«Роль семьи в развитии творческих способностей детей»
консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Гаврилова Ксения Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_k_.preb_._rol_semi_v_razvitii_tvorchestva.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии творческих способностей детей»

Подготовила: воспитатель Гаврилова К.Н.

В воспитании ребенка очень важную роль играют социальная среда, семья, авторитет родителей, семейные отношения. Многое может сделать семья для развития способностей малыша. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные предпосылки способностей, к чему у ребёнка особый интерес, к какому виду деятельности ребенок проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию   устойчивых интересов и склонностей ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать   развитию  его творческих способностей.  

Способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка с ранних лет в доступную его возрасту деятельность. Уже в дошкольном возрасте дети учатся рисовать, занимаются лепкой, учатся правильно петь и танцевать, узнавать мелодии.                                                                                                                

Бездеятельный ребенок, безучастный к какому бы то ни было труду, обычно и не проявляет способностей. Стремясь развить творческие способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании его воображения, без которого невозможно творчество. Необходимо давать ему возможность самовыразиться в какой-либо деятельности. Не подавляйте в ребенке самостоятельность, стараясь все сделать за него, и  не отмахивайтесь от него, ссылаясь на свою занятость, а проявляйте свой интерес к творчеству ребенка, постоянно хвалите и подбадривайте его.

Развитие   творческих способностей  детей  следует признать одной из самых   важных задач в воспитании личности.  От этого зависит его будущее, его место в социуме.

Главное условие организации современного образовательного процесса строится на таком понятии как «содействие», то есть совместное действие педагога, родителя и ребёнка. Никогда никакая семья не даст ребенку того, что могут дать ему  школа и  учреждение дополнительного образования, и никакие, самые лучшие  социальные институты не заменят ребёнку семью. Поэтому только в содружестве и общими усилиями школы и семьи создаются самые благоприятные условия для всестороннего развития творческих сил и способностей детей.
 Уважаемые родители. Занимайтесь со своими детьми: вяжите, плетите, вышивайте, стряпайте, вырезайте, лепите.  Учите их тому, что вы умеете или закрепляйте те умения, которые они получили. Владение умениями и навыками в творчестве будет благотворно влиять на дальнейшее развитие способностей вашего сына, дочери; на их социализацию, на их место в жизни.  

1.Игровое упражнение «Оживи ладошку».

Маму попросил Серёжка:

-- Нарисуй мою ладошку.

Мама карандаш взяла,

Ручку сына обвела.

Подрисовала глаз. И вот –

Рыбка по воде плывёт.

(Показ образца)

-- А теперь -- сказала мама --

Обведи ладошки ты.

И найди в своих ладошках

Птиц, зверушек и цветы.

(Рисование левой рукой-тренировка правого полушария мозга, отвечающего за творческие способности человека; рисование в нетрадиционной форме)

2. Игровое упражнение «Попробуй отгадать!»

Дочка к маме подбежала,

Свои ручки крепко сжала:

-- Камушек в какой руке?

-- Доченька, не знаю.

-- Вот же он! Теперь прячь ты.

Я быстро отгадаю.

(Две коробки – в одной из них спрятан предмет. Упражнение на развитие интуиции – тренировка правогополушария мозга)

3.Игровое упражнение «На что это похоже?»

-- Бабушка, твой пирожок

 На лодку был похож,

И как я не старалась,

Но съела его всё ж.

-- Умница, ты у меня.

Только вытри руки, рот.

Испечём с тобой сегодня

Торт – огромный пароход.

(Карточка, на которой схематично нарисован предмет.

Предложить свои  варианты: на что это похоже)

4.  Игровое упражнение «Чем ещё могут быть эти предметы?»

Дедушка с внуком на речку идут.

У деда – удочка, у внука – прут.

-- Деда, я тоже рыбак, смотри.

Поймаю рыб сейчас целых три!

(Карточки с названиями  предметов. Предложить свои  варианты использования данных предметов)

5.Игровое упражнение «Волшебные прищепки»

На верёвке мама развесила бельё:

Братишкины штанишки и платьице моё.

Я маме помогала, без дела не сидела:

Прищепки подавала и просто их вертела.

Вдруг очень удивилась – лошадка получилась!

(Прищепки. Предложить сконструировать поделки)

       Таким образом, показанные и проведенные игровые упражнения на развитие творчества у детей дошкольного возраста вы можете использовать дома со своим ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Роль семьи в развитии творческих способностей гиперактивных детей дошкольного возраста

Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Общеизвестно, что современная система специального образования претерпева...

Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста

Значение родительского отношения к формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста....

"Роль семьи в развитии творческих способностей детей".

Творчество детей - это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. В данной консультации вы прочитаете, что для развития творческ...

Роль семьи в развитии творческих способностей детей

В воспитании ребенка очень важную роль играют социальная среда, семья, авторитет родителей, семейные отношения. Многое может сделать семья для развития способностей её маленького члена. Кто, как...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии творческих способностей детей"

Консультация предназначена для родителей дошкольного возраста...