Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Киселева Анастасия Павловна

Крнспект НОД  в подготовительной группе "Перо сказочной птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Перо сказочной птицы»

Цель: создание условий социальной ситуации развития художественно-эстетического восприятия в процессе сравнительного анализа произведений музыки, живописи, литературы с учетом репрезентативных систем дошкольников.

Задачи:

- развивать эстетические и творческие способности детей (чувство цвета, фактуры, ассоциирования), развивать умения творческой интерпретации образа средствами художественной выразительности; развивать умения создавать аппликации из ткани, подбирая фактуру и цвет к создаваемому образу.

- поддерживать проявления самостоятельности, творческих способностей детей;

- развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности детей.

- воспитывать ценностное отношение к русскому классическому искусству.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, художественное слово, вопросы, пояснения

- наглядные: рассматривание репродукций, иллюстраций; показ действий;

- практические: творческие упражнения, моделирование;

- игровые: воображаемая ситуация.

Оборудование и ТСО: репродукции картин Ивана Петровича Аргунова «Портрет неизвестной в крестьянском костюме», Владимира Лукича Боровиковского  «Портрет М. И. Лопухиной», Ивана Крамского «Неизвестная»; аудиозаписи: П.И. Чайковский «Камаринская», М.И. Глинка «Разлука», С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»; иллюстрации к сказкам, заготовки-«перья», восковые мелки, цветные карандаши, гелевые ручки; МР3 колонка.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, объяснительно-иллюстративные; игровая деятельность, использование музыки при восприятии детьми произведений изобразительного искусства.

Здоровьесберегающие технологии: организационно-педагогические.

Этап непосредственно образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия

Вводная часть

Педагог собирает детей вокруг себя на ковре.

Показывает красивое яркое перо.

Педагог читает стихотворение

И. Донсков «Как попасть в сказку…»

Педагог предлагает отправиться в волшебный сад и послушать, как поют заколдованные птицы.

Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла вот такое красивое перо. Как вы думаете, кому оно могло бы принадлежать?

Конечно, это перо Жар-птицы! Скажу вам по секрету, что выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар-птицы. А вы их знаете?

Оно светится и дает тепло. Потрогайте, правда теплое? А когда перо потухнет, оно превращается в золото!

Этим волшебным пером была написана сказка, хотите узнать какая?

Тогда, мы с вами туда и отправимся. Но как же мы сможем туда попасть?

В сказку попасть - удивительно просто...
Стоит уменьшиться в тысячу раз
И улететь на таинственный остров,
Скрытый в глубинах восторженных глаз.
Сказка повсюду... Щепоточку пыли
Звёздной, заветной - лишь сдуешь с руки
В небо взметнутся могучие крылья
И понесут - горделивы, легки!
Есть ещё способ - зажмуриться крепко...
Так, чтобы искры плясали в глазах!
И уцепиться - надёжно и цепко
В шкуру дракона, парящего в снах.
Хочешь - попробуй... Не веришь - не надо.
Я не обижусь. Мне снова пора
В сказку, где всех ожидает награда...
На дирижабль... и прочь со двора!

- Чтобы очутиться в сказке, можно просто закрыть глаза и представить…, что мы очутились в некотором царстве, некотором государстве, где жил царь. И было у него три дочери.

Каждое утро гуляли они в батюшкином саду, где росла яблоня с яблоками молодильными. Да только рвать их было нельзя, до поры, до времени. Ослушались дочери отцовского наказа, съели по яблочку и превратились в птиц красоты невиданной!

Дети заходят в группу, садятся вокруг воспитателя на ковер.

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети могут предложить произнести слова-заклинания, прочитать книгу, свои варианты.

Дети закрывают глаза, представляя себя в сказочном саду.

Создать условия для организации детей на предстоящую деятельность.

Создать условия для обогащения читательского опыта детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к содержанию произведения.

Основная часть

Звучит музыка М. Глинки «В разлуке».

Музыкально-дидактическая игра «Кто что услышал в музыке?»

Звучит «Камаринская» П.И. Чайковского.

Звучит фрагмент «Марш» С. Прокофьева.

Педагог показывает детям «сундук», где лежат лоскуты тканей, разных по цвету и фактуре.

Вместе с детьми рассматривают лоскуты ткани, подбирают соответствующие характерам птиц.

Д/игра «Волшебные лоскутки»

Педагог предлагает выбрать готовые шаблоны «перьев» Жар-птицы и раскрасить их по своему желанию.

Вот и мы очутились в дивном саду. Слышите, звуки музыки? Давайте послушаем, какая звучит музыка?

Правильно, мелодия как будто плывет. Она мягкая, плавная. Ребята, найдите птицу, которая может петь таким голосом?

Правильно, ребята. Лебедь, лебедушка. У нее шея изогнута плавной линией, она грациозна, а оперение у нее будто морская пена.

А вот раздается еще чья-то песня, послушайте ее и найдите на иллюстрациях, какая это птица поет?

Действительно, музыка звонкая, сказочная, яркая, радостная, танцевальная.

Ребята, а вот еще чей-то голос!

Музыка важная, но в то же время колючая, неуклюжая и таинственная. Что это за птица?

Действительно, у нее темные, взъерошенные перья и острый клюв.

Несмотря на то, что царевны превратились в птиц, как и все молодые девушки, они очень любили наряжаться. Раньше каждый день слуги приносили им  вот  такой сундук, в котором лежали заморские ткани. Каждая выбирала себе те ткани, которые были ей к лицу и подходили по характеру. Но вот беда, руки у девушек превратились в крылья. Давайте им поможем одеться.

Какими красивыми нарядами вы украсили птиц! Молодцы, ребята!

А вот и женские портреты, на которых изображены царевны.

Теперь мы с вами сможем помочь царю узнать, кто из дочерей превратился в ворону, кто в лебедя, а кто в Жар-птицу.

Молодцы, ребята!

А вы знаете, что выпавшее перо Жар-птицы приносит удачу и счастье. И в благодарность за вашу помощь, царь Берендей дарит вам эти волшебные перышки. А так как счастье у каждого свое, то и раскрасить вы можете их по-своему, кто как хочет. Придумайте такие интересные узоры, которые раскрывали бы сказочную силу пера птицы.

Дети слушают музыку, определяют ее характер: нежная, плавная, задумчивая, прозрачная.

Дети узнают, что это лебедь и находят его на иллюстрации сказок, сопоставляя образы художественной выразительности в музыке и рисовании.

Дети предполагают, что это Жар-птица, потому, что у нее яркое оперение, как сарафан у русской красавицы, а на голове головной убор – хохолок – яркий и красочный.

Дети узнают «голос» вороны,

описывают ее повадки.

Дети выбирают по цвету и качеству ткани, украшают ими птиц, нарисованных на мольберте.

Дети рассматривают репродукции картин, пытаются подобрать птиц под женские образы.

Дети выбирают силуэты-заготовки пера, рассматривают их, придумывают свои элементы узора( мелкие точки, завитки, линии, штриховка карандашами, мелками и т.д.).

Создать условия для привлечения внимания детей к слушанию музыки и погружения их в процесс музыкального восприятия.

Создать условия для развития умения анализировать средства музыкальной выразительности: темп, ритм, характер звучания.

Создать условия для развития творческого воображения, музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Создать условия для развития умения работы с тканью: подбирать фактуру, цвет ткани к создаваемому образу.

Совершенствовать у детей умения художественного восприятия, умения внимательно рассматривать произведение, называть средства художественной выразительности.

Создать условия для развития самостоятельности в процессе деятельности: продумывания образа, выбора техники и способа изображения, вариантов декорирования пера.

Заключительная часть

Речевое упражнение «Что может перо»

- Ребята, какие красивые перья у всех получились. Расскажите, пожалуйста, о волшебной силе своих сказочных перьев.

Придумывают, что могло бы каждое сказочное перо (согреть, исполнить желание, принести удачу и т.д.)

Создать условия для развития воображения, речи детей.

Рефлексия

Вот и закончилась наша сказка. Вам она понравилась? А что больше всего запомнилось? Что было трудным? А что получилось легко?

Теперь давайте опять сильно зажмуримся, откроем глаза и очутимся в вашей группе.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...