Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Художественно – эстетическое развитие (рисование).

«Красивый зонтик»

Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.

Задачи:

Дать детям элементарные представления о назначении зонта, знакомим с понятием закрытый и открытый зонт, его характеристика;

Учим разгадывать загадки;

Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней  погоды;

Учить детей работать с кистью, наносить мазки на поверхности зонта, не выходить за контур;

Продолжать знакомить с цветом (красный, синий, зелёный) .

Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

 

Интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование:

Книга А. Барто «Игрушки», игрушка Зайка, маленькое одеяло, зонтики красный и синий, трафарет зонтик по кол-ву детей, краска гуашь: синяя, красная, шаблон зонта большой для демонстрации.

Ход. 1.Организационный момент.                                                                Ребят рассаживаем на стульчиках, полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Да, это зайка, а что с ним? он плачет! Давайте спросим, почему он плачет…

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось…

Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?

Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель: Правильно, Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок. Вот ребята почему плачет зайка потому что зайка попал под дождь. Он замерз наверно. Давайте пожалеем зайку и укутаем его теплым одеялом.

Воспитатель: Ребята, подскажите зайке, что надо брать с собой чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

Раскрываем зонт. Дети узнают и называют его.

Закрываем зонт

Воспитатель: Ребята, а скажите если идет дождь и у нас в руках закрытый зонт, дождь намочит вас? (демонстрационно-наглядно сопровождаем свои слова) Что мы должны сделать чтобы спрятаться от дождика?

Предлагаю детям сложить ладошки над головой «Домик» изображаем раскрытый зонт, ребята как будто под зонтиком.

Воспитатель: А вот дождик закончился и зонтик уже не нужен, давайте сложим зонтик.

Ладошки складываем, изображая сложенный зонтик.

Проводим игру  «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, зайка просит нарисовать и украсить  для него зонтик.  Показываю детям красочный зонтик, обсуждаем  расцветку (вспомнить вместе с детьми цвета), показать, как можно разукрасить зонтик.

Раздать  детям трафареты зонтика, оборудование для рисования. В завершении работы  дарим зайке зонтик и провожаем его, до новых встреч.

Рефлексия: Вспоминаем кто сегодня приходил к нам в гости, какая история с героем приключилась, и как мы ему помогли? Рассматриваем выставку наших зонтиков.

 


 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivyy_zontik_.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

Непосредственная образовательная деятельность

Во второй группе раннего возраста

Художествено – эстетическое развитие (рисование).

«Красивый зонтик»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Белоусова Татьяна Юсиповна

2016 год

Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.

Задачи:

Дать детям элементарные представления о назначении зонта, знакомим с понятием закрытый и открытый зонт, его характеристика;

Учим разгадывать загадки;

Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней  погоды;

Учить детей работать с кистью, наносить мазки на поверхности зонта, не выходить за контур;

Продолжать знакомить с цветом (красный, синий, зелёный) .

Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование:

Книга А. Барто «Игрушки», игрушка Зайка, маленькое одеяло, зонтики красный и синий, трафарет зонтик по кол-ву детей, краска гуашь: синяя, красная, шаблон зонта большой для демонстрации.

Ход. 1.Организационный момент.                                                                Ребят рассаживаем на стульчиках, полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Да, это зайка, а что с ним? он плачет! Давайте спросим, почему он плачет…

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось…

Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?

Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель: Правильно, Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок. Вот ребята почему плачет зайка потому что зайка попал под дождь. Он замерз наверно. Давайте пожалеем зайку и укутаем его теплым одеялом.

Воспитатель: Ребята, подскажите зайке, что надо брать с собой чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

Раскрываем зонт. Дети узнают и называют его.

Закрываем зонт

Воспитатель: Ребята, а скажите если идет дождь и у нас в руках закрытый зонт, дождь намочит вас? (демонстрационно-наглядно сопровождаем свои слова) Что мы должны сделать чтобы спрятаться от дождика?

Предлагаю детям сложить ладошки над головой «Домик» изображаем раскрытый зонт, ребята как будто под зонтиком.

Воспитатель: А вот дождик закончился и зонтик уже не нужен, давайте сложим зонтик.

Ладошки складываем, изображая сложенный зонтик.

Проводим игру  «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, зайка просит нарисовать и украсить  для него зонтик.  Показываю детям красочный зонтик, обсуждаем  расцветку (вспомнить вместе с детьми цвета), показать, как можно разукрасить зонтик.

Раздать  детям трафареты зонтика, оборудование для рисования. В завершении работы  дарим зайке зонтик и провожаем его, до новых встреч.

Рефлексия: Вспоминаем кто сегодня приходил к нам в гости, какая история с героем приключилась, и как мы ему помогли? Рассматриваем выставку наших зонтиков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»

Программное  содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока.  Учить детей отщипывать небольшие кусочки...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»

Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...