Презентация проекта на тему: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
презентация по рисованию на тему

Зайцева Лариса Валерьевна

Проектная деятельность по теме: "Ножки и ладошки" в группе раннего возраста по образовательной области "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez._izo.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33) Группа раннего возраста Воспитатели: Л.В.Зайцева , Г.Ю. Семенюта НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Слайд 2

«И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует….» Валентин Берестов

Слайд 3

Проектная деятельность по теме: «Ножки и ладошки» в группе раннего возраста по образовательной области «Художественное творчество»

Слайд 4

Вид проекта: творческий, среднесрочный Проблема: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду .

Слайд 5

Применение нетрадиционных техник в изодеятельности способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.

Слайд 6

Способы изображения Нетрадиционные способы изображения в рисовании Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Рисование штампом(тычковое рисование, оттиск) Рисование свечой Раздувание краски Рисование с помощью изоленты Монотопия И многое другое Пластилинография Граттаж Рисование расчёской Кляксография

Слайд 7

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта: Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, стопой) . Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Продолжительность: сентябрь- декабрь 2016года

Слайд 8

Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Возраст: от полутора лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец) или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 9

Рисунок своими стопами Возраст: от полутора лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие емкости с губкой пропитанной гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, тазы с водой, мыло, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь стопу, или окрашивает с помощью кисточки (при помощи взрослого) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой ногами, окрашенными разными цветами. После работы ноги моются с мылом в индивидуальном тазу затем протираются насухо салфеткой.

Слайд 10

Мероприятия по реализации проекта:

Слайд 11

Познавательно – исследовательская деятельность: Знакомство с новым ИЗО средством Знакомство со снегом и его свойствами

Слайд 12

Знакомство со «следом» Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Слайд 13

Познавательно-речевое развитие: Чтение потешек ; Чтение стихов об осени, зиме Беседы на темы «Что такое след?», «Осенний листопад», «Дикие животные», «Зима и ее признаки», «Снег, снег кружится» Отгадывание загадок и зиме.

Слайд 14

Художественно - творческая деятельность:

Слайд 17

Рисование «Лисичка»(стопами). Коллективная работа «Зимние превращения» (сотворчество с детьми). Рисование«Солнышко»(стопами) Рисование «Снеговик» (стопами). Рисование «Мишка косолапый» (стопами). Рисование «Дождик, дождик кап-кап-кап…» (стопами и кистью). Рисование «Зайка серенький сидит» (стопами). Рисование «Елочка» (стопами). Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала по теме.

Слайд 18

Рисование «Следы котенка» (пальчиками). Рисование «Осенний пейзаж» (стопами и пальчиками)

Слайд 19

Рисование «Символ Нового года» (ладошками). Рисование «Снег, снег кружится» (пальчиками).

Слайд 20

Физкультурная деятельность: Подвижные игры, игровые упражнения, прогулки.

Слайд 21

Игровая деятельность: Подвижные игры : «Поиграй в снежки», «Зайки на опушке». Дидактические игры : «Разноцветные колечки», «Домашние животные», «Дикие животные». Игры – путешествия «Мы на саночках катились». Логоритмическое упражнение «Пришла зима». Игровое упражнение «Миша косолапый».

Слайд 22

Музыка: Прослушивание и заучивание танцевальных композиций . Ознакомление с песней «Следы» из мультипликационного фильма «Маша и медведь».

Слайд 23

Итоговое занятие «Зимние превращения» в рамках проведения метод объединения

Слайд 26

«Волшебная полянка»

Слайд 27

Выставка детских работ

Слайд 28

Работа с родителями: Родительское собрание «Как провести выходной день с детьми». Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования». Беседа с родителями «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей». Размещение информационного материала в родительских уголках. Совместная деятельность детей и родителей по подбору материала на тему «Ножки и ладошки». Оформление выставки семейных совместных работ «Мы рисуем» (рисование стопами, пальчиками, ладошками). Родительское собрание «Юные художники» (фото отчет по теме проекта, презентация, выставка работ).

Слайд 29

Предполагаемые результаты проекта: формирование у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской; умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Слайд 30

Дальнейшее развитие проекта: После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития, реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования: Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей», ориентированного на воспитанников раннего возраста; Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»; Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников; Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

Слайд 31

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Каждый ребенок- это, прежде всего, творческая личность. Все малыши обожают рисовать и очень важно, что бы именно в этом возрасте окружающие их взрослые помогли детям в их рвении создать что-то не...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

консультация для родителей о видах нетрадиционного рисования с детьми, о пользе нетрадиционого рисования...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Статья на тему: "нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

В статье размещён материал о нетрадиционных техниках рисования с детьми раннего возраста. ...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспиты...