Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
проект по рисованию (средняя группа)

 

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_panteleymonova_e.v.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Пантелеймонова Е.В. Чебоксары, 2017 Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Слайд 2

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 3

Проблемы: Недостаточность дидактического материала, художественного материала по рисованию. Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования. Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании передачи информации недостаточно для современных детей, т.к. уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционная техника рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.

Слайд 4

Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: Образовательные: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Слайд 5

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.) Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Развивающие: Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса. Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Слайд 6

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Развивающая среда: Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Слайд 7

1.Организационный этап работы Разработка проекта Ознакомление родителей с проектом Разработка тематического плана мероприятий Подбор иллюстраций (фото) Изготовление дидактических игр Подбор материала для родителей Подбор материала для художественной деятельности

Слайд 8

Пополнили уголок по изобразительной деятельности различными художественными материалами (трафареты, печатки, трубочки, зубные щетки и т. д.)

Слайд 9

2.1 Работа с детьми Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (совместная деятельность ) Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий Игры Наблюдение за природой

Слайд 10

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками. Затем постепенно вводили новые техники : техника « принт », оттиск поролоном, тычкование , набрызг , оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель , рисование по мокрому . Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом , кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной и т. д.

Слайд 11

Рисование пальчиками «Снеговик и елочка» - Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет . - Материалы : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. - Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. -После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Слайд 12

Рисование ладошкой « Осминожки » - Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. - Материалы : широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. - Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 13

Рисование ватными палочками «Воспоминания о лете» - Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет - Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки - Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватную палочку и наносит изображение на бумагу. Для получения другого цвета меняются мисочка и ватная палочка

Слайд 15

Тычок жесткой полусухой кистью «Ёжик» - Возраст: любой - Средства выразительности: фактурность, окраски, цвет - Материал: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета или формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. - Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур и шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 17

Оттиск пробкой «Стая рыбок» - Средства выразительности: пятно, фактура, цвет - Материал: мисочка в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, печатки из пробки - Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробки

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...

ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...

ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...

ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»

Проектпо освоению нетрадиционных техник рисованияв средней группеТема проекта: «Краски детства»...