Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Владимирская Вера Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx99.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет

образовательная область художественно – эстетическое  развитие

«Золотая осень»

                                                                      Воспитатель I категории:

                                                                                        Владимирская В.В.

Санкт- Петербург

2017

Задачи:

1. Учить детей отражать в рисунке впечатление о золотой осени;

2. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, цвета, используя в работе разные приемы работы с одной кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием)

3. Развивать эмоциональное и эстетическое восприятие детей к красоте осенней природы.

4. Воспитывать любовь к родной природе, через картины русских художников

Оборудование:

Интерактивная доска

Листы бумаги А4

Гуашевые краски 6 цветов

Кисти №8

Емкости под воду

Салфетки для кисточек

Два пластиковых ведра

Мольберт

Схематичное  изображение деревьев

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в музей. Музей этот необычный. Он интерактивный. Вставайте поудобнее, чтобы всем было видно. Мы начинаем!

Посмотрите,  перед нами – картины. Что изображено на этих картинах?

Дети: деревья, осень, река, осень и т.д.

Воспитатель: одним словом – изображена природа. Природа осенью. А кто помнит, как называют картины, на которых изображена природа?

Дети: пейзажи.

Воспитатель: Совершенно верно, перед нами – осенние пейзажи. Рассмотрим их повнимательнее. Обратите внимание на линию, где небо встречается с землей – это линия горизонта. На одной картине она выше, на другой – ниже.

 Отправляемся дальше. Обратите внимание, как художник изобразил деревья. Чем ближе дерево, тем оно больше, ярче, четче. Чем дальше, тем меньше, даже светлее, мы меньше видим детали. Следующий зал. Какие яркие цвета. Здесь и желтый (золотой) и красный, зеленый и бордовый. Все эти цвета радуют нас своим разнообразием.

 Мы с вами полюбовались разнообразием осенних красок, а теперь давайте обратим внимание на цвет осеннего неба. Оно бывает и ярко голубым и серым – пасмурным. Бывает закрыто темными тучами или белыми облаками. Осень, как художник, раскрасила разными красками. Назовем их.

Дети: голубой, серый, лазурный, седой…

Воспитатель: нас ждут еще экспонаты музея. В этом зале мы обратим с вами внимание на форму кроны деревьев. Она бывает овальной, круглой, вытянутой. Давайте попробуем нарисовать кроны в воздухе.

 Понравилось вам в музее? Прекрасные пейзажи осени. Давайте и мы попробуем изобразить золотую осень. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги. Расположены они горизонтально – от слова «горизонт». И мы с вами начнем нашу картину с линии горизонта. Мы знаем, что она бывает ниже, выше. И сейчас вы, как художники, сами определите линию горизонта на своем листе.

 Возьмите кисти и начинаем рисовать.

 Линия горизонта намечена, начинаем рисовать небо и землю, не забывая при этом палитру, чтобы небо получилось ярким или пасмурным, серым.

 Молодцы, а сейчас немного отдохнем. Физкультминутка.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Садитесь на места. Фон подсох и мы начинаем рисовать осенние деревья. Я приготовила для вас небольшие подсказки. Посмотрите – это стволы и кроны деревьев. Но все мы помним, что у нас осень и мы будем использовать определенные цвета.

 Во время работы детей, воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально. По окончании работы воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки и устраивают выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет "Реки и корабли нашего города"

Занятие проводиться в контексте темы " Наш любимый город"Составила: Курышева Лариса Львовна.Оборудование: Костюм "котик", волшебный мешочек, разноцветные кружочки, волшебная карта...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Овощи, фрукты»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет Образовательная область «Речевое развитие» «Овощи, фрукты» с использованием те...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет «Чудо - дерево».

Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет«Чудо - дерево»....

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...

ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...