Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Кулемина Татьяна Викторовна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Сказка»

муниципального образования – Путятинский район Рязанской области

Конспект интегрированного занятия

 по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Русская красавица-матрёшка!»

(средняя группа)

(в рамках патриотического проекта

"С чего начинается Родина")

Воспитатель:

Кулемина Т.В.

с. Путятино 2016 г.

Интегрированные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи:

-познакомить детей с матрёшкой  (история создания,  материал, внешний вид, особенности росписи).

-развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

-воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с красками

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

-развивать  образное восприятие, воображение, творчество.

-закреплять приёмы рисования.

-формировать у детей представление о народной игрушке Матрёшке как символе России, с целью патриотического воспитания.

Активизировать словарь:

Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Оборудование:  Игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, краски, салфетки, интерактивная доска (презентация).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите,  сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.


Организационный момент:

  Игровое упражнение .

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня для вас я приготовила  сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова: 
            Нам, шкатулка, дай ответ,
            Поскорей открой секрет.


(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку). 


- А чтобы узнать, что в шкатулке  вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, матрёшка.

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

(достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка,  круглёшечка! Улыбается  всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель:

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем  Матрешку и посмотрим, что внутри.  Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие матрёшки бывают по размеру?

- Что мы можем сказать о нарядах нашей красавицы? Какого цвета у неё платок? Как украшен сарафан?

-Смотрите, какой румянец на лице. Бровки чёрные, губки алые!

-Нравится вам матрёшка?

-Ребята, как вы думаете почему матрёшка называют расписной? 

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

- Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?

-А я знаю стишок!

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются -матрёшки.

Воспитатель:

- Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей: из дерева  … художник, мастер.

 Правильно. Ее изготавливают из дерева,  липы или березы.  Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её,  украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.  

Воспитатель:

Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.  А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Танцевальные движение под народную музыку.

Воспитатель:

 Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.

-А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Продуктивный блок.

Ребята, вам интересно посмотреть какие бывают матрёшки?

Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим на доску.

Презентация.

Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. И лицо, и платок не раскрашены, а  платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам  стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда за работу!

Перед работой разомнём свои ручки.

Проводиться пальчиковая игра.

У матрёшки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане,

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте посмотрим на меня. Я покажу вам как надо расписывать матрёшку.

Берём большую кисточку.

Искупаем её в воде.

Об край стаканчика удаляем лишнюю воду.

Я решила, что у моей матрёшки платочек будет красный.

Значит, я беру красную гуашь.

Окунаю кисточку в краску и аккуратно раскрашиваю платочек.

Когда я покрашу платочек, кисточку снова искупаем в воде.

Затем я буду раскрашивать сарафан.

Я решила, что он у меня будет желтого цвета.

Я беру желтую гуашь.

Опять удаляю лишнюю воду с кисти о край стаканчика и окунаю в жёлтый цвет. Закрашиваю сарафан.

Снова промываю кисть от желтого цвета.

А сейчас нужно расписать нам узор на сарафане.

Берём тонкую кисть.

Искупаем её в воде.

Окунаем в краску и закрашиваем узор.

А теперь осталось нам закрасить щёчки и бровки.

(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)


Воспитатель
: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?
(ответы детей)

Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.

(Дети выходят на ковер. Становятся в кружок)


Итог занятия:

- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Ну, а сейчас пришло время расставаться. Скажем до свидания нашим гостям. До свиданья!

Солнечный круг

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Припев:

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я

Милый мой друг, добрый мой друг

Людям так хочется мира

И в тридцать пять сердце опять

Не устаёт повторять

Припев:

Тише солдат, слышишь солдат

Люди пугаются взрывов

Тысячи глаз в небо глядят

Губы упрямо твердят

Припев:

Против беды, против войны

Станем за наших мальчишек

Солнце навек, счастье навек

Так повелел человек.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у русской матрёшки"

Программное содержание: Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, заплаткаОбразовательные задачи:- совершенствовать диалогическую форму речи;- ...

Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)

Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...

Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки

Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...

Конспект НОД в старшей группе « Красавица- матрёшка».

Конспект поможет педагогу   познакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи Семеновской, Загорской, Полхов-Майданской  матрешек, учить рисовать  элементы роспи...

Конспект занятия по ИЗО Тема: «Красавица Осень»

Подготовила: Сушко Анастасия Владимировна. педагог   МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Петропавловск-Камчатский. 2014г.Занятие 25 мин,  рассчитано на детей 5,5 – 6 лет, обучающихся на о...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

Конспект занятия в старшей группе "Красавица картошка"

Цель: Обобщать и расширять знания детей о картофеле.Задачи:Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека ...