Кружок "Волшебные пальчики" художественно-эстетической направленности
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Сайфетдинова Татьяна Юрьевна
На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: рисование пальчиками; оттиск отпечаток ладошками,  целью которых является эффективное развитие детской художественной одаренности.
Все представленные в учебном плане нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palchiki.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Учебный план по оказанию платной дополнительной услуги «Волшебные пальчики» составлен на основе Устава МДОУ № 63 и программно-методических материалов:И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий», Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», подборка журналов «Дошкольная педагогика».

Содержание занятий в студии «Волшебные пальчики» направлено на:

  • успешное овладение дошкольниками способов рисования пальчиками и ладошками;
  • создание рисунков в качестве сувениров, подарков, что способствует повышению эмоционально-эстетической и общей культуры личности ребенка, развитию художественного творчества; проявление фантазии, творчества; дети активны, старательны, аккуратны

На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: рисование пальчиками; оттиск отпечаток ладошками,  целью которых является эффективное развитие детской художественной одаренности.

Все представленные в учебном плане нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Рекомендуется использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует создание ребенком выразительного художественного образа. Пальчиковое рисование способствуют  развитию у ребёнка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Все занятия студии взаимосвязаны между собой. Они имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Построены занятия с учетом широкого и всестороннего использования игры. Это позволяет:

  • формировать навыки детей сенсорному анализу;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • оказание помощи в  овладении последовательностью микропроцессов от простых к сложным.

В образовательном процессе используются разнообразные формы и методы:

  • беседа, рассказ;
  • чтение художественной литературы;
  • практическое занятие;
  • наблюдения;

Занятия проводятся с детьми 3-4 лет, два раза в неделю. Продолжительность занятия – 15 минут. Группа – 10-15 человек. Всего 53 занятий.

Цель: ознакомление детей со способами рисования пальчиками, развитие мелкой моторики.

Задачи:

1) Развивать умения использовать полученные знания в рисовании;

2) Способствовать развитию мелкой моторики.

3) Воспитывать желание предавать свои чувства, эмоции, полученные от восприятия окружающего мира.

4) Воспитывать бережное отношение к поделкам  и композициям как к результатам своего труда и труда взрослых.

В результате целенаправленной работы студии «Волшебные пальчики» дети овладевают нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.


Октябрь

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1.Мухомор

Рисование пальчиками

1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- иллюстрации мухоморов.

2.Опята на пеньке

Рисование пальчиками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить изображать с помощью линий грибы.

2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

-Альбомный лист с наклеенной аппликацией в виде  пенька;

-гуашь;

-салфетки;

-иллюстрации грибов.

3.Компоты и варенье в баночках

Рисование пальчиками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

4. Консервируем овощи.

Рисование пальчиками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать овощи, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

-картинки с изображением разных овощей.

5.Осеннее дерево.

Рисование пальчиками

1 Упражнять в рисовании пальчиками.

2. Развивать чувство цвета, формы и композиции

3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- цветной лист формата А4 с изображенным контуром дерева

-гуашь

- иллюстрации с изображением различных осенних деревьев

6.Осенние листья

Рисование ладошками

1.Познакомить детей с техникой печатанья ладошками и;

2. Развивать чувство цвета, формы и композиции

3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- лист формата А4 с изображенным контуром листьев;

-гуашь

- иллюстрации с изображением различных осенних листьев.

7-8.Падают, падают листья

Рисование пальчиками

1Упражнять в рисовании пальчиками. 2Учить соотносить цвет листьев с цветом фона

3. Развивать чувство цвета и композиции

4.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

-цветной лист формата А4 с изображенным контуром дерева

- гуашь в мисочках

-иллюстрации с изображением различных осенних деревьев

Ноябрь

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

9.Веселые цыплята

Рисование пальчиками

1. Упражнять в рисовании пальчиками.

2. Развивать чувство цвета, формы и композиции

3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- цветной лист формата А4 с изображенными контурами цыплят;

 -гуашь в мисочках

-иллюстрации и эскизы

10. Курица наседка и цыплята.(коллективная работа)

Рисование пальчиками

1. Упражнять в рисовании пальчиками.

2. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений в рисунке.

Ватман с нарисованной курицей и изображенными контурами цыплят;

 -гуашь в мисочках;

-иллюстрации и эскизы.

