Методический сборник непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Тематические недели"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Третьякова Ксения Михайловна

сборник занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tematicheski_nedeli.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

От авторов

        На современном этапе, в условиях динамичного развития общества повышаются требования к самостоятельным, инициативным, творческим людям.

        В целевых ориентирах ФГОС ДО предусмотрено, что ребенок дошкольного возраста проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительная, конструировании, технического творчества. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.

      Также дошкольное образование характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов.

      Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе.

      Поэтому тематическая неделя в нашей группе стала одной из основ планирования и организации работы по развитию инициативности и самостоятельности воспитанников. А также она явилась прекрасным средством включить лего-технологию в образовательный процесс.

     Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.

    Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей.

Конструкт

занятия по рисованию в подготовительной группе

с элементами аппликации

Тема «Далеко, далеко на лугу пасутся …»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель: учить детей создаватьнесложную композицию пастбищ с домашними животными.

Задачи:

  • Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах.
  • Познакомить с новым способом создания пейзажа, применяя технику обрывной аппликации.
  • Развивать творческое воображение и креативность;
  • Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств;
  • Развивать композиционные умения.
  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающему миру
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: мультимедийная техника, альбомные листы, гуашевые краски, кисочки тонкая и широкая, цветная бумага, салфетка, баночка под воду, клей-карандаш.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать деревенский пейзаж, применяя технику ленточной аппликации.

Ход занятия

Воспитатель читает народную болгарскую песенку:

Жарким, летним днем посреди лужка

Пастушок дудел в дудку звонкую:

- Ай, ду-ду, ду-ду, овцы белые,

Ай, ду-ду, ду-ду, овцы черные,

Овцы сытые, овцы гладкие!

Ешьте, овцы мои, травку нежную,

Пейте, овцы мои, воду чистую,

Чтоб не думала моя матушка:

Мол, пастух - лентяй позабыл про вас,

День-деньской дудит в свою дудочку.

- Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в горы, чтобы посмотреть, как выглядит пастух, горные долины и стада кудрявых овец. Дети смотрят презентацию «Ферма».

Затем воспитатель показывает несколько вариантов горных пейзажей, оформленных в разных аппликативных техниках. Уточняет, как нужно построить композицию: лист бумаги разделить условно пополам на землю и небо – это будет линия горизонта. Затем напоминает способ ленточной аппликации: из мятой цветной бумаги сложенной гармошкой вырезаем горные вершины. Разворачиваем ленточную вырезку и приклеиваем по центру листа на линию горизонта, оставляя свободное пространство для неба и зеленого горного луга. Дети выполняют работу: самостоятельно вырезают и наклеивают цепь гор.

- А сейчас, я предлагаю немного передохнуть и выполнить разминку:

Что там движется по кручам,

Высоко к угрюмым тучам?

Не туман ли над горами

Поднимается клубами?

Это стадо по горам

К дальним движется лугам,

Через горы прямиком,

Вместе с Нено-пастухом.

Поворачиваясь по сторонам, приподнимаются на носочки, рука козырьком у лба.

Встают на носки, руки вверх, разводят в стороны

Волнообразные движения рук перед грудью.

Поочерёдно загибают пальцы на руке

Разводят руки широко в стороны

Подскоки на месте

Дети садятся на рабочие места и заканчивают рисунок. Гуашевыми красками рисуют небо, зеленые луга, стадо овец и пастуха.

Воспитатель подводит к концу занятие: дети располагают работы на общем столе, рассматривают, выделяют наиболее удачные, говорят, чему научились на занятии. Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:

Я сгоню на луг росистый

Шуструю скотину…

Там, у речки, речки быстрой,

Срежу камышину,

Сделаю свирель я

И рассыплюсь соловьиной

Переливной трелью.

Конструкт

занятия по рисованию с элементами аппликации

 в подготовительной группе

Тема: «В далекой жаркой Африке»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель: учить детей изображать льва,  используя технику рисования по точкам и элементы аппликации.

Задачи:

  • Расширять кругозор, знания детей об экзотических странах и других континентах.
  • Воспитывать интерес к экзотическим животным
  • Уточнить представление о внешнем виде льва и способе его изображения.
  • Учить выполнять рисунок по точкам, аккуратно закрашивая его равномерной штриховкой.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Материал:фломастеры, альбомный лист с точечным контуром льва, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, мультимедийнаяустановка.

Планируемый результат:умение самостоятельно изображать льва, уточнив представление о его внешнем виде.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня я расскажу вам историю, которая однажды приключилась с Незнайкой. Знайка прочитал ему интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Незнайке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в этой книге не было картинок. И тогда Незнайка решил нарисовать этих животных сам. Радостный он принес свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому Незнайка показывал этот рисунок, улыбались и удивлялись. Он очень расстроился и просил вас ему помочь. Вы готовы? Тогда я покажу вам его рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чем дело? Вот какой чудо-зверь получился у Незнайки. (Показывает рисунок, на котором изображен зверь с туловищем - панцирем, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона). Воспитатель спрашивает детей, каких животных они узнали на рисунке Незнайки (ответы детей).

Воспитатель: давайте поможем Незнайке и познакомим его с этими животными поближе. А для этого мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Воспитатель включает мультимедийную презентацию про Африку.

Затем воспитатель читает детям стихотворение, послушав внимательно, дети догадаются, какого животного первым они нарисуют:

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всем порядок.

Лишь прическа подкачала –

Льву одной расчески мало.

Воспитатель: вы, конечно, догадались, что мы будем рисовать льва. И это неспроста. Мы будем рисовать льва, потому что он считается царем зверей. Рисовать будем необычным способом:

- сначала обведем по точкам контур льва;

- затем раскрасим рисунок.

Далее воспитатель проводит физкультминутку:

Я по Африке гулял

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа

Высотою, аж, в три шкафа

Черепаху,  тигра, льва

И огромного слона.

Мы с жирафом поиграли:

Ананасы доставали

С черепахой у реки

Бегали наперегонки.

Шагом на месте

Встают на носки, руки вверх

Поочерёдно загибают пальцы на руке

Разводят руки широко в стороны

Подскоки на месте, попеременно поднимая руки вверх

Бег на месте

Дети садятся на рабочие места и заканчивают рисунок. Гриву льву делают из полосок красной, оранжевой, желтой бумаги:

- полоски бумаги шириной 1см. сворачивают гармошкой;

-  полоски наклеить по контуру головы льва, чередуя по цвету.

Воспитатель подводит к концу занятие: дети располагают работы на общем столе, рассматривают, выделяют наиболее удачные, говорят, чему научились на занятии. Воспитатель читает стихотворение – шутку:

Как рисунок не раскрашен –

На рисунке лев не страшен:

Можно смело с ним играть,

Вместе кушать, вместе спать.

А вот если б лев такой,

Появился здесь живой:

С настоящими зубами,

Конструкт

занятия по рисованию в технике граттаж

 в подготовительной группе

Тема: «Космос»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе, используя технику граттаж.

Задачи:

  • Развивать воображение детей.
  • Развивать умение создавать композицию, в технике граттаж
  • Учить сочетать в работе разные художественные материалы (восковые мелки, черную гуашь или тушь).
  • Учить  приемупроцарапывания рисунка.
  • Закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта).
  • Стимулировать уверенность в рисовании.
  • Развивать эмоциональное восприятие.
  • Формировать умение доводить свой замысел до завершения.
  • Воспитывать инициативность, творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: подготовленные альбомные листы с нанесенным восковым цветным слоем и тонированные черной тушью, острая деревянная шпажка, мультимедийнаяустановка.

Планируемый результат: умение самостоятельно изображать космическое пространство, уточнив представление о космосе, освоив технику граттаж.

Ход занятия

Воспитатель проводит беседу с детьми:

• Ребята, вы любите путешествовать?

• На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)

• Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

• А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

Воспитатель читает детям стихотворение:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие (включает презентацию):

• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)

• Как называется одежда космонавта? (скафандр)

- Давайте мы с вами нарисуем свое космическое путешествие на ракете по космосу. Только прежде чем приступить, давайте подумаем, куда можно полететь на корабле или ракете – на луну, на марс, или совсем далекую планету.

Показ способа рисования. Показать детям два способа создания композиции:

1) корабль или ракета приземлились на планете;

2) корабль или ракета находятся в полете, а космонавт вышел в открытый космос.

Обратить внимание на изображение космонавта в скафандре.

- Посмотрите, у нас уже готовы листы для рисования космоса. Вы уже их закрасили цветными мелками и покрыли черной тушью. А рисовать на таком листе мы будем в технике граттаж. Нам не потребуются краски, мы с вами будем рисовать – процарапывать рисунок острой палочкой и он будет получаться уже цветным. Вот попробуйте сами: ребята приступают к самостоятельной работе.

Далее воспитатель проводит физкультминутку:

Мы ходили,

Бегали,

Прыгали,

Скакали.

А теперь летать хотим

Дружно в космос полетим!

Ходьба на месте.

Бег на месте.

Прыжки на месте.

Подскоки на месте.

Руки в стороны.

Две руки поднимаются вверх.

Дети садятся на рабочие места и заканчивают рисунок. Предложить самостоятельно подумать, что еще можно нарисовать в космосе, чтобы на рисунке получился настоящий космос. В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей.

Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким красочным рисункам, отметить, как много получилось разнообразных рисунков на космическую тему. Дети рассматривают, выделяют наиболее удачные, говорят, чему научились на занятии. Воспитатель читает детям стихотворение:

За окном плывет луна,

В космос манит нас она.

С братом взялись мы за дело,

И работа закипела.

Папин плащ, торшер, диван,

Штора, зонтик, чемодан,

Табуретка, стол, коробки,

Изолента, клей и пробки,

Целлофан, картон, газета –

Вот и выросла ракета.

Пока мама с папой спят,

Слетаем в космос и назад…

Конструкт

занятия по рисованию масляной пастелью

 в подготовительной группе

Тема: «Пожарная машина»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель: Закреплять знания детей о профессии пожарного, совершенствуя, умение изображать пожарную машину с натуры.

Задачи:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  •  Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
  •  Продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением.
  •  Передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон.
  • Закреплять умение подбирать цветовую гамму, самостоятельно выбирать цвет для рисования пожарной машины.
  • Учить детей правильно пользоваться масляной пастелью.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: альбомные листы, простой карандаш, ластик, масляная пастель,мультимедийная установка.

Планируемый результат: умение самостоятельно изображать с натуры пожарную машину масляной пастелью.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

В огне и дыму

Он идёт среди жара,

Спасая людей

И дома от пожара!

- ребята, вы угадали, про кого эта загадка?

Ответы детей.

- Правильно, это пожарный (воспитатель включает детям презентацию)

Давайте посмотрим, во что одет пожарный? (ответы детей)

Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.

- А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)

- Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)

- А как называется место, где работает пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.

В нашем городе тоже есть пожарная часть. Посмотрите, какая она.

- А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине). Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину. (показывает игрушечнуюбольшую пожарную машину)

Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? 

У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?Ответы детей.

Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины (показ слайда). Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях.

Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину? Ответы детей.

Воспитатель осуществляет показ: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?

Ответы детей (простым карандашом). А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать? Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. А раскрашивать наши рисунки мы сегодня будем масляной пастелью. Рисовать следует аккуратно, не торопиться, ведь масляная пастель очень сильно пачкается.Если вам надо провести широкие линии штрихов, то тогда лучше положить пастель плашмя, а если вам понадобится нарисовать тонкие линии, то лучше это сделать ребром мелка.

- А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину (показывает на слайде)

- А теперь попробуйте сами нарисовать такую машину. Самостоятельная работа детей.

- А теперь, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику:

Далее воспитатель проводит физкультминутку:

Завели машину: ж-ж-ж.

Накачали шину: ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

Едем-едем мы домой

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Вращения руками перед грудью.

Качаем как на насосе.

Вращение воображаемого руля.

Руки вверх, хлопок над головой.

Руки через стороны вниз, присесть.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.

У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными. Молодцы!

Конструкт

занятия по рисованию акварелью в технике по-сырому

 в подготовительной группе

Тема: «Морские глубины»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель: вызвать интерес к изображению морского дна в технике акварель по-сырому.

Задачи:

  • Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
  •  Учить рисовать по мокрому листу.
  • Закрепить знания о свойствах акварельных красок.
  •  Развивать разноплановые, слитные, плавные движения руки, работу в системе «глаз – рука».
  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: листы для акварели,акварельные краски, гуашь, поролоновые губки, кисточки №5, салфетки, подставки, баночки под воду, мультимедийная установка.

