Теплоход с туристами, рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Теплоход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Теплоход, рисование19.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)                        Подготовительная группа

Тема: Перевезем туристов на теплоходе.

Цель: Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, человека в движении.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по закреплению знаний о водном транспорте.

2. Организация деятельности по актуализации знакомству детей с рисованием теплохода.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: : словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы: цветные карандаши, фломастеры, картинка теплохода, альбомный лист.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Волны».

Волны плещут в океане.  (Дети машут руками, изображая волны.)                                                                                                                                                                                                     Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)                                                                                                                                                                                           Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)                                                                                                                                                                                                                 Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)                                                                                                                                                                            Мы по берегу гуляем,                                                                                                                                                                                                                                                  Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)                                                                                                                                                                                                               Ищем ракушки в песке (Наклоны.)                                                                                                                                                                                                                                                       И сжимаем в кулаке.(Дети сжимают кулачки.)                                                                                                                                                                                                                                        Чтоб побольше их собрать,                                                                                                                                                                                                                                           Надо чаще приседать.(Приседания.)                                                                                                                                                                                                                         Сядем дружно на песок. Снова начался урок.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                                    Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Байкалу на теплоходе? Тогда занимайте места на палубе. Но с нами еще поплывут туристы. А кто такие туристы? Что они делают на Байкале?

Заинтересованность.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная деятельность.                                                                                  Вам, наверное, приходилось видеть разные корабли, плывущие по Байкалу. Каждый из них имеет свое название и назначение.                                                 Катер, теплоход - для перевозки людей по рекам, морям.                                                                                         Баржа - для перевозки строительных грузов.                                                                  Лодка для рыбалки и отдыха людей.

Беседа о видах водного транспорта Байкала.

Закрепить ранее изученные знания детей о водном транспорте.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

 Проблемно – поисковая технология.                                                

Что можно сделать, чтобы в памяти остались воспоминания о нашем путешествии? А как мы можем с вами изобразить теплоход с туристами?

Решение проблемной ситуации.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

 Исследовательская технология.                                                          

 Как же нарисовать теплоход? Может кто-то умеет и сможет нам помочь?

Назовите основные части теплохода. (Корпус, палубы, трубы, флажок.)                                                                                                              Ребята, я вас покажу, а вы смотрите внимательно, как можно нарисовать теплоход.  Начнем рисовать с озера. Обычные волны. Нарисуем высокий борт.  Рисуем палубы пирамидкой и украшаем палубы иллюминаторами в несколько рядов. Сверху будут трубы. Добавляем дым, и из неподвижной «железяки», наш теплоход сразу превращается в красавца-покорителя озёр и морей! Заодно сразу становится понятно, где у него нос и в какую сторону он плывет. А раз мы знаем, где нос, поставим на носу флаг.                                                 А теперь немного отдохнём.

Следят за деятельностью педагога.

Выполняют физминутку.

Формировать у детей представление, в какой последовательности изобразить теплоход.

 Аккуратность при выполнении работы. Развитие мелкой моторики рук.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

 Коммуникативная технология.    

Если все понятно – приступайте  к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.                                                            

Самостоятельная деятельность детей.

Применение знаний, умений в работе.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Показ и выставка рисунков.                                                                - Что вы узнали нового сегодня?                                                                         - Что вам понравилось, запомнилось?

Я карандаш с бумагой взял                                                                    И кораблик нарисовал,                                                                                 И волны, и море, и облака.                                                               Плыви на необитаемые острова!                                                                        И я поставил стул на стол,                                                                           Залез как можно выше                                                                       И там рисунок приколол.                                                                     Ну как, друзья, он вышел?

Если у вас все получилось, и вам было интересно путешествовать на теплоходе, то выберите красный квадрат. Если было не интересно и у вас что-то не получилось, то выберите синий квадрат.

Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

Данный конспект позволит воспитателю правильно организовать сюжетно-ролевую игру "Путешествие на теплоходе" в старшей группе....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...

Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".

Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....