11.Наряды для наших кукол.

.

Рисование пальчиками

1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3.Вызвать у детей желание нарисовать     красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

вырезанные из бумаги силуэты платьев;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

12.Шарфики.

Рисование пальчиками

1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3.Вызвать у детей желание нарисовать     красивые шарфы для кукол, живущих в нашей группе.

вырезанные из бумаги силуэты шарфов;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

13. Рукавички

Рисование пальчиками

1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3.Вызвать у детей желание нарисовать     красивые шарфы для кукол, живущих в нашей группе.

вырезанные из бумаги силуэты рукавичек;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

14. Звездочки на небе.

 

Рисование пальчиками

1 Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом;

15.Первый снег.

Рисование пальчиками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

-листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь белого цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с изображением падающего снега.

16. Наш парк (коллективная работа)

Рисование пальчиками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений в рисунке.

-тонированный ватман с изображенными контурами деревьев;

- гуашь белого цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с изображением падающего снега.

Декабрь

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

17-18. Обитатели  аквариума.

Рисование пальчиками

1. Упражнять в рисовании пальчиками.

2. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений в рисунке.

- вырезанные из бумаги силуэты аквариума  с изображенными контурами рыбок, улиток, ракушек, водорослей;

 -гуашь в мисочках;

-иллюстрации аквариумных рыбок.

19. Зайка

Рисование пальчиками

1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

-листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- игрушка зайчик.

- иллюстрации зимнего леса, зайца в серой и белой шубке.

20. Бусы для елочки.

.

Рисование пальчиками

1 Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками.

2. Учить чередовать бусины разных размеров

3. Развивать чувство ритма память, речь.

- лист тонированной бумаги формата А4

2. Гуашь в мисочках

3Трафареты бус разных форм и величин.

4. Эскизы и иллюстрации.

21. Новогодние украшения

Рисование пальчиками

1 Упражнять в изображении елочных украшений с помощью рисования пальчиками.

2. Учить чередовать предметы разных размеров.

3. Развивать чувство ритма память, речь.

-лист тонированной бумаги формата А4

2. Гуашь в мисочках

3Трафареты бус разных форм и величин.

4. Эскизы и иллюстрации.

22.Елочка –красавица (коллективная работа)

.

Рисование ладошками

1Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

2.Развивать  внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений  в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу.

-лист ватмана;

- зеленая гуашь в плошке,

- салфетки,

- магнитофон.

23. Еловая ветка

Рисование пальчиками

1.Уупражнять в изображении еловой ветви с помощью рисования пальчиками.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений в рисунке.

-лист альбома с изображенным контуром еловой ветви;

- зеленая гуашь в плошке,

- салфетки,

- магнитофон.

Январь

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

24.Зимний лес

Рисование пальчиками

1. Упражнять в рисовании пальчиками.

2. Развивать чувство композиции .

3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений в рисунке.

- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом деревьев;

-гуашь белого цвета;

-салфетки;

- иллюстрации зимнего леса.

25. Зимний парк (коллективная работа)

Рисование пальчиками

1. Упражнять в рисовании пальчиками.

2. Развивать чувство композиции .

3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений в рисунке.

-тонированный ватман с изображенными контурами деревьев;

-трафареты елей;

-гуашь зеленого и белого цвета;

- салфетки.

26.Снеговичок.

Рисование пальчиками, комкание (скатывание) бумаги

1. Упражнять в рисовании гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование

2. Развивать чувство композиции 

3. Воспитывать интерес к окружающей среде, бережному отношению к природе.

-листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом снеговика

- гуашь белого цвета;

- салфетки;

- игрушка снеговик.

27-28. Снежный городок (коллективная работа).

Рисование пальчиками, комкание (скатывание) бумаги

1. Упражнять в рисовании гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование

2. Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать интерес к окружающей среде, бережному отношению к природе.

- тонированный ватман с изображенными контурами различных зимних построек;

- цветная гуашь;

-салфетки;

Иллюстрации снежных построек.

29.Морозные узоры.

Рисование пальчиками

1 Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство  композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- листы бумаги синего и голубого цвета с изображенными контурами окон;

- гуашь белого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации и эскизы.

