Злая метель
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кантемирова Татьяна Федоровна

Злая метель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hud_tv.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

                  МКОУ Кантемировская ООШ

Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционные техники) в старшей группе  

                          «Злая метель»

       

                                                                      Воспитатель:

                                                                   Кантемирова Т.Ф.

                                       2017год

 

Цель: учить детей использовать новый  вид техник нетрадиционного рисования.

Программные задачи:

Обучающая: закрепить и обогатить с детьми характерные признаки времени года – зимы; познакомить с новой техникой рисования и новыми нетрадиционными материалами

Развивающая

-способствовать развитию творческого воображения, художественных эстетических навыков, мелкой моторики рук и точность движений ,внимания.

- развивать фантазию и креативность

Воспитывающая:

-воспитывать аккуратность во время работы с клеем;

вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь;  

-воспитывать доброжелательность, культуру общения детей .

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: рисование с детьми зимнего леса акварельными красками; беседа о зиме и жизни животных в лесу зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные» и «Времена года. Зима»; наблюдение за природными явлениями зимой на прогулке.

Материалы и оборудование: игрушка-зайчик; детские рисунки зимнего леса; клей ПВА; кисти для клея; баночки для клея; манная крупа; салфетки; мольберт для показа; искусственные сугробы; записи зимних мелодий.

 

Ход НОД :

 

Воспитатель: 

-Дети, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом, но каким, я вам пока что не скажу. Сначала я хочу вам загадать загадку

Слайд 1

         С каждым днем все холоднее,

         Греет солнце все слабее,

         Всюду снег, как бахрома –

         Значит, к нам пришла …зима

Слайд 2

- Правильно, зима. А месяц какой?

 (Ответы детей).

Слайд 3

-Конечно, декабрь, первый месяц зимы. А расскажите мне, пожалуйста,  по каким признакам, мы с вами определяем, что сейчас у нас именно зима, а не другое время года?

Слайд 4, 5, 6, 7, 8

(Ответы детей: на улице холодно, мороз, на улице много снега, вода замёрзла, деревья голые стоят, без листиков, дни стали короткие, а ночи длинные и т.д.).

Слайд 9

- Да, всё правильно вы сказали, ребята, о зиме. Но ещё одно зимнее явление ,которое ждет нас в разгар зимы, вы не назвали – посмотрите на экран. Что вы там видите?

(Ответы детей: метель).

- Вы правы, конечно. А что такое метель?

(Ответы детей: это когда сильный снегопад сопровождается сильным ветром).

(Звучит музыка- завывание метели)

-И тут вы не ошиблись, порадовали меня своими ответами.  Прислушайтесь и посмотрите, в самом деле, какой ветер сильный – прямо завывает за окном, швыряет снег, который падает с неба, в разные стороны, закручивает! Наверное, очень холодно сейчас на улице – ведь мороз усиливается сильным, порывистым ветром! Мы, наверное, даже погулять с вами сегодня не сможем – нас там просто снегом заметёт! Но вы не расстраивайтесь, мы с вами сегодня совершим путешествие в зимний лес.

Слайд 10

Музыка

-Вы любите путешествовать? Ну что ж , закрываем  глаза, и я произношу волшебные слова: «Случилось чудо из чудес, мы попали в зимний лес!» Глазки на экран. Вот мы и очутились в зимнем лесу. Что вы здесь видите, ребята?

(Ответы детей: высокие деревья, засыпанные снегом; солнышка не видно из-за туч; метель всё засыпала снегом, пройти нельзя – снега выше колена; очень холодно и т.д.).

Слайд 11

-Дети, а что же мы не видим диких зверей, которые живут в лесу?

(Ответы детей: животные от стужи и метели попрятались ; медведь спит в берлоге; волк, мышки и лиса спрятались в свои норы и логово и т.д.) Конечно, все спасаются от холода, как могут! Ребятки, и вы, наверное, замёрзли? Так давайте поиграем в игру, согреем ручки и ножки!

                       Чтобы ручки не замерзли,

                       Будем вместе хлопать.

                       (Хлопаем в ладоши)

                      Чтобы ножки не замерзли,

                       Будем сильно топать

                       (Топаем)

                         Ну – ка быстро – раз – два – три –

                         Все с начало повторим

                         Хлоп – хлоп – хлоп!

