Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись дымковского индюка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Апполонова Екатерина Вячеславовна

Рисование с элементами конструирования «Роспись дымковского индюка».

Цель: Учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города  Калининграда

центр развития ребенка – детский сад № 94

Конспект занятия по рисованию

с элементами конструирования

«Роспись дымковского индюка»

(для старшей группы)

Автор-составитель:

воспитатель

Аполлоновна

Екатерина Вячеславовна

город Калининград

2016 год

Рисование с элементами конструирования

«Роспись дымковского индюка».

Цель:

Учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами.

Задачи:

1.        Учить детей рассматривать дымковские игрушки и выделять части игрушки (голова, туловище, хвост, крыло, клюв, борода, хохол);

2.        Закреплять умение составлять узор крыльях и хвосте из знакомых элементов;

3.        Учить выбирать цвета, характерные для дымковских узоров;

4.        Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

5.        Воспитывать аккуратность при выполнении работы, радоваться поделке, сделанной своими руками.

Предварительная работа: Беседа о дымковских игрушках; о работе мастеров, которые их изготавливают; знакомство с процессом изготовления дымковских игрушек;  рассматривание дымковских игрушек, карточек с элементами росписи;  чтение стихов и рассказов о Дымке, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, таблицы с элементами узоров, развертка контура дымковского индюка, гуашь, кисти, подставка для кисточек, квачи, печатки, ватные палочки, баночки с водой, тряпочки.

Расширение словаря: «Дымково», «квач».

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Сегодня мы отправимся на выставку. Входной билет на выставку – улыбка. У вас хорошее настроение? (ответы детей) Желаю, чтобы оно сохранилось у вас на весь день. И вы радовали улыбками всех окружающих вас людей.

Основная часть:

Дети расположены в центре группы.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что вы видите? Какая выставка проходит в нашей группе?

Дети: - Дымковских игрушек.

Воспитатель: - Правильно, мы попали на выставку дымковских игрушек. Почему игрушки называют дымковскими?

Дети: - Их делают в селе Дымково.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

«Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо – сказки,

И лепили там из глины.

 Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не можешь взор»

Воспитатель: - Из чего делают дымковские игрушки?

Дети: - Из глины.

Воспитатель: - Правильно, вылепит мастерица из глины игрушку, а что дальше? Что делают, чтобы глина стала твердой?

Дети: - Обжигают в печи.

Воспитатель: - Верно, обжигают в печи, а затем белят. Роспись только по белому. Мастерицы используют краски яркие, блестящие.

Воспитатель: - Какие цвета использовали мастерицы из села Дымково для росписи игрушек?

Дети: - Малиновый, красный, желтый, оранжевый.

Игра «Как изготавливают дымковскую игрушку»

Цель: разложить по порядку карточки с изображением последовательности изготовления дымковской игрушки.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть в игру, для этого нам необходимо разделиться на две команды. Проверим, знаете ли вы, как изготавливают игрушки из глины?

- Задание: разложите их в той последовательности, в которой изготавливают дымковскую игрушку – индюка.

Дети выполняют задание, проверяют друг друга.

Воспитатель: - Молодцы обе команды. Справились с заданием.

Рассмотрите внимательно дымковского индюка?

- Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:  Какие виды узоры вы видите?

Дети:  Полоски, круги, точки, волнистые линии.

Воспитатель:  Правильно. В старину дымковские игрушки на весенний праздник «Свистунья». Вам нравится игрушка-индюк?

Ответы детей.

Воспитатель: -Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Сконструировать дымковскую игрушку – индюка и расписать её. Воспитатель: - Выбирайте заготовки и садитесь за столы.

Дети берут заготовки и рассаживаются на места.

На мольберте перед детьми схема последовательности рисования и росписи туловища индюка.

Обсуждение с детьми последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Начинаем роспись индюка с хохолка и бороды. Можно использовать красный или оранжевый цвет. Какого цвета клюв у индюка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой по ширине кистью будете закрашивать клюв, хохолок, бороду и глаза индюку?

Дети: - Тонкой.

(дети рисуют клюв, глаза, закрашивают бороду и хохолок)

Воспитатель:  Какими узорами украшали мастерицы крылья индюка? Какие цвета использовали? Какой по ширине кистью можно нарисовать волнистую линию по краю крыла?

Ответы детей.         

Воспитатель:  Молодцы, кружочки на крыле можно нарисовать ватной палочкой и тонкой кистью. Приступайте к рисованию.

(дети украшают крылья индюка узорами)

Физкультминутка:

«Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Пусть немножко отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем»

 (кисти рук погладили, встряхнули, размяли)  

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь украсим узорами хвост индюка. Какие элементы использовали мастерицы?  Какими узорами можно украсить хвост индюка?

Дети: Полосками, кружочками, точками и т.д.

Воспитатель: Правильно. У вас на столах лежат печатки, квачи, они помогут вам напечатать большие кружочки, а ватные палочки – маленькие.

Показ росписи хвоста печаткой, квачами и ватными палочками.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Кто сделает первым, подуйте на игрушку, помогите ей побыстрее высохнуть.  

Воспитатель: Кто уже украсил хвост индюка росписью, можете соединить детали вместе (туловище и хвост).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Заканчивайте, пожалуйста, роспись игрушек. Возьмите аккуратно своих индюков и поставьте на выставку рядом с игрушками дымковских мастеров.

Дети размещают свои игрушки на выставке.

Воспитатель:  Что вы сегодня делали на занятии?

Дети:  Расписывали дымковскую игрушку – индюка.

Воспитатель: Почему игрушки называют дымковскими?

Дети: Их делают в селе Дымково.

Воспитатель: Из чего делают игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель:  Какие цвета используют для росписи игрушек?

Дети:  Малиновый, красный, оранжевый, желтый, зеленый.

Воспитатель:  Какие элементы росписи вы использовали для росписи индюка?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Спасибо вам за старание. Когда ваши дымковские игрушки высохнут, вы сможете их забрать, и они будут украшать ваш дом и дарить радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Дымковская барышня"

Коспект занятия по изобразительной деятельности Дымковская барышня. Старшая группа....

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Дымковский индюк"

Занятие по знакомству детей с дымковской игрушкой - индюк, и роспись хвостов у бумажных игрушек-индюков....

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".

Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту. И изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковский игрушке. Развивать чувство цвета, эсте...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование) в средней группе

Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнисты...