Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Незамаева Жанна Львовна

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_beryozka.docx163.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы  «Весенняя берёзка»

Цель: Научить рисовать весенний пейзаж используя в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные техники рисования: оттиск, «тычок», пластилинография  используя  материалы: жесткая сухая кисть, ватные палочки, губка круглой формы, пластилин, бумага, гуашь;                                                        

–закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, определять по иллюстрации признаки заданного времени года;                                                                                                                  

-продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца;                                                              

- формировать самостоятельность, активность, аккуратность;                                                                

- воспитывать любовь к родной природе;                                                                                                        

-развивать память, речь, воображение детей, их мышление мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарь (ствол, крона, поляна.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация».

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Индивидуальная работа: предложить нарисовать две берёзки.

Оборудование и материалы: оформленная весенняя полянка (берёзка, трава, одуванчики) , презентация «Красавица берёзка»; гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; цветные ленточки (для танца);  магнитофон, диск с записью песни «Кто берёзку причесал», музыка для релаксации и для фона во время работы, губка круглой формы, листочки бумаги.

Воспитатель: Ребята, во время прогулок, экскурсий мы с вами знакомились с разными породами деревьев, но есть одно самое родное , знакомое нам с детства дерево. Послушайте  загадку, отгадайте и скажите, что это за дерево.

Воспитатель:                                                                                                             

Русская красавица                                                                                                          

Стоит на поляне,                                                                                                                            

В зеленой кофточке,                                                                                                              

Белом сарафане.  

- Берёза

(1 слайд)

Воспитатель: Ребята, а где же у берёзы зелёная кофточка?

- её крона, листочки.

Воспитатель:  А где белый сарафан?                                                                              

– ствол берёзы , её кора .

Воспитатель: Как называют березу в загадке?

-  Русская красавица 

Воспитатель: Действительно берёзку называют русской красавицей и она красива   в любое время года.

(Берёза осенью - 3 слайд)

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, в какое время года здесь изображена берёзка?

- Осенью, потому на  берёзе желтые листья.

 Воспитатель: Правильно, мы видим осеннюю берёзку , на ней желтые листочки, словно она надела желтую кофточку.

 (Берёза зимой- 4 слайд)

 Воспитатель: Дети , а какое время года идёт за осенью?

- Зима.

Воспитатель: Вспомните какой была берёзка зимой.

- На ней нет листочков, на ней лежит снег, веточки покрыты инеем.

Воспитатель: Как хорошо вы помните , как вы сказали такая она и стоит перед нами нарядная, пушистая в белой кофточке.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

-Весна.  (слайд 5)

Воспитатель: Давайте выйдем на весеннюю полянку и посмотрим, какой стала наша берёзка весной.

(Выходим на полянку)

 Какой стала наша берёзка?

- На берёзе появились листочки, они светлого зёлёного цвета, клейкие , пахучие.

Воспитатель: Ещё кажется совсем недавно мы ходили по голой земле , а сейчас , что мы видим?

- Выросла зелёная трава, расцвели цветы одуванчики.

Воспитатель: Дети, я предлагаю стать вам маленькими  художниками и нарисовать картину, которая так и будет называться  «Весенняя полянка»

Воспитатель: Но сначала я предлагаю посидеть под берёзкой и  закрыть глаза

                                         (Слайд 5 включить релаксацию)                                                                                                                   Представьте, что мы с вами пошли гулять и прищли на зелёную полянку на которой растут желтые, яркие одуванчики .  Одни цветы растут далеко от нас и кажется , что среди зелёной травы появились желтые пятна, а другие цветочки растут близко и мы можем хорошо рассмотреть каждый цветок. Среди них растёт белостволая  берёзка, покрытая ярко – зелёной листвой, молодой листвой. А над нашими головами проплывают лёгкие белые облака. Запомните , ребята, эту картину. Полюбуйтесь ею.

Воспитатель:                                                                                                                    

1,2,3,4,5 стали детки оживать.                                                                                            

Глазки тихо открывать,                                                                                                          

дети в группу все вернулись,                                                                                                  

тихо встали , потянулись,                                                                                                  

Вправо, влево посмотрели,                                                                                                          

и на место тихо сели. 

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём рисовать , давайте разогреем наши пальцы, чтобы они хорошо потрудились (пальчиковая гимнастика)

Вот помощники мои,                                                                                                                  

Их как хочешь поверни.                                                                                              

Хочешь эдак, хочешь так.                                                                                                        

Не обидятся никак.

Воспитатель: (слайд 6)  Ребята, сначала мы нарисуем нашей берёзке ствол пластилином при помощи трафарета. Отрывать пластилин будем по маленькому кусочку и хорошо размазывать, чтобы ствол получился ровный и гладкий. Приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка, дети делают ствол)

Воспитатель: Чего не хватает на белом стволе?

- Черных полосочек.

Воспитатель: Только у этого дерева на стволе есть подпалины,  они есть на всём стволе, но они не частые.

Воспитатель: Возьмите чёрный пластилин и отрывайте маленькие кусочки и нанесите их по всему стволу.

(дети нанося подпалины и убирают трафарет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ровные получились у вас стволы берёз. Я вижу одни берёзки находятся близко, другие расположены далеко; одни взрослые высокие деревья , а другие еще молодые низкие. Посмотрите внимательно на свои стволы и простым карандашом нарисуйте крону своим деревьям.

(дети рисуют кроны простым карандашом)

Воспитатель: А сейчас мы раскрасим  крону берёзкам. (слайд 7)  Посмотрите, какого цвета  листочки  у берёзки?                                                                                                              –  Яркие , нежно зелёные светлые .

Воспитатель: Мы будем рисовать  гуашью, при помощи поролона.

(дети рисуют яркую светлую листву)

Воспитатель: А теперь мы нарисуем на нашей поляне траву, посмотрите, какого она цвета ( слайд 8)                                                                                                                                 - Она тёмного сочного цвета, она темнее листьев берёзки.

Воспитатель:  Находим темную зелёную гуашь и рисуем траву снизу вверх .небольшими мазками.

(дети рисуют траву)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нарисовали яркую молодую траву и берёзки получились у вас кудрявые, красивые, как живые. Издавна вокруг берёзок водят хороводы, песни поют да играют. Давайте и мы немного отдохнём и про русскую берёзку хоровод мы заведём.

(исполнить хоровод «Кто берёзку причесал» слайд 9 + музыка)

Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на нашей полянке?

- Одуванчики.    (слайд 10)

Воспитатель: Дети, если цветы находятся близко к нам, мы можем увидеть и нарисовать каждый цветок, а если цветы растут далеко от нас, мы можем разглядеть каждый цветочек?

- Нет.

Воспитатель: На что похожи цветы, которые растут далеко?

-На пятна, на островки.

Воспитатель: Ребята, сначала мы нарисуем одуванчики, которые растут близко и рисовать их будем ватной палочкой.

(дети рисуют близкие цветы)

Воспитатель: А одуванчики, которые растут далеко рисовать будем бумажным комочком.

Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем одуванчики  им рисовать.
                                                                                                                                                         Берем бумажный комочек и опускаем его с гуашь желтого цвета, прижимаем к лису, рисуем одуванчики.

(дети рисуют дальние цветы)

Воспитатель: А еще мы с вами говорили , (Слайд 11) что над нашими головами проплывают лёгкие  белые облака, их мы тоже будем рисовать бумажным комочком.

Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем облака им  рисовать.

(дети рисуют облака)

Воспитатель: Ребята, вот и нарисовали мы  картину, которую увидели на нашей весенней полянке. Вы все старались, давайте посмотрим и полюбуемся вашими работами.

(Выставка и анализ работ)

Воспитатель:  Итог занятия.

У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, сплести венок из одуванчиков , понаблюдать, как плывут по небу лёгкие облака, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья.

Воспитатель:  А сейчас , ребята , порадуем наших гостей и исполним песню «Во поле берёза стояла»

C:\Users\Uzer\Desktop\IMG_4304.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Шарики воздушные"

Рисование  красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи,   техникой «печатания»....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»

Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику  изобразительного творчества....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....