КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».
методическая разработка по рисованию на тему

Надежда Викторовна Келембет

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tychkom.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА

ПО ТЕМЕ:

«РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Актуальность:

Состоит в том, что одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию  в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:

- пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;

- сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому разработка методического обеспечения занятий с детьми является важной и ответственной задачей.

Цель:

-познакомить педагогов с одним из нетрадиционных методов рисования – рисование тычком, поделиться опытом работы.

Многие методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, не лишены недостатков. Например:

- сложной задачей для детей-дошкольников будет являться методика изображения предметов тонкими линиями, т.к. у них в силу возрастных особенностей не сформированы графические навыки и умения.

- не ориентирована на дошкольный возраст также техника раскрашивания рисунка с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – еще и прозрачными.

Такие приемы затрудняют адекватное исполнение и восприятие рисунка. Я хочу представить вам рисование методом тычка.

Преимущество метода тычка:

- предлагаемый метод позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

- дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

- формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а,следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

При рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жесткой, и самое главное сухой.

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета ( животного, птицы и т.п.), называя вслух его части ( голова, уши, хвост). Начав рисовать , дети делают тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутков между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка ( глаза, нос, усы, лапы и пр.) дети рисуют концом тонкой кисти.

Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным.

Перед занятием можно провести небольшое упражнение – разминку с кисточкой:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

(рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)

Вверх, вниз, вправо, влево

(выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева, кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком.

А потом по кругу ходит, как ребята в хороводе.

Вы устали? Отдохнем. И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз… Все получится у нас!

(кисточку поставить вертикально, сделать несколько тычков без краски).

Как показала практика, детям нравится так рисовать, они легко усваивают данный способ. Как уже отмечалось, рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования.

Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

А сейчас я предлагаю слушателям поучаствовать в самом процессе рисования этим способом.

-Ребята, послушайте, какая однажды произошла история.

« Одна женщина купила в магазине десяток яиц. Она выложила яйца в миску, оставила ее на кухне, а сама пошла в другую комнату.

Вдруг, одно яйцо зашевелилось, треснуло, и оттуда проклюнулся маленький желтый Цыпленок. Он отряхнулся, с любопытством посмотрел по сторонам, а потом осторожно вылез из миски и стал прогуливаться по белому кухонному столу. Тут появился рыжий кот Василий. Он увидел Цыпленка, вспрыгнул на стол и стал к нему подбираться.

Но не тут-то было: Цыпленок воинственно растопырил крылышки, а потом так клюнул кота в нос, что Василий чуть со стола не свалился.

- Ишь, ты, - обиженно сказал кот Василий, - такой маленький, а уже такой храбрый!

- Да, - ответил Цыпленок, - я не из робкого десятка».

                                               « Храбрый Цыпленок» Л. Каменский.

- Ребята, я предлагаю каждому из вас придумать сказку о маленьких цыплятах и нарисовать их, а в конце рассказать свою сказку и показать рисунок в ней.

Список литературы:

 К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей в средней группе «Нетрадиционная техника рисования - рисование солью»

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Способствовать содействию благоприятного психологического климата между детским садом и семьей....

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью в работе с детьми 5-6 лет".

Тема: «Сказочный зимний лес»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  «тычок» жесткой полусухой кистью.Задачи:Образовательные:-Учить детей передавать ос...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...