Планируемый результат: умение самостоятельно изображать морской пейзаж в технике по-сырому.

Ход занятия

Педагог показывает детям закрытую шкатулку:

- Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в шкатулке? Тогда отгадайте загадку:

Я привёз на память с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку).

- Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она былаи, приложив ее к уху можно услышать этот шум:

Море звуками полно –

Музыкальное оно.

Вот трубой лежит ракушка,

Коль её приложишь к ушку,

То она споет тебе

О своей морской судьбе.

Вспомнит голос шторма, штиля,

Даже песенку про криля,

Плески рыб и шорох дна –

Всё запомнила она.

И дельфинов перебранку

Повторяет как шарманка,

И китов печальный стон…

Не труба – магнитофон.

- Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)

Добрая ракушка,

Пошепчи мне в ушко,

Ну, а я тебе в ответ

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори -

Море у тебя внутри!

- Хотели ли бы вы сейчас отправиться в путешествие по морским глубинам?

- Как вы думаете, с помощью чего мы можем отправитьсяк морскому дну? (Акваланг, подводная лодка, батискаф)

- Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.

(Презентация «Подводный мир»)

-Каких морских обитателей вы увидели и узнали (акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда).

- Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)

- Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? А давайте сейчас изобразим на листе все то, что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

- Для того что бы ваши рисунки получились очень похожими на настоящий подводный мир мы сегодня будем рисовать по - мокрому листу. Губкой смачиваем лист быстрыми движениями, с лева на право, рука движется свободно. Набираем на кисточку акварельную краску и проверяем, как расплывается линия, проверти, чтобы не было лужиц, лишнею воду можно промокнуть салфеткой. А уже по мокрому листу наносим акварельную краску плавными движениями, краска смешивается, образуя красивые переливы. Работать нужно быстро, чтобы лист не успел подсохнуть.

- А теперь, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику:

Далее воспитатель проводит физкультминутку:

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Ладони рук прижаты друг к другу.

Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться.

- А сейчас нарисуем всех обитателей морских глубин гуашевыми красками. Краски будут вести себя необычно, они будут расплываться, смешиваться, образуя новые оттенки, создавая ощущение настоящего подводного мира.

По окончанию работы дети раскладывают свои рисунки на столе, создавая большой и яркий подводный мир.

- Получилось создать нам для морских обитателей чистое море, в котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям?

- Ребята, действительно у нас получилось большое спокойное синее море, и обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей и разноцветных кораллов.

Воспитатель читает стихотворение в завершении занятия:

Под толщей воды забыта

И шалью мохнатой укрыта,

Теплым теченьем согрета

Ракушка – жемчужница спит.

И шорох звездной кометы,

И шепот ушедшего лета,

И горсточку лунного света

В тихих изгибах таит.

Конструкт

занятия по рисованию акварелью и восковыми мелками

 в подготовительной группе

Тема: «Мы по городу идем»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель:  Расширять знания детей о своем городе, отображая впечатления о нем в рисунке.

Задачи:

  • Развивать умение вписывать композицию в лист.
  •  Учить рисовать разные здания, изображая передний и задний план.
  • Закреплять прием размывания акварельных красок, дополняя изображение, нарисованное восковыми мелками.
  • Развивать чувство цвета и композиции.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: листы для акварели, акварельные краски, восковые мелки кисточки №5, салфетки, подставки, баночки под воду, мультимедийная установка.

Планируемый результат: умение самостоятельно изображать городской пейзаж в технике акварель по восковым мелкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как происходит строительство дома? Что для этого необходимо в первую очередь?

Дети: ответы детей (чертёж дома или проект дома)

Воспитатель: Строители строят здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Архитектор — это художник-строитель. Он рисует чертежи различных домов, проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Я приготовила для вас презентацию одного города. Посмотрите и попробуйте отгадать, как называется этот город? Включает презентацию с родным городом.

Воспитатель: Ну, вы догадались? Конечно, это наш город Красноуральск. А какие дома есть в нашем городе?

