"Осень - Волшебница"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Клюева Светлана Александровна

Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_-_volshebnitsa_17.docx441.12 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

МКДОУ «Краснянский детский сад»

 «Осень - волшебница»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной  группе с использованием нетрадиционных техник  «Осень - волшебница»

Воспитатель : Клюева С.А.

Возрастная группа : разновозрастной  группе.

Тема НОД : «Осень - волшебница».

Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о листьях, цветах, деревьях осенью, продолжать учить работать кистью, краской.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость, развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рисование нетрадиционным способом (печатание листьями).

Оборудование: листы А 4, акварельная, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, осенние листья, мольберт.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений, об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки, сбор листьев на территории детского сада.

Ход НОД:

1. Вводная часть.(Дети сидят на ковре полукругом)

Вос. : Какое сейчас время года?

Дети: (ответ детей)

Вос. : А какая осень?

Дети. : (ответ детей)

Вос. : Почему поздняя?

Дети: (ответ детей) Потому что листиков на деревьях почти нет.

Вос.: Какие признаки осени вы знаете?

D:\нод\image (15).jpg

Дети: (ответ детей)  Ветер холодный дует, дожди идут чаще, небо хмурое (серое, солнце не греет, трава и цветы увядают, животные в лесу готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края и т. д.

(Стук в дверь- в группе появляется незаметно сундучок).

Вос.: Что это?

Дети: Сундучок.

Вос.: Кто бы мог нам его отправить? И, что же там внутри?

(На сундучке приклеены осенние бумажные листики)

Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри. Не получается открыть.

Вос. : Здесь загадка есть.

Загадка: 

Лес разделся

Неба просинь,

Это время года ….

Дети: (ответ детей) Осень.

Вос. : Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? Может нам сыграть в игру?

Игра «Скажи наоборот» (Сравнить лето с осенью).

Летом цветы расцветают, а осенью ….

Летом деревья зеленеют, а ….

Летом одеваются легко, а ….

Летом дождь тёплый, а …

Вос. : Всё равно не открывается, а здесь ещё загадка.

Весной вырастает, а осенью опадает?

Дети: (ответ детей)  Листик.

D:\нод\image (17).jpg

Вос. : Угадали! Вот и сундучок открылся

(Открываю сундучок, а там осенние листики)

Вос. : Ой, ребята, это наши листики которые мы с вами собирали ?

- А как вы думаете, что можно с ними сделать? (Ответы детей.)

-

  А давайте нарисуем ими осенний пейзаж. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка :

 Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

D:\нод\image (16).jpg

2. Вос. : А сейчас проходим за столы.

D:\нод\image (19).jpg

Вос. : Давайте напечатаем несколько листьев на листах – покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так чтобы его след остался на бумаге, это будет осенний ковер (листопад).

 (Во время показа, напоминаю как работать кистью и краской).

3. Самостоятельная работа.

D:\нод\image (14).jpg

4. Итог. Вос: Какие красивые рисунки у вас получились. Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Рисовали осенний ковер.

Вос. : А как вы думаете у всех получилось? Чем рисовали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника осени "Волшебница осень"

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях и листьев, воспитывать тнтерес к окружающей природе....

Проект "Осень-волшебница"

Краткосрочный проект для детей средней группы и их родителей...

Конспект тематического занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Осень-волшебница"

Цель занятия направлена на развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения через формирование чувства ритма и музыкальности для активизации предпосылок развитой речи....

Фотоотчет о конкурсе «Дары осени-волшебницы»

В МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК  была проведена выставка –конкурссовместного творчества родителей и детей «Дары осени – волшебницы».Дети и родит...

Прогулка «Осень волшебница»

Осень, осень, не спешиИ с дождями подожди!Дай ещё нам лета,Солнышка и света....

«Осень - волшебница»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Осень - волшебница»....

Праздник осени "Волшебница Осень"

Праздник осени "Волшебница Осень"...