Февраль

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

30-31. Портрет зимы

(коллективная работа)

Рисование пальчиками, ладошками

1. Упражнять в рисовании пальчиками, ладошками.

2. Развивать чувство композиции.

3.Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений в рисунке.

-лист ватмана;

- белая гуашь в плошке,

- салфетки,

- магнитофон,

- иллюстрации с зимними пейзажами.

32. Ласковый котенок.

Рисование пальчиками

1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, вызвать желание помочь котенку.

-листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

- гуашь белого, серого, оранжевого цвета;

- салфетки;

- игрушка котенка.

- картинки с изображением котят.

33. Клубочки для котят.

Рисование пальчиками

1.Учить изображать предметы круглой формы;

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

-лист бумаги с  наклеенной аппликацией  котенка;

- цветная гуашь;

- салфетки;

- клубочки цветной пряжи разных цветов и размеров.

34-35Веселые осьминожки (коллективная работа)

Рисование ладошками,

пальчиками

1 Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать умение дополнять изображение деталями.

2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана голубого цвета – «море»;

- гуашь разноцветная в плошках;

- салфетки;

- магнитофон.

36-37.Подводный мир (коллективная работа)

Рисование пальчиками

1 Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений  в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу.

-лист ватмана голубого цвета;

- разноцветная  гуашь;

- салфетки,

- магнитофон.

-иллюстрации рыбок , крабов, ракушек, водорослей, дна моря.

Март

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

38.Веточка мимозы.

.

Рисование пальчиками.

1Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

2Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

-листы бумаги с веточками мимозы;

- гуашь желтого цвета;

- салфетки;

- магнитофон;

- иллюстрации цветов, мимозы.

39. Букет сирени

Рисование пальчиками.

1Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.

2Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

листы бумаги с веточками сирени;

- гуашь белого и фиолетового цвета;

- салфетки;

- магнитофон;

- иллюстрации сирени.

40.Бусы для куклы Кати.

 

Рисование пальчиками

1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

-листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

- кукла Катя;

- гуашь разноцветная;

- салфетки.

41. Салфетка.

Рисование пальчиками

1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор на салфетке.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

-вырезанные из бумаги силуэты салфеток;

- цветная гуашь;

-эскизы различных узоров салфеток.

42.  Весеннее солнышко

(коллективная работа)

Рисование ладошками.

1 Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать умение дополнять изображение деталями.

2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана голубого цвета

- гуашь желтого цвета;

- салфетки;

- магнитофон.

43. Петушок.

Рисование ладошками.

1 Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать умение дополнять изображение деталями.

2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

-лист формата  А4,

- цветная гуашь;

-салфетки;

- иллюстрации петушка.

44.Золотая рыбка

 

Рисование пальчиками

1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений  в рисунке.

-вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

- мама-рыбка (образец);

- гуашь желтого цвета;

- чашечки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

Апрель

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

45.Грачи прилетели

Рисование пальчиками.

1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки .

2. Развивать воображение, чувство композиции.

3. Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка.

4. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений  в рисунке.

-лист формата А4 с нарисованными силуэтами птиц

-черный маркер

 -гуашь

-эскизы и иллюстрации

46.Ветка вербы.

Рисование пальчиками.

1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки , линии.

2. Развивать воображение, чувство композиции.

3. Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка.

4. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений  в рисунке.

-лист формата А4 с нарисованными силуэтом ветки

-гуашь

-эскизы и иллюстрации.

47. Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Рисование пальчиками

1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон;

-иллюстрации с изображением одуванчиков.

48-49. Первые подснежники (коллективная работа)

Рисование пальчиками

1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

-тонированный ватман;

- гуашь,

- салфетки;

Иллюстрации подснежников, весенние пезажи.

 

50.Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

1 Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

- чёрная гуашь в мисочках;

- ватман;

- салфетки.

51.Гусеничка.

Рисование ладошками.

1.Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать умение дополнять изображение деталями.

2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

52-53.Мир вокруг нас!

(коллективная работа)

Рисование пальчиками, ладошками.

1 Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки .

2. Развивать воображение, чувство композиции.

3. Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка.

4. Воспитывать интерес к природе и   отображению ярких впечатлений  в рисунке.

- лист ватмана

- разноцветная гуашь ;

- салфетки;

- магнитофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"

Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы) I Развитие ручной моторики и моторики ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...