Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования«кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники рисования, для создания изображения

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

4. развивать воображение, мышление и дыхательную систему.

Материалы:

-затонированные листы

-разведённая гуашь

-трубочки для коктейля

-бумажные салфетки

-вода

-песок на тарелочках

Предварительная работа:

-рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой», выдувание воздуха через трубочку.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словарякляксография.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Дети, вы верите в волшебство?

(ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Экспериментирование:

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите?(песок раздувается).Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но в начале мы с вами побеседуем.

3. Беседа

Ребята перечислите времена года.

А какое сейчас время года? Какой месяц?

А что вам нравиться или не нравиться осенью?

(ответы детей)

А теперь приглашаю вас прогуляться по лесу.

4. Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (Потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот- правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (дети садятся)

5. Объяснение:

Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берём салфетку, сминаем её и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем).

А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Дети рисуют.

6. Заключительная часть:

-Что мы с вами рисовали?

-С помощью чего мы рисовали?

В начале вы сказали что сейчас время года осень.

А какие дары нам приносит осень?

(ответы детей)

Ребята осень приготовила для вас сюрприз. Но сначала нужно отгадать загадку.

Фрукт похож на неваляшку

Носит жёлтую рубашку

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала … (груша)

Только после рисования нужно помыть руки. Ребята попрощайтесь с гостями. (дети уходят)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования«кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники рисования, для создания изображения

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

4. развивать воображение, мышление и дыхательную систему.

Материалы:

-затонированные листы

-разведённая гуашь

-трубочки для коктейля

-бумажные салфетки

-вода

-песок на тарелочках

Предварительная работа:

-рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой», выдувание воздуха через трубочку.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словарякляксография.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Дети, вы верите в волшебство?

(ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Экспериментирование:

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите?(песок раздувается).Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но в начале мы с вами побеседуем.

3. Беседа

Ребята перечислите времена года.

А какое сейчас время года? Какой месяц?

А что вам нравиться или не нравиться осенью?

(ответы детей)

А теперь приглашаю вас прогуляться по лесу.

4. Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (Потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот- правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (дети садятся)

5. Объяснение:

Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берём салфетку, сминаем её и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем).

А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Дети рисуют.

6. Заключительная часть:

-Что мы с вами рисовали?

-С помощью чего мы рисовали?

В начале вы сказали что сейчас время года осень.

А какие дары нам приносит осень?

(ответы детей)

Ребята осень приготовила для вас сюрприз. Но сначала нужно отгадать загадку.

Фрукт похож на неваляшку

Носит жёлтую рубашку

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала … (груша)

Только после рисования нужно помыть руки. Ребята попрощайтесь с гостями. (дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: Сафари – парк. Группа: старшая.

Цель: Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.Задачи:Учить детей создавать сюжетную композицию – создавать пан...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»Цель: развитие творческих способностей.Задачи:- познакомить детей с одной из нетрадиционных тех...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе Тема: «Цветочная полянка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони). Задачи:1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный спо...