Осенняя рябина, Рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенняя рябина, Рисование26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ                                                                                                                       (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)                             Подготовительная группа.

Тема: «Осенняя рябина»

Цель: создать условия для совершенствования умений изображать предметы по памяти и с натуры .

Задачи:

- организовать деятельность для  закрепления знания детей об осени; Развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие;                             -  организовать деятельность для развития мелкой моторики, творческого воображения.                                                                                                                                 - организация рефлексивной деятельности детей.                                                                                                                                                                                  Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.                                                                                                                                                                                                            Материалы и оборудование:  листы бумаги, иллюстрации об осени,  кисти, клеенки, салфетки, гуашь, баночки с водой.                                                                                                                                                                                                                                                Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Рябинка».

На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо-влево),
Ветер кружит, кружит ветер.
Но рябинка только гнется (наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                                                                                      Здравствуйте ребята. Я хотела нарисовать ветку рябины, но не смогла по памяти вспомнить, какая она. А может, вы мне поможете?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются на путешествие.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.

 Ребята, послушайте загадку.
Падают с ветки золотые монетки. Что это? (осенние листья).
Д/ игра «С какого дерева лист?».
Обращаю внимание на окраску листьев:
Почему деревья так изменились? (осень наступила).
Молодцы ребята. Вы все правильно сказали.                   Осень имеет свой характер. Каждый день меняется ее настроение: она волнуется, ласкается, хмурится, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Но в то же время осень очень красивое время года.

Рассматривание иллюстраций. Предположения  и ответы детей.

Закрепляют знания об осени.

Развитие и закрепление знаний,  связной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.                                                

И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? При помощи чего?

Ответы и предположения детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                    А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы.
Рассматривание картины, где нарисована рябина.    Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии; накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко-красные бусы из ягод.
Давайте рассмотрим рябину. 
Каким цветом ствол и ветви? (зеленые, желтые)
Какие цветом ягоды? (красные)
Как ягоды расположены? (близко друг от друга, гроздьями)
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками и будем рисовать осеннюю рябину. Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен ясно представить, как она будет выглядеть, где и что будет расположено, т.е. продумать композицию картины.                                                         Какие краски мы будем использовать?             

А сейчас мы с вами отдохнём.

Отвечают на вопросы. Наблюдают за поэтапным рисованием .

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей через наблюдение.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная технология.                                                                            Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком. Оказание помощи затрудняющемуся ребёнку.                                                                                Спасибо ребята, вы помогли нарисовать ветку рябины. Какие красивые они у вас получились.

 Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Формировать у детей представление, о том, как можно нарисовать осень. Аккуратность при выполнении работы. Развитие творческой деятельности детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                                Вам было интересно? Было ли вам трудно? В чем заключались трудности? Ребята, как бы вы назвали свою картину? Молодцы, ребята, у вас получились красивые веточки рябины. А хотите, мы из ваших работ мы сделаем выставку?
А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу (творческую), кому интересно, можете посмотреть работы ребят.

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины».Рисование в технике: штампами и пальчиками.

Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...

Ветка рябины. Рисование с натуры.

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры; развивать мелкую моторику....

«Ветка с ягодами Рябины» Рисование с натуры

Тема: «Ветка с ягодами Рябины»Рисование с натурыПриоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двиг...

«Снегирь на ветке рябины» рисование в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Закрепить навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии контекстом высказывания....

Технологическая карта занятия "Гроздь рябины" (рисование ватными палочками - «тычком»)

знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....