                        Топ – топ – топ!

                        (Хлопаем в ладоши и потом топаем)

                       

Воспитатель: 

-Вот как отлично мы с вами погрелись и повеселились! Ребята посмотрите там какие – то следы?А, смотрите, там, под кустиком, кто-то прячется!. .Кто же это может быть? Глядите, зайчик притаился. Зайчик, не бойся нас, мы тебя не обидим. Скажите, дети, зайчику, что вы – добрые дети. Погладьте его шерстку, смотрите как он дрожит. (Дети говорят зайчику, что они любят животных, никогда их не обижают, а, наоборот, стараются помочь).

_Чего же ты , зайка так испугался?

(Воспитатель берёт зайчика на руки и подносит себе к уху, что бы якобы услышать слова зайки)

-Зайчик прошептал мне,  что он боится злой метели, которая страшно завывает и всё кругом засыпала снегом.

Воспитатель:

Ребята, разве надо бояться метели? (Ответы детей: нет). Конечно, это просто естественное зимнее явление, к тому же она скоро закончится. Ветер, который завывает, скоро стихнет. А выпавший снег поможет зайчику согреться и спрячет его от хищников – волка и лисы. Так что метель – это даже хорошо! А через сугробы, которая  метель намела, очень весело прыгать! Давай те поиграем вместе с зайчиком? Проводится игра

Слайд 12

Музыка

«Перепрыгиваем через сугробы». На полу расставлены сугробы из ваты и марли. Дети должны перепрыгнуть через них, не задев их. Звучит веселая музыка. В конце игры воспитатель отмечает тех, кто , прыгая, не задел ни одного сугроба.

 Воспитатель: вот какая веселая игра получилась! Дети, спросите у зайчика, перестал ли он бояться? (Дети спрашивают). (Зайчик отвечает, что ему теперь весело, и он не станет больше боятся метели).

Ребята, а давай те еще больше порадуем зайчика нашими рисунками?

Пальчиковая игра

Первый зайчик под листком,

(загибаем большой палец)

А второй забрался в бочку.

(загибаем указательный палец)

Третий заинька косой сидит тихо под сосной.

(загибаем средний палец).

На пеньке сидит четвёртый.

(загибаем безымянный).

Пятый на бревно залез,

(загибаем мизинец)

С бревна спрыгнул и исчез.

(разгибают мизинец и «прячут» в кулачек другой руки)

Воспитатель:  Ты,  трусишка, не бойся! Дети у нас хорошие, тебя не обидят. Ребята, а давайте порадуем зайчика нашими рисунками! Садитесь за столики, где вас ждут  изображения  зимнего леса.  Сегодня мы с вами их дополним.

Слайд 13

Мы  нарисуем  метель, но сделаем это не совсем обычным способом – не красками, а манкой,  — крупой, из которой повара варят нам кашу по утрам. Это очень интересно и занимательно! Сначала мы будем рисовать клеем ПВА – проведём кисточкой с клеем  на нашем рисунке много разнообразных закруглённых линий – так, как дует, кружится  и завывает ветер. А потом, не дожидаясь, чтобы клей высох, посыпаем наш рисунок манной крупой, густо-густо. Это и будет снег!

Музыка

Под спокойную зимнюю мелодию дети выполняют работу, потом удаляют излишки манной крупы, оставляют рисунки высыхать.

 ( Дети показывают зайчику свои рисунки, обсуждают с воспитателем, как красиво и необычно получилось, радуются.)

Слайд 14

Музыка

Дети усаживают зайку под кустик , прощаются с ним. Закрывают глаза и мысленно переносятся в детский сад  (Воспитатель проговаривает слова: «1,2,3  метель нас в детский сад верни!»)

 - Спасибо, дети ! Вот мы и дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».

Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...

Улетела злая вьюга.

Улетела злая вьюга....

Мнемотаблица Г. Ладонщиков. Отшумела злая вьюга

Мнемотехника в работе с дошкольниками....

Сценарий выпускного Сценарий выпуска в школу "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек)

Сценарий выпускного утренника "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек). На празднике появляется волшебный ящик, попадающие туда и...

Спортивно-развлекательное мероприятие " Солнышко и злая туча"

Спортивно-развлекательное мероприятие на прогулке в летнее время....

Сказка добрая, сказка злая...

laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...