидеть иней? (весной, зимой, осенью)

-А где?

-А откуда берется иней?

Иней  образуется тогда , когда на улице холодно , мороз. Капельки воды  ,которые находятся в воздухе превращаются в кристаллики льда и покрывают все поверхности на улице – деревья , дома , траву .Иней на деревьях похож на  кружевное платье легкое , воздушное , а снег  похож на меховую шапку.

-А как вы думаете каким материалом лучше  изобразить  иней на рисунке?

-Я открою вам секрет ,что иней  лучше рисовать солью. И сейчас мы отправимся в лабораторию «Почемучка»  , где проводят разные опыты .

-Что лежит в стаканчиках? Можно попробовать на вкус , понюхать.

-Узнали, что это такое? Какого цвета?

-Что я делаю ? (пересыпаю соль ,значит соль пересыпается т.к. состоит из кристалликов )

-На вкус какая?    

- А теперь возьмите  ложки  и добавьте соль в стакан с водой ,размешайте .Что произошло ?

Вывод : Соль – растворилась в воде .

Изменилась ли вода , стала ли она мутной или  осталось прозрачной ?

-Что насыпали в стакан с водой ?

-Что случилось с солью? (ответы детей)

Физкульминутка

«На дворе у нас  мороз»

-А сейчас мы отправимся в мастерскую Зимушки – Зимы и будем изображать иней на рисунке.

Для этого нам понадобиться  соль , клей , кисточка .

-Я уже нарисовала для вас  силуэты деревьев .Вам надо тонкой линией обвести  ветки дерева клеем (показ) посыпать солью , добавить  сугробы, рисунок немного просохнет и стряхиваем лишнюю соль. ( дети выполняют задание )

Итог : Что мы делали ? Чем  рисовали ?  Что происходит с солью в воде ?Вам понравилось рисовать солью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...