«Туман в берёзовой роще»
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему

Москаленко Оксана Ярославовна

Конспект ИОД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuman_v_beryozovoy_roshche.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка»

поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект

игровой образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по художественно-эстетическому направлению

тема: «Туман в берёзовой роще»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Москаленко О. Я.                                                                              

                                                          2017г

 

Пояснительная записка

Цель: развивать у детей навыки нетрадиционного рисования при помощи техники «свеча плюс акварель»

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей к рисованию берез в тумане, добиваясь выразительности образов;

- формировать композиционные навыки;

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, словарный запас

- технические навыки, усидчивость.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за березой, беседы, чтение рассказов о березе.

Материалы и оборудование: восковые мелки, свечи прозрачные, акварель, стаканчики-непроливайки, кисти, акварельные листы бумаги, проектор, ноутбук,

Предварительная работа педагога: презентация «Русская береза», иллюстрации берёз; фотографии берез; фонограмма шума деревьев и русской народной песни «Завивайся. Береза!», «Во поле береза стояла»,

Словарная работа:  березик, белоствольная, изящная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая, кудрявая, раскидистая, лиственная 

Методические приемы: игровой ( использование игровых моментов), наглядный (фотоматериал), словесный (напоминания, указания, индивидуальные ответы), поощрение, анализ ИОД.

Структура ИОД:

Беседа-мотивация

Дидактическая игра «Так или не так?»

Физминутка «Березонька»

Показ рисования берез педагогом

Рисование берёз в тумане детьми

Организация выставки

Рефлексия

Педагог в течение образовательной деятельности даёт оценку выполнения работы детьми.


Ход ИОД

Дети стоят у столов, у своих мест.

Педагог: Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Чтобы у всех было хорошее настроение - посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, садитесь, пожалуйста.

Педагог: дети, внимательно послушайте мелодию и скажите, что вы услышали (звучит мелодия «шум леса»?)

Дети: шум леса.

Педагог: кто знает, что такое лес?

Дети: лес – это место, где растет много деревьев.

Педагог: ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку об одном дереве:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: береза!

Появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее народ за красоту.

Ребята, а где можно встретить березу? (ответы детей: в лесу, на поляне, около дома, в парке)

- Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща, березник)

Березой можно восхищаться в любое время года, и о ней сложено много песен, сказок и стихов.

Давайте с вами вспомним строение дерева (показ слайдов).. Из каких частей состоит берёза? (У дерева есть ствол, корни – которые питают дерево, ветки и листья)

- какой ствол у березы? ( прямой, белый)

- если у нее белый ствол, как можно назвать ее одним словом, какая березка? (белоствольная).

- что еще характерно для ствола березы, чего нет у других деревьев?( черные пятна)

- да, это черные точки, есть даже про них стихотворение.

Ливень хлещет, рвет сережки,

Может листья все сорвать,

Но полоски у березки

Не отмыть, не отстирать.

На Руси любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья и считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Русские люди водили хороводы вокруг березки.

Перед вами лежат сигнальные карточки, давайте поиграем:

Дидактическая игра «Так или не так?»

Если дети согласны с высказыванием, поднимают зеленую карточку, если нет - красную.

Береза – символ России. (да)

У березы лекарственные почки (да)

Зимой береза спит. (да)

Береза – полезное дерево. (да)

Береза – это трава. (нет)

Березовый сок полезен. (да)

Береза - колючее дерево (нет)

Давайте мы с вами нарисуем березовую рощу. Хотите научиться?

Сначала немного отдохнем, представим себя деревьями.

Физминутка «Березонька».

(все движения выполняются плавно).

Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону-вверх).

Береза моя кудрявая (то же левой рукой).

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх),

Посередь долинушки (опустить руки).

На тебе березонька (руки вытянуть вперед, ладошками вверх).

Листья зеленые (опустить руки).

Под тобой, березонька (наклониться вперед, руки развести в стороны,

Трава шелковая (движения руками вправо- влево).

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище),

Девицы красные (движения головой вправо-влево).

Венки вьют-плетут, да песни поют (вращение руками перед собой).

Правила изображения берёзы:

Рисуем толстые стволы берёзы прозрачной свечой и восковыми мелками добавляем чёрные пятна. Ствол нужно рисовать жирно не оставляя пробелов бумаги внутри ствола. Берёза – дерево извилистое, утончённое, поэтому нам нужно передать эту красоту с помощью волнистых линий тонких веточек свисающие вниз. На белой бумаге не виден след от прозрачной свечи, и чтобы проверит всё ли вы правильно рисуете, нужно приподнять листок и посмотреть на него под углом к источнику света – окну.

Для фона мы используем прием тонирования по-сырому (смачиваем бумагу водой широкой кистью, потом наносим акварельные краски широкой полосой. 

Чтобы передать туман, нужно использовать голубые, фиолетовые, зелёные оттенки). Не забываем о дополнительных деталях :трава, листья и другие… В тумане все цвета становятся разбеленными и размытыми, поэтому и мы рисуем не яркими красками фон.

Рисование берёзы

- Ребята, приступаем к работе (индивидуальная помощь затрудняющимся дошкольникам).

- Кто закончил рисовать, тот кладет работу для выставки.

Организация выставки

 - Посмотрите, какие интересные картины у вас получились. Какие вы молодцы!  

- Вы отлично потрудились!

- Миша красиво передал туман.

 -У Миланы ярко и необычно получились трава и листья.

- А Маша добавила птичек на ветки, молодец, проявла фантазию.

- Сегодня самыми аккуратными были Марина, Алина, Соня.

Молодцы, ребята, я вами очень довольна, вы у меня настоящие художники!

Рефлексия 

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Как вы считаете, в чём вы испытывали затруднения?

А что было легче всего?

Чья работа вам нравится больше всех? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"

интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

Презентация "Берёзовая роща"

Этапы содания макета берёзовой рощи....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...

Экскурсия в берёзовую рощу

Дя экологического проекта "Деревья"...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...