Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мекшун Юлия Александровна

Цели:

Учить узнавать и называть ёжика.

Развивать память.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.

Развивать интерес к рисованию, содействовать возникновению радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент.  

Игра с мячом «назови животных». Дети становятся вкруг, передают друг другу мяч, называя животных.

МОТИВАЦИЯ.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой.

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

Как вы думаете, какое настроение у ежика?

Дети: грустное (веселое)…

Воспитатель:

А почему оно грустное (веселое)?

Ответы детей.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: давайте узнаем кто угадал. Ребята ежик почему-то грустный, давайте у него спросим, что у него случилось? Он мне на ушко все расскажет. У ежика произошло горе, он не может найти дорогу домой к своей маме ежихе. А у ежика ничего не получается. Ребята мы поможем ежику добраться домой?

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: чтобы помочь ежику мы свами отправимся в лес. А как можно попасть в лес?

Дети: -  на машине, самолете, поезде.

Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура (какого цвета) и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу, на полянке. Посмотрите сколько цветов во круг. Угадайте какого они цвета?

Презентация:

Сл. 1 Словно небо, словно море.

Сл. 2 Словно незабудка в поле

Сл. 3 Этот цвет какой? (синий)

Сл. 7 Словно помидор и роза

Сл. 8 Словно щечки от мороза

Светофора цвет опасный

Сл. 9 Этот цвет какой? (красный)

Сл. 4 Как весенняя листва, как лягушка у пруда

Сл. 5 Словно елочки на склоне

Сл. 6 Этот цвет какой? (зеленый)

Сл. 10 Словно крылышки цыпленка.

Словно солнышко на небе

Сл. 11 Лютик – что в саду нашел ты

Сл. 12 Этот цвет какой? (желтый)

Пойдем дальше ребята. Подошли мы к озеру.

Сл. 13. Посмотрите, кто это? (рыбка) А сколько рыбок вы видите? (одну)

Сл. 14 А сейчас сколько рыбок? (много)

Продолжаем искать домик ежика.

Сл. 15 А это кто? (лягушка) А сколько лягушек вы видите? (одну).

Сл. 16 А сейчас сколько лягушек? (много)

Сл. 17 А кто это на елке прыгает (белка) Сколько белок вы видете? (одну)

Сл. 18 А сейчас (много)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ детьми новых знаний, способа действий.

Идем дальше…Ой ребята посмотрите, кто встречает ежика (мама ежиха).

Сл. 19. Ежик нашел дорогу домой, его встречает мама.

Молодцы вы справились со всеми препятствиями, ежик нашел дорогу домой.

Давайте немножко отдохнем

Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок
!” (Пальцы складываются в замок)

Ребята, ежик нам что-то хочет сказать. Ему было очень весело с нами. (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)

Самостоятельное применение нового на практике. (выполнение работы).

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).

Воспитатель:

- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Посмотрите, ежик улыбается, и смеется, он вас благодарит, что вы помогли ему найти дорогу домой. Ой, посмотрите, что-то ежик нам принес. Ребята — это корзинка с яблочками. Он тоже хочет вас угостить своими запасами - грибочками. Скажите спасибо и до свидания ежику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка»

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...