Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Сачкова Вера Олеговна

                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия в старшей группе

по ознакомлению с пейзажной живописью

Программное содержание:

1.Продолжать знакомство детей с пейзажной живописью.

2.Учить детей воспринимать содержание картины, понимать красоту природы, вызывать желание  рассматривать картины.

3.Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому».

4.Учить передавать красоту осеннего неба, используя краски нескольких цветов. Познакомить с понятием «горизонт».

5.Закреплять умение рисовать разные виды деревьев.

 Материал: кисточки 2-х размеров, гуашь, картины: А.М. Грицай «Осень»; И.И. Левитан «Октябрь», «Золотая осень»; Н.Осенев «Осень»; И.Грабарь «Рябинка»; И.С.Остроухов «Золотая осень».

Сначала загадаю загадку:

-Где можно видеть луг, на котором не вянут цветы, осенние деревья с чьих веток не облетают листья, вечернюю Зарю, что не погаснет и через сто лет.

/Ответы детей/.

-Правильно, на картинках, которые написали художники- пейзажисты.

Если видишь на картинке

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

То подобная картина

Называется пейзаж.

Удивительный мир окружает нас ребята, это мир природы, уметь видеть ее красоту нам помогают художники- пейзажисты.

Мы с вами рассматривали картины Левитана, Шишкина. А сегодня мы познакомимся с пейзажами замечательных русских художников, на которых они изобразили осень.

Перед детьми несколько картин «Осень».

-Дети, сейчас прочитаю стихи, а вы подумайте, к какой картине они подойдут.

Чтение воспитателем стихов.

«Осень» А.Пушкина, «Осень» Л.Толстой, «Осенью» А.Плещеева, «Лес точно терем расписной» И.Бунина, «Осень» Я.Акима.

/Ответы детей/.

-Дети ,найдите картину, которая вызывает у вас радость.

-А почему тебе радостно?

-А почему грустно?

/Ответы детей/.

-Дети вы любите бывать в лесу?

Давайте представим , что мы находимся в каком-то уголке природы на этих картинках. В каком бы вы месте хотели очутиться, что вы там видите? Что слышите?

/Ответы детей/.-поощрять интересные ответы.

-Дети, вы видите, как по-разному художники изобразили разные периоды осени: Золотую осень, когда деревья нарядные, небо голубое и позднюю осень: небо пасмурное, деревья с опавшими листьями.

-Дети, а вы хотите тоже стать художниками- пейзажистами, и нарисовать свою картину про осень.

-Я приготовила рамки для ваших будущих картин. Мы вставим ваши картины в рамки и организуем выставку. У нас будет выставка пейзажных картин детей старшей группы. Постарайтесь нарисовать картину не похожую на картины других детей.

-Дети, вспомните, мы наблюдали на прогулках за небом.

-Что вы можете сказать о небе?

-Какое оно бывает?

/Ответы детей/-(голубое, пасмурное, воздушные облака, розовое, хмурое).

-Дети, а сейчас я вам покажу, как по-разному можно нарисовать небо.

-Сейчас покажу, как нарисовать хмурое небо, ненастное.

-Я беру немного черной краски и размываю водой.(Показываю по ходу как это делать. Можно добавить синий, белой краски. На другом листе, показываю рисование розового неба: размываю красным, желтым, голубым).

-Дети на этой картине видна только узкая полоса неба.

- А на этой , линия горизонта, на середине листа(показываю).

-Дети, силуэты деревьев в тумане или дождливый день расплываются, деревья как бы смазаны, поэтому мы рисуем на мокрой бумаге.

Показываю рисование по мокрому листу. Рисование горизонта (лес, деревья). Чтение стихотворения И.Бунина.

Льет дождь – холодный точно лед.

Кружатся листья по полям,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

-Дети, какой период осени вы нарисуете? Золотую осень или позднюю осень?

-Дети, подумайте, какое время дня вы нарисуете?

-Нарисуете лес или несколько деревьев? Можете нарисовать: лес, озеро, птиц, ягоды, зверюшек.

/Ответы детей/.

Анализ проводить когда все дети выполнят работу. И оформить выставку с участием детей.

Стихи используемые на занятии.

1.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. И.Бунин.

Осень!

Осень! Осыпается весь наш бедный сад…

Листья пожелтелые под ноги летят…   А.Толстой.

…Унылая пора! Очей, очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса-   А.Пушкин

Осень наступила , высохли цветы

И глядят уныло, голые цветы

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет, озимь на полях.  А.Плещеев.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой

Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его сод...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...