Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей группы Тема: "Разноцветный ковер"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гогаева Людмила Бадилаевна

Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей группы Тема: "Разноцветный ковер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt.docx1015.8 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

Тема: Разноцветный ковер.

Цель: 

  • Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания.
  • Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
  • Совершенствование умения рисовать пальцами любые линии от кляксы (кляксография).
  • Формирование у дошкольников креативных качеств.
  • Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

Материалы и оборудование: 

Краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка петушок   домик для петушка, испорченный коврик, грам. запись «Вальс цветов».

Ход непосредственной образовательной     деятельности

Воспитатель: 

                                       Проходите, ребятки,

Не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите,
Ручки положите.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки, 
Расскажу сейчас вам сказку…

(Под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку)

Воспитатель: 

-  На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки.
-  Однажды в избушку, где жили петушок с цыплятками, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все, что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик, на котором всегда играли цыплятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Цыплятки очень любили этот коврик!
                            (Показ испорченного коврика)

Воспитатель: 

-  Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел петушок из этой сказки?
(Ответы детей)
-  Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка.

Чтение потешки

Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/10/Kartinki-i-foto-petuha-13.jpg

(Воспитатель достает петушка из домика)

Воспитатель: 

-  Ребята, смотрите, петушок принес краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для его цыплят.
Поможем нашему гостю?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-  Ой, детки, а петушок забыл принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки.

Психогимнастика

-  Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.
(Воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
-  Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.

(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).

Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги.
На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.
Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места, друг напротив друга.

Воспитатель: 

- Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?
(Ответы детей)

Воспитатель: 

Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге.

(Показ воспитателя на отдельном листе). 

C:\Users\User\Desktop\1 МЛ.ГР\20170424_093912.jpg

C:\Users\User\Desktop\1 МЛ.ГР\20170424_093403.jpg

Звучит грам. запись «Вальс цветов».
Выполнение работы детьми.
Дети располагаются у столов и принимаются за работу.
После того, как нарисовали травку, дети моют руки.

Пальчиковая гимнастика 

(Подготовка детей к рисованию пальчиками)

В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы обеих рук «здороваются»).

В лес идем мы погулять
(Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной,
(Указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой руке, начиная, с большого пальчика).
Зa  брусникой  и за калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
Дети возвращаются на свои места к столам.

http://st.depositphotos.com/1051439/1634/i/450/depositphotos_16345267-Kalina-berries-and-leaves-isolated.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-08/1251725567_slide0005_image004.jpg

http://www.coollady.ru/puc/5/frukt/CL-57.jpg

C:\Users\User\Desktop\1 МЛ.ГР\20170424_094429.jpg

Воспитатель: 

-  Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой рисования – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования.
-  Давайте я вам напомню.
(В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя)
Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.

Выполнение работы детьми.
У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы.

C:\Users\User\Desktop\1 МЛ.ГР\20170424_094341.jpg

C:\Users\User\Desktop\1 МЛ.ГР\20170424_094116.jpg

Воспитатель: 

-  Какими цветами красок вы рисуете цветы?
По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и возвращаются к столам.

Воспитатель: 

-  Вам нравится коврик, который вы нарисовали?
И петушку очень нравится, только он хочет знать, какими цветами красок вы рисовали?

(Ответы детей)
Дети закрепляют основные цвета.

Воспитатель: 

-  Петушок благодарит вас, теперь его цыплятки будут снова играть на красивом коврике. А цыплятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Каким цветом конфеты?
(Ответы детей)

http://2.bp.blogspot.com/-1G-4dsMfa5o/TclrEkSgwtI/AAAAAAAAA0Y/psOcB4Ju2V0/s1600/est2.JPG

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

-  Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим петушку, а он подарит коврик своим цыпляткам.

C:\Users\User\Desktop\1 МЛ.ГР\20170424_095057.jpg

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана» C:\Users\Дом\Desktop\РАМКИ ДЛЯ ТЕКСТА\рамка.jpg

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

C:\Users\User\Desktop\1 МЛ.ГР\20170424_094108.jpg

Воспитатель:

Гогаева Людмила Бадилаевна

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы «Веселая семейка»

Цели: - формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;- учить действовать совместно, дружно;- доводить начатое дело до конца;- учить детей эмоционально восп...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

В ходе данного занятия дети знакомятся  с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие  способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»

Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: "Мячи для слоника"Направление: художественно-эстетическоеОбразовательная область: художественное творчествоИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Комм...

Конспект занятия по художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»

Цель: расширение представление детей о солнышке.Задачи:- создать положительный эмоциональный настрой; - учить выполнять в соответствии с текстом движения;- развивать речь, внимание, зрительную и слухо...

Конспект занятия по художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Украсим пасхальное яичко»

Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкимиузорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишеткартину или узор. Наверняка и в ваших семья...