- Да в нашем городе есть разные дома и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Дом состоит из 1 этажа - одноэтажный, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей. В каких домах живёте вы? Воспитатель читает стихотворение:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Воспитатель: ребята, а хотите статьхудожниками-архитекторами и нарисовать такие необычные дома, какие бы вы хотели, чтобы построили в нашем городе. Дети соглашаются. А рисовать наш город мы будем в смешанной технике: сначала мы нарисуем весь рисунок только одним черным или синим мелком, не закрашивая его, а потом его раскрасим разными цветами акварельными красками и у нас получиться очень красивый яркий и красочный рисунок.

Ребята берут восковые мелки и начинают рисовать свой город.

- А теперь, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику:

Далее воспитатель проводит физкультминутку:

Целый день стук, да стук,

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для белочек

Этот дом для мальчиков.

Этот дом для девочек

Вот какой хороший дом,

В нем мы дружно заживем!

Постукивают кулачками.

Соединяют под углом указательные пальцы.

Соединяют средние пальцы.

Соединяют безымянные пальцы.

Соединяют мизинцы.

Поднимают руки сложенные домиком над головой.

- А сейчас давайте, раскрасим ваши работы разными цветами, чтобы наш город стал ярким и красивым. Дети садятся на места и заканчивают свои работы.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляютбудущую улицу нашего города. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовём нашу улицу? Ответы детей.

Воспитатель: Это лишь малая часть нашего родного города. А наш город - это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного города и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте мы будем сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом всё лучше и лучше.

Конструкт

занятия по рисованию гуашью

 в подготовительной группе

Тема: «Наша армия родная»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.

Цель:  Учить детей рисовать защитника Отечества в движении.

Задачи: 

  • Учить детей создавать образ воина, передавая  характерные особенности военной формы.
  • Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.
  • Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Материал: листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти №3, №8, стаканчик для воды, салфетка, мультимедийная установка.

Планируемый результат: умение самостоятельно изображать солдата в движении.

Ход занятия:

 Воспитатель включает презентацию для детей и проводит беседу о Дне Защитника Отечества:

-Дети, послушайте стихотворение «Наша армия родная»

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

- Какому празднику посвящены эти стихи? (правильно, 23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества).

- Как называется страна, где мы живем? (Россия)

- Почему Россия называется нашим Отечеством? (Россию мы называем Отчеством, потому что в ней живем не только мы, а еще наши отцы, деды и прадеды).

- Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты, офицеры).

- Как называется их профессия? (Защитник Отечества)

- Поднимите руку, у кого папа служил или служит в армии? (Значит, ваши папы тоже защитники Отечества).

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды: «Рисунки детей на тему «Идет солдат по городу».

- Дети, посмотрите слайды, как дети такого же возраста, как и вы, нарисовали защитников Отечества. Обратите внимание на позу солдат при ходьбе. Дети внимательно смотрят и анализируют рисунки.

- Дети, вы достаточно хорошо усвоили рисование фигуры человека в движении. Сегодня мы будем рисовать защитника Отечества без предварительного наброска простым карандашом.

 Воспитатель осуществляет показ приемов последовательности рисования:

- Для лица нам понадобится розовая или бежевая краска. Разводим краску на палитре: в белую гуашь добавляем желтую и капельку красной. Рисуем овал лица. Затем приступаем к рисованию туловища. Одна нога слегка согнута при ходьбе, вторая прямая. На параде ноги вытянуты. Ладони и ботинки изображаем способом примакивания кисточкой. Рисуем каску или пилотку зеленой гуашью, волосы коричневой гуашью. Изображаем черты лица в «профиль» или «анфас».

Дети осуществляют самостоятельную продуктивную деятельность. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения при изображении человека в движении.

- А теперь, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику:

Мы станем все военными

Большими, здоровенными.

Будем в Армии служить

Будем Родину любить

Сад и дом свой охранять

Будем мир мы защищать!

Ходьба на месте. 

Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Руки в стороны – вниз.

Руки в стороны – вниз.

Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Ходьба на месте.

Дети садятся за столы и заканчивают работу над рисунками: раскрашивают облака белой или голубой краской, тротуар серой или коричневой.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые работы. Молодцы, вы хорошо поработали и у вас получились интересные творческие рисунки. Предлагаю оформить выставку для пап. В завершении занятия воспитатель читает стихотворение:

«Наша армия родная»

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».

В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень"  применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Городедская роспись». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

   Сегодня на уроке я познакомлю вас с народным промыслом, где мастера создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...