Рисование на квадрате "Ах, эти узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

"Ах, эти узоры" (рисование на квадрате)

Цель: создание ситуации успешности посредством творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о творческой деятельности;

- формировать умение оформлять декоративную композицию на квадрате;

- упражнять в рисовании кистью разными способами (плашмя, концом), ватными палочками;

Развивающие:

- развивать умение выражать свои впечатления в речи, высказывать эстетические суждения;

- развивать умение использовать цветовую гамму;

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, самостоятельность, активность, умение работать в подгруппе;

- воспитывать уверенность в себе, желание быть успешным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_eti_uzory.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Ах, эти узоры»

Цель: создание ситуации успешности посредством творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-  расширять знания о творческой деятельности;

- формировать умение оформлять декоративную композицию на квадрате;

- упражнять в рисовании кистью разными способами (плашмя, концом), ватными палочками

Развивающие:

- развивать умение выражать свои впечатления в речи, высказывать эстетические суждения;

- развивать умение использовать цветовую гамму;

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, самостоятельность, активность, умение работать в подгруппе;

- воспитывать уверенность в себе, желание быть успешным.

Оборудование: ноутбук, д/игра «Укрась платок», квадратные листы бумаги, круги белого цвета диаметром 4 см, кисти, краски, ватные палочки, салфетки.

Технологии: личностно-ориентированная, игровая, проблемно-поисковая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная, обеспечения социально-психологического благополучия.

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на видео-сообщение, которое прислала Фея красок.

«Здравствуйте ребята. Я Фея красок. Мне рассказывали, что вы очень талантливые и помогаете тем, кто попал в беду. Ветер унёс элементы узора с моих платков. Помогите, пожалуйста, их восстановить»

Воспитатель: Поможем ребята? (ответы детей) Вы обратили внимание на наряд Феи. На что он похож? (ответы детей) Помогите мне вспомнить все цвета радуги. Дети вспоминают поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель обращает внимание детей на шаблоны платков без узоров и предлагает разделиться на подгруппы с помощью «чудо – ящика» (дети достают элементы узоров и в соответствии  с изображёнными элементами делятся на подгруппы)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, как располагается узор на квадрате? (ответы детей).

Игра «Укрась платок» (цветовая гамма соответствует разным временам года)

После того как дети выполнят узоры воспитатель обращает внимание  на вновь прибывшее видео-сообщение от Феи красок.

«Ребята, спасибо большое за помощь. Ваши платки напоминают разные времена года. Прекрасные красные цветы напоминают мне о лете. Ягоды рябины и жёлтые листья осенние солнечные деньки. Холодными зимними вечерами меня согреет платок с зимним узором. А розовые цветы и молодая листва будет напоминать мне о пробуждающейся весенней природе. Спасибо большое, что помогли мне вернуть элементы узоров на платках. Предлагаю вам нарисовать платки для своих любимых мам. Рада была с вами познакомиться. До новых встреч!».

Воспитатель: Какие способы рисования кистью вы знаете? (плашмя, концом кисти). Могут ли нам помочь ватные палочки, как?(ответы детей).

Дети рисуют элементы на белых кругах и составляют из них узоры на платках под музыку Чайковского «Времена года»

Воспитатель обращает внимание на разнообразие созданных ими узоров. Дети высказывают свои впечатления, называют и описывают наиболее понравившиеся.

Воспитатель: Ребята, что сегодня произошло? Почему? Вам понравилась встреча с Феей красок? Что вы узнали нового? (Ответы детей) Я предлагаю и дальше пополнять нашу новую игру, элементами, созданными вами. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Фея прислала для вас сюрприз.(Воспитатель достаёт шкатулку с браслетами – сердечками).

Вы теперь «Добрый патруль»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы "Узоры Мордовии"

учить детей самостоятельно передавать характерные особенности мордовской вышивки в рисунках (ритм, цветовые сочетания при выполнении декоративного узора);закреплять знания детей о культурных ценностях...

Конспект НОД по рисованию "Украшение одежды хантыйским узором"

Конспект НОД включает в себя региональный компонент, знакомит старших дошкольников с традициями, бытом коренных народов ХМАО....

Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры" Для второй младшей группы.

Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры"Для второй младшей группы.Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность ...

Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».

Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи....

Конспект ООД по рисованию на тему "Морозные узоры"

конспект ООД + презентация по рисованию в младшей группе на тему "Морозные